Сторінка 13 з 36

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 09:11
моторист
edvard писав: а пружинки прямые клеите, или подгоняются под купол?
Хоть вопрос и не ко мне, но в который раз выскажусь - пружинки должны быть прямые, чтобы создать в деке "преднатяг", частично разгружающий её от натяжения струн.
Sergio писав:а есть ли необходимость в перерезанном футоре под подставкой-поперечная упругость уходит
ИМХО роль футера не в добавлении поперечной упругости - её там от подставки и так больше чем надо - а в "размазывании" скачка жёсткости конструкции на переходе от подставки к деке.

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 10:27
Sergio
Да,это резонно,но подобной перерезки футора я нигде не встречал.Скорее современные конструктора более ужесточают это замечательное,с точки зрения акустики,место. http://www.lavirtu.com/albumes.asp?idcategoria=62821

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 15:16
моторист
Sergio писав:подобной перерезки футора я нигде не встречал.
Ну вообще-то так делать гораздо резоннее, чем резать пружины веера, упругие свойства которых тут гораздо важнее. И насколько я понимаю, как раз футер, если он есть, режет большинство, включая Миколу. Это же можно увидеть в книге Кортнелла на 242 странице.

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 15:42
Александр-5
Здравствуйте!позвольте и мне свои 5 коп. всунуть, тут Моторист всё Верно объяснил, немного уточню, если пружинки призваны бороться с крутящим моментом, создаваемый накладкой, всей деки, то футер делает это же самое, но локально, на местном уровне. Если делать аккуратно, как у Павла Башмакова , где и не поймешь что там перерезано то разницы нет , как делать! Там работает всё вместе. Так как я не достиг такой точности, хоть и стремлюсь, я делаю как Амаяк, мне видится работа пружин приоритетней в веерной системе, если-бы, это была система паука было бы по другому. По большому счёту футер необходим для применения пинов, не думаю, что он благотворно влияет на звук, но всё равно без него боязно.

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 16:04
моторист
Небольшой комментарий - рипы стОит клеить после веера - так гораздо удобнее профилировать веерные пружинки.

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 17:08
Амаяк Тарахчян
Wow! Я и не ожидал, что обычная "начинка" обычной деки вызовет такой интерес *CRAZY* .
Что ж, попробую пообщаться со всеми по-порядку.
edvard писав:Амаяк, всё как всегда - заглядение!!! И вопросик: а пружинки прямые клеите, или подгоняются под купол?
Спасибо, Эдуард, стараюсь как могу. Пружинки клеил прямые, а вот гармонические рипы подгонял под купол (у верхней рипы 1 мм, у нижней 2 мм), всё клеилось на солере с "куполосоздавателем". Причины такого подхода уже обьяснил Владислав.
Sergio писав:Амаяк,извините за нескромность,а есть ли необходимость в перерезанном футоре под подставкой-поперечная упругость уходит и добавляется ненужная масса?
Sergio писав: ...подобной перерезки футора я нигде не встречал...

А как иначе, Сергей? Пружинки высотой всего 3 мм, прорезать их, чтобы подсунуть футер толщиной 2 мм - это ж от пружин практически ничего не остаётся. Что касается прорезки футера - мне казалось эта практика довольно широко распространена... Не говоря уже о книге Кортнелла, что опять же упомянул Владислав.
MustDIEr писав:А логично, что на чертеже Торреса нет футера, потому как сам Торрес не использовал футеры в своих гитарах :-) Системно ставить его стал Хаузер I, а потом и другие подтянулись. В конструкции Торреса футер не только не нужен, а и вреден. Тем более что прорезав в нем пазы, вы свели его полезную роль к нулю, а массу добавили... извините за критику.
Понял, спасибо за инфу о технике Торреса. А чем же вреден этот футер... если, как Вы сказали, потом его стал применять Хаузер, причём системно, да и другие тоже?
Вижу уже второй мастер против прорезки футера. Тогда пожалуйста, поделитесь своими соображениями что же прорезать, если стоит задача совместить перекрещивающиеся 3мм пружинки и 2мм футер?
моторист писав:Небольшой комментарий - рипы стОит клеить после веера - так гораздо удобнее профилировать веерные пружинки.
Владислав, спасибо за комменты, частично разгрузившие меня от ответов *YES* .
Насчёт рип - я их тоже профилировал уже после приклейки (решил попробовать классический подход после своих экспериментов в предыдущих опусах :-) ), так мне для работы маленьким рубанком было как-то удобнее без пружин. А пружинки уже потом острой стамеской да притирчиками очень споро обработались.

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 18:26
MustDIEr
Вы правы, подрезать там нечего, потому как этот футер не предусмотрен конструкцией. У Торреса же высота пружин меньше ширины, чуть ли не 6 ш на 3 в. На Хаузере на сеговиевской гитаре высота пружин 4 мм по центру и 3,5 ширина. И футер 1,5 мм высотой. Так что пружинки прорезаются нормально, ничего не ослабляется.
Не знаю, где там что пишет Кортнелл, но на фото там у него нет футера под бриджем. Да и какая разница, что он пишет, если вы решили опираться на испанскую школу. А в ней все однозначно, это видно и по чертежам и по гитарам.

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 19:26
Sergio
У Бернабе к футору прикасается только центральная пружина,остальные четыре или шесть"парят" над ним.Это крайне ответственное место для звука.Амаяк,2мм футор,в таком случае,должен быть узким-12 мм,и уж точно не перерезанным-как у М.Родригеса.Хотя,если подобный широкий прорезанный футор будет"жать" верха,убрать его всегда можно.

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 20:51
Амаяк Тарахчян
MustDIEr писав:...если вы решили опираться на испанскую школу. А в ней все однозначно, это видно и по чертежам и по гитарам...
Sergio писав:...если подобный широкий прорезанный футор будет"жать" верха,убрать его всегда можно.
Тэ-экс... Т.е. всё склоняется к тому, что надо следовать классике школы и не заниматься отсебятиной раньше времени. Ну да, всё верно, сам разделяю такой подход, да вот, мудрость подвела :-[ . Что ж, буду убирать этот футер... и лучше это сделать сейчас, чем потом на собранной гитаре.
Спасибо за мнения, джентльмены (однако, умеете вы убеждать! :-) ).

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 21:41
Дмитрий Разумов
Амаяк Тарахчян писав: Т.е. всё склоняется к тому, что надо следовать классике школы и не заниматься отсебятиной раньше времени. Ну да, всё верно, сам разделяю такой подход, да вот, мудрость подвела :-[ . Что ж, буду убирать этот футер... и лучше это сделать сейчас, чем потом на собранной гитаре.
Всё нормуль однако. Классика школы, как раз подразумевает, что надо, очень даже надо заниматься отсебятиной. Ибо опыт свой, он свой и как еще научиться знать, а еще интуиция её тоже как - то надо заставить зашевелиться. Так, что все идет как надо.
Футер, ну да, я как все считаю - не нафиг он не нужен, но лучше в этом убедится. Поэтому сразу не срезайте, соберете, поставите струны, послушаете. Потом срежете и снова послушаете, главное понять разницу, с футером и без. На концах крылышек есть такие скосы, частенько их делают, как попало - чтобы были, надо их сводить под ноль, чтобы не было перепада упругости поперек деки в этом месте.

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 21:42
Sergio
Дык.попробуйте его уменьшить до 1.2мм-вдруг новое слово скажете withlupa

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Додано: 05 жовтня 2015, 21:44
Амаяк Тарахчян
Sergio писав:Дык.попробуйте его уменьшить до 1.2мм-вдруг новое слово скажете withlupa
Это Вы про толщину 1,2мм?