Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 119 • Страница 1 из 101, 2, 3, 4, 5 ... 10
Поcт fra_jazz_spb » 02 мар 2015, 22:51 Очень кленовая попытка
Добрый день
Продолжая изучать этапы гитаростроения, решился попробовать согнуть обечайки. В качестве гнулки быстро и легко сложилась следующая конструкция: тройник воздуховода и газовая горелка
IMG_3871_180.jpg
IMG_3871_180.jpg (164.59 КБ) Просмотров: 3341

IMG_3872_180.JPG
IMG_3872_180.JPG (167.74 КБ) Просмотров: 3341


Гнул заготовки из клена примерно 2.5 мм толщиной.
Замачивал не долго. Гнулось хорошо, но и разгибалось не хуже. Вобщем попасть точно в контур не удавалось никак. В итоге на некотором состоянии остановился и поставил сушиться
IMG_3870_180.jpg
IMG_3870_180.jpg (166.49 КБ) Просмотров: 3341


Законченные работы по изготовлению гитары
Последний раз редактировалось Микола Руденко 01 дек 2015, 14:52, всего редактировалось 4 раз(а).
Причина: devices
Поcт fra_jazz_spb » 02 мар 2015, 22:59 Re: очень кленовая попытка
В итоге вот что получилось если постараться максимально положить по чертежу:
Одна обечайка
IMG_3883_180.JPG
IMG_3883_180.JPG (140.5 КБ) Просмотров: 3339


Вторая обечайка
IMG_3882_180.jpg
IMG_3882_180.jpg (171.46 КБ) Просмотров: 3339

IMG_3881_180.JPG
IMG_3881_180.JPG (115.13 КБ) Просмотров: 3339


Прошу оценить можно ли их использовать для построения корпуса или надо перегибать.
Поcт Дмитрий Разумов » 03 мар 2015, 00:32 Re: очень кленовая попытка
В принципе можно, если вы не собираетесь позиционировать строящийся инструмент как супер пупер класс прибимбас. Желательно иметь широкую форму контура обечайки(болван) и сушить на нем. У меня две формы привет-ответ(матрица - пуансон), предварительно загибаю, потов в воду и в эти штуки зажимаю. Сушится при повышенной температуре, в духовке при малом огне можно. Раньше сушил на железном верблюде который грелся электричеством, но недостаточно ровно получалась.
Поcт Амаяк Тарахчян » 03 мар 2015, 04:22 Re: очень кленовая попытка
После сгибания в воду, а потом в форму сушиться - очень заинтересовало, надо попробовать. Спасибо за совет, Дмитрий !!!! .
Поcт fra_jazz_spb » 03 мар 2015, 11:36 Re: очень кленовая попытка
В итоге я тоже гнул и мочил в надежде что догнется высыхая в зажатом состоянии, но палочки конечно не достаточно хорошо фиксируют форму. А разве влезает в духовку целая обечайка ???
Поcт Виктор Шпаков » 03 мар 2015, 12:08 Re: очень кленовая попытка
Должно, по идее. У себя сейчас замерил духовку (в газ.плите "Гефест") по диагонали вышло 60 см, до дверцы ещё осталось около 2 см.
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Поcт Sergio » 03 мар 2015, 12:12 Re: очень кленовая попытка
У меня получается так-обечайки часа на 4 в ванну, потом гнутье на грелке,и в форму до утра.После приклейки контробечаек и нижнего клеца-в форму недели на полторы.
Поcт Александр598 » 03 мар 2015, 12:38 Re: очень кленовая попытка
Что-то я про сауну подумал %) :-) .
Поcт Sergio » 03 мар 2015, 13:23 Re: очень кленовая попытка
В сауну с обечайками? Однако...
Поcт Амаяк Тарахчян » 03 мар 2015, 20:58 Re: очень кленовая попытка
fra_jazz_spb писал(а):...Прошу оценить можно ли их использовать для построения корпуса или надо перегибать.

Роман, у меня было тоже самое, особенно в Опусе 1 *YES*. И все не так уж плохо: недогибчик в талии, правда, вряд ли удастся исправить без дополнительной работы на гнулке, однако остальное (перегибы в большом и малом овалах) прекрасно нивелируются при установке клёцев и дна.
Если собираетесь использовать вайму с распорками (или "матрицу-пуансон", как описывал Дмитрий), то можно практически привести кривизну обечаек в соответствие с чертежом. Если на солере, то в принципе тоже, при помощи настраиваемых упоров, которые Вы уже сделали. Только надо будет нанести плантилью (точный контур гитары) на саму солеру - очень поможет дожать/отжать обечайки до истиного контура.
Естественно, таким образом создаем определённое напряжение к самом корпусе, унд дас ист нихт гут согласно канонам хорошей гитарной практики, но мне кажется для обечаек с дном это не супер-критично (это ж не дека! ;-) ) - в конце концов эти малые напряжения практически исчезнут через пару месяцев/лет, когда древесина "успокоится".
Поcт моторист » 04 мар 2015, 20:27 Re: очень кленовая попытка
Если глянуть в Комарова&Федюнина, так там перегибы в овалах описаны как вполне допустимые. Не допускаются недогибы.
Поcт fra_jazz_spb » 14 мар 2015, 23:35 Re: очень кленовая попытка
Запротоколирую немного свои бесконечные косяки:
Почему то на совсем не идеальные обечайки я решил сделать сплошные контры из клена причем 4мм. %(((( Сгибание конечно шло не очень, но главное что они ломались. Одна совсем, 3 другие меньше, но в талии сломалась каждая. %) Приклеив одну, я понял что надежды нет и быстро сделал две двухслойные контры из линеек. Из линеек все пошло гораздо легче и лучше, но одна кленовая уже была приклеена, поэтому для симметрии приклеил еще одну на другой обечайке. Обечайки при этом конечно дополнительно повело, но вторая вышла явно лучше чем первая, в этой связи надеюсь на обретение опыта phil24. Следующие 3 дня увлажнял тряпочкой обечайку в разных местах и затягивал палочками и струбцинами для коррекции формы. drv После этого я осознал о чем писал Микола в одном из постов - что сначала подгоняет обечайку для нижней деки а потом клеит контру. У него конечно просто слегка контра уменьшалась, а я то от души не попал по уровню, так что наверно надо будет что то доклеивать местами. Ну и в финале подогнал задний клец и приклеил и только утром заметил что одна обечайка слегка ушла вверх %(((( 95 мм высоты мне там уже явно не светит, надеюсь хоть 92 мм сохранить.
Пара фот текущего состояния
IMG_3888_180.JPG
IMG_3888_180.JPG (159.86 КБ) Просмотров: 3075

IMG_3889_180.JPG
IMG_3889_180.JPG (107.83 КБ) Просмотров: 3075


Параллельно с передним клецем доклеиваю заднюю деку
IMG_3887_180.JPG
IMG_3887_180.JPG (155.88 КБ) Просмотров: 3075


тоже кленовая из той же доски что и обечайки. Попробовал применить этажерку. Давления линеек отлично хватило на тонкий футер вдоль осевой, а вот на рипы как не хватило - добавил струбцинами.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], FreeDom, Yahoo [Bot]