Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 415 • Страница 14 из 351 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 35
Поcт santer » 06 окт 2015, 00:10 Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
а я вот, соглашусь с Мотористом, что наличие футера под подставкой совершенно не лишнее, да и то что он не цельный - это тоже никакой роли не играет, я одно время вообще приклеивал пружины, а потом между ними вклеивал кусочки деки, в принципе тоже самое что и у Вас в итоге получалось, но немного другим способом, этакий составной футерок)). вот единственное это толщина его, на мой взгляд 2,5мм это Вы перестарались, опытные мастера(фанаты футеров) те с которыми мне доводилось общаться обычно предпочитают толщину где то от 0,8 до десятых миллиметра, так чтобы и тонкая была (просвечивалась), но и не начинала разваливаться (расслаиваться по волокнам, одно из характерных особенностей хвои) как стружка от рубанка. я думаю что толщина в этих пределах, скорее зависит от самой деки, тут наверно можно попробовать эксперимент сделать, так сказать убрать полностью футер, "послушать" погнуть саму деку, запомнить ощущения, а потом вклеить его заново, и потихоньку уменьшать его толщину, ну и по полученным данным уже с полной уверенностью принять решение о целесообразности сего девайса.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
В общем, после анализа и синтеза комментариев и мнений поступил так - понизил толщину футера до 0,9мм в центре под подставкой, а на концах крылышек и того меньше, вплоть до практического нуля на самих оконечностях.
Вот так теперь выглядит.
IMG_1730.JPG
IMG_1730.JPG (74.02 КБ) Просмотров: 1072

IMG_1727.JPG
IMG_1727.JPG (68.17 КБ) Просмотров: 1072

Занимаюсь дном.
Приклеил рипы (ель), придав сопрягаемой с дном поверхности необходимую кривизну, соответствующую поперечному куполу, далее профилирование дуг оконечностей и сечение производил на месте, подложив полоску белого тонкого пластика чтоб не повредить ребром рубанка дно.
IMG_1732.JPG
IMG_1732.JPG (70.73 КБ) Просмотров: 994


Затем приклейка футера стрелки дна (также ель от обрезков деки) в этажерке.
IMG_1733.JPG
IMG_1733.JPG (97.8 КБ) Просмотров: 994

А вот футер дна не сплошной, а просто кусочки между рипами ?
Интересно, нет ли по этому поводу рекомендаций мастеров, как было недавно про футер под подставкой...
fra_jazz_spb писал(а):А вот футер дна не сплошной, а просто кусочки между рипами ?
Интересно, нет ли по этому поводу рекомендаций мастеров, как было недавно про футер под подставкой...

Объясняется это просто-верхняя дека гораздо более ответственное место для звукообразования.На дне же чистый функционал-что-бы не было разрыва по склейке.
Поcт santer » 08 окт 2015, 14:37 Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
ну не совсем функционал, но смысл примерно правильный, можно смело его делать из кусочков))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Более того,в известной книжке Комарова&Федюнина описан этот футер вообще из мелких кусочков, приклеенных под 45 градусов к оси дна - для лучшей "перевязки" слоёв.
моторист писал(а):... описан этот футер вообще из мелких кусочков, приклеенных под 45 градусов к оси дна - для лучшей "перевязки" слоёв.

А вот, кстати, и примеры... для визуализации цитаты.
Тут, скорее всего, волокна футера располагаются поперёк, т.е. перпендикулярно волокнам дна.
1.jpg
1.jpg (34.21 КБ) Просмотров: 920


А тут волокна футера под 45 градусов, надо полагать.
2.jpg
2.jpg (47.08 КБ) Просмотров: 920


Причём раз говорим о "лучшей перевязке слоёв", то наверное ромбики футера следует ориентировать волокнами через один в противоположных направлениях, как-то так, да?
Поcт santer » 08 окт 2015, 17:01 Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
скорее каждая половинка "ромбика" в разном направлении
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
santer писал(а):скорее каждая половинка "ромбика" в разном направлении

Если так, то ромбики также надо делать составные, из двух разных половинок *SCRATCH* ...
Имеет ли смысл настолько дробить работу, стоит ли игра свеч?
п.с. На всякий случай скажу, что то, что чертеж не должен вводить в заблуждение - это не две половинки ромбика, а линии 4-х граней ромбиков, обработанных как пирамида Хеопса.
Нет, имелось ввиду вот такое решение:
скрепка дна.jpg
скрепка дна.jpg (143.14 КБ) Просмотров: 852

Что ж, любезные мои, после многочисленных примерок всухую, сопровождающихся мелкими, но многочисленными подгонками как компонентов гитары, так и самой солеры, наконец решился и приклеил гриф и нижний клёц на места. Затем установил и подклеил обечайки и давай клеить сухарики деки. Захватывающая своим "разнообразием" работа, признаюсь вам... :-)
IMG_1736.JPG
IMG_1736.JPG (104.52 КБ) Просмотров: 780



Попутно модифицировал подвижные упоры солеры, добавив на них сверху вертикальные прижимы обечайки к деке. Вот так это выглядит.
IMG_1737.JPG
IMG_1737.JPG (72.83 КБ) Просмотров: 780






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], soroka, Yahoo [Bot], Михаилш