Насчёт гнулки: я выбрал этот вариант поскольку он в моих условиях был самым доступным - кусок нержавеющей трубы, галогенную лампу и диммер (сиречь реостат) я привёз из Еревана, всё остальное собрал тут на месте. Правда, после второй же гитары понял, что высота была выбрана неверно - очень низка, и получается вот это - в определённый момент обечайка упирается в стол и всё, приехали . То есть даже если подложить нечто, высотой 150-200мм, получается, что надо ставить на край стола, чтобы при гнутье, особенно в обоих овалах, противоположный конец обечайки был бы свободен. Зато так хранить легче: место мало занимает, а когда надо - подкладываем обрезки, добираем нужную высоту, прижимаем всё струбциной к столу и гнём без проблем. Одним словом, у минусов есть и плюсы .Dimon88 писав:А как ваша гнулка себя ведет, есть какие-нибудь нарекания по работе с ней,
дорабатывали вы что-нибудь в ее конструкции, к примеру сделать шире или выше,
другую лампу поставить, и можно ли ее делать без реостата?
Собираюсь вот делать гнулку и ваш вариант мне больше всего импонирует.
Без реостата, конечно, можно обойтись, только вот температуру регулировать не сможете. А она важный фактор, т.к. разные древесины оптимальнее (не прижигаясь, не ломаясь и пр.) гнутся под разными температурами. Хотя... люди, вон, обходятся совсем примитивными гнулками из листа металла на газовой плите - и ничего, гнут всё на ура. Так что, ко всему можно приноровиться.