Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 415 • Страница 10 из 351 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 35
Dimon88 писал(а):А как ваша гнулка себя ведет, есть какие-нибудь нарекания по работе с ней,
дорабатывали вы что-нибудь в ее конструкции, к примеру сделать шире или выше,
другую лампу поставить, и можно ли ее делать без реостата?
Собираюсь вот делать гнулку и ваш вариант мне больше всего импонирует.

Насчёт гнулки: я выбрал этот вариант поскольку он в моих условиях был самым доступным - кусок нержавеющей трубы, галогенную лампу и диммер (сиречь реостат) я привёз из Еревана, всё остальное собрал тут на месте. Правда, после второй же гитары понял, что высота была выбрана неверно - очень низка, и получается вот это - в определённый момент обечайка упирается в стол и всё, приехали *CRAZY* .
IMG_1666.JPG
IMG_1666.JPG (37.97 КБ) Просмотров: 1196


То есть даже если подложить нечто, высотой 150-200мм, получается, что надо ставить на край стола, чтобы при гнутье, особенно в обоих овалах, противоположный конец обечайки был бы свободен.
IMG_1667.JPG
IMG_1667.JPG (45.19 КБ) Просмотров: 1196


Зато так хранить легче: место мало занимает, а когда надо - подкладываем обрезки, добираем нужную высоту, прижимаем всё струбциной к столу и гнём без проблем. Одним словом, у минусов есть и плюсы :-) .
Без реостата, конечно, можно обойтись, только вот температуру регулировать не сможете. А она важный фактор, т.к. разные древесины оптимальнее (не прижигаясь, не ломаясь и пр.) гнутся под разными температурами. Хотя... люди, вон, обходятся совсем примитивными гнулками из листа металла на газовой плите - и ничего, гнут всё на ура. Так что, ко всему можно приноровиться. *YES*
Спасибо за ответ.
По высоте я так и думал, только придумал к вашему варианту складные ножки, а не подпорки:)
Температура важна, это я усвоил сразу:)

И еще один вопрос, как себя ведет галогенная лампа при пониженном напряжении,
в плане стабильности и времени работы? Обечайки ведь гнуться не за 5 минут...
Dimon88 писал(а):... как себя ведет галогенная лампа при пониженном напряжении,
в плане стабильности и времени работы? Обечайки ведь гнуться не за 5 минут...

Да, это точно, не за 5, и даже не за 15... *YES* У меня этот процесс занимает порядка 20-30 минут на каждую, в зависимости от податливости древесины. Причём это сейчас, а на первой так вообще минут 40 гнул каждую, боялся поломать :-) .
Галогенная лампа у меня, как правило, работает примерно на 70-80% своей мощности, что на рабочей поверхности гнулки поддерживает температуру порядка... м-м-м, ну, капля воды при с шипением отскакивает, что, если не ошибаюсь, соответствует 250-300 градусов. Ничего настораживающего, при этом. в плане стабильности не замечено.
Складные ножки - идея неплохая, только надо сделать их поостойчивее, т.к. силы при гнутье... ну, Вы же знаете, продолжать не стоит. Если что придумаете - поделитесь, всем будет интересно.
Амаяк Тарахчян писал(а):Складные ножки - идея неплохая, только надо сделать их поостойчивее, т.к. силы при гнутье... ну, Вы же знаете, продолжать не стоит. Если что придумаете - поделитесь, всем будет интересно.


Обязательно поделюсь, я пока обрастаю приспособами и заготавливаю материал для
полноценной гитары с ноля:)
Если поставить гнулку на табуретку, ни каких ножек не надо, садись рядом да работай *YES*
Тоже вот озадачен подготовкой к сезону. Внесу своё рацпредложение. Ножки и подставки кажутся мне не совсем устойчивыми. А что если использовать обрезок недельной доски толщиной скажем 50. Гнулку прикручиваем к одному краю (струбцины, болты, саморезы - на усмотрение), а второй край струбциним к краю верстака (стола). Вот вам и пространство под аппаратом почти метр. Можно и контрабас гнуть :-D
Прекрасные идеи, Александр, Эдвард - просто и эффективно. *THUMBS UP*
Ну, вот, собственно, и решения - коротенькая, для удобства хранения, гнулка, висящая "над пропастью во ржи" :-) для удобства работы.
Только заметил ошибку в первом сообщении про конвертацию минициркулярки обратно в сверлильный станок - основание прикручивается не левому, как было написано, а к правому торцу. :-[ Пардон за дезинформацию :-) .
Buenos días, damas y caballeros! 1062
Стоит только "полевым работам" чуть ослабить хватку, так ваш покорный слуга сразу шмыг в мастерскую и давай корпеть над Опусом :-) .
Вот, ваяю гриф, коротенький фотоотчёт о проделаном за уикэнд.
Подгонка углов перед склейкой головки с шейкой.
IMG_1668.JPG
IMG_1668.JPG (82.27 КБ) Просмотров: 1023


Головка приклеена.
IMG_1670.JPG
IMG_1670.JPG (68.75 КБ) Просмотров: 1023


Черновое формование боковин головки.
IMG_1673.JPG
IMG_1673.JPG (69.74 КБ) Просмотров: 1023


Элегантный "испанский сапог" готов.
IMG_1675.JPG
IMG_1675.JPG (75.43 КБ) Просмотров: 1023


Черновое формование пятки грифа
IMG_1677.JPG
IMG_1677.JPG (75.95 КБ) Просмотров: 1023


Завтра надеюсь довести до ума пяточку и заняться головкой.
Hasta mañana ;// , пошёл баиньки.
Последний раз редактировалось Микола Руденко 18 авг 2015, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
Причина: gallery
Красота :-) .
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
Профессор писал(а):Красота :-) .

Спасибо, с такими наставниками-форумчанами обучение проходит быстро... и качественно... надеюсь *YES* .
Вот вчера только занимался этим процессом, а сегодня наткнулся на вот такой простой и доходчивый ролик. Даже звук можно убрать, и так понятно. Может кому и будет в помощь, как мне помогло... де факто :-) .
Смотреть на youtube.com
Поcт santer » 18 авг 2015, 21:32 Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
да хорошее видео. обратите внимание что он обклеил часть головки чтобы не повредить её в процессе обработки пятки, если честно я давно хотел попробовать такую "защиту". но почемуто вспоминаю об этом только тогда когда зацепиш заготовкой об чтото твердое))))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Sadhy77, Sergio, моторист, Микола Руденко