Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 415 • Страница 21 из 351 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 35
Александр598 писал(а):Один человек 2 года в армии мясорубку крутил, а потом мог идеальную окружность без циркуля нарисовать на доске мелом :-) (такой вроде анекдот).

У нас учитель геометрии так делал всегда. Только он не мясорубку крутил в армии, а преподавал оболтусам, как мы... и не 2 года а поди наверное все 40. Тоже не хилая закалка :-D .
Поcт santer » 08 ноя 2015, 22:47 Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
каждый сам себе выбирает инструмент который к душе ближе, кому пилу, кому ЧПУ, а кому мясорубку)))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Амаяк Тарахчян писал(а): ....Естественно надо выверять, семь раз отмерять, хорошо прицеливаться и всё остальное, но всё то же самое ведь надо и при иной последовательности операций. При этом опасности сбиться с мензуры особой нет, т.к. всё равно сначала клеим накладку, а уж потом относительно её, родимой, выверяем положение подставки и клеим её... как, впрочем, и при альтернативных способах сборки...

Думаю такой порядок не догма. Тоже мучился этим вопросом, что по чему ровнять- подставку под накладку или наоборот. И всё-таки решил, что базой у меня должно являться положение подставки, поскольку оно привязано к схеме приклейки пружин. Особенно в той схеме, которую я использовал- с косточкой в подставке точно по задней кромке поперечной пружинки паука. Поэтому я сначала позиционировал подставку в нужное место деки (двумя дырочками в прорези кости под шкантики их зубочистки), а потом уж от кромки косточки в установленной, но не приклеенной подставке нашёл на грифе позицию накладки с заранее забитыми ладами.
Впрочем думаю что с традиционным веером положение подставки на деке не столь критично, и вполне можно сначала ровнять накладку по грифу с попаданием 12 лада на край корпуса, а потом уже от этого 12-го лада выверять положение подставки.
Ну в целом, если нигде не промахнулся, точкой отсчёта служит как раз верхняя точка корпуса - на неё пристреливается 12-й лад, и положение кости от неё же считается, так что тут особо и "плавать"-то негде
В теории это конечно так. А на практике всякое случается. :-[
В этом смысле как раз "spanish hill" даёт достаточно жёсткую привязку к реперной точке.
Я на 3мм двенадцатый лад выношу за корпус,ибо место стыка корпуса с грифом мне кажется сомнительным с точки зрения прочности при натяжении струн.Даже при испанской сборке.Но подставка при этом должна стоять
строго на своём месте.
Но тогда у Вас должны быть несколько иные пропорции корпуса. На те 3 мм. А вот насчёт прочности - сомнения сомнительны. Там верх грифа работает на чистое сжатие, так что пропил под лад не ослабляет конструкцию, будучи заполнен ножкой лада. Да и вообще - в этой области всё по статическим прочностным характеристикам избыточно многократно. А от "хроники пикирующего бомбардировщика" никакие 3 мм не спасут.
Уже наверно можно вести статистику по испанским фабричкам-там изгиб в этом месте практически повсеместно.
Там скорее не изгиб грифа, а просадка верхнего овала - потому как в совсем каноничном испанском сапоге под лепестком накладки почти ничего нет, в лучшем случае маленькая рипка или футер. Вот корпус и деформируется.
Так там наоборот-верхняя пружина деки как бы держит лепесток,а стрела прогиба аккурат на 12-м ладу...
Под 12 ладом и на пару сантиметров вокруг него высота грифовой пятки порядка 80 мм. Так что как раз там чтобы прогнуть гриф, нужны чудовищные усилия. А как коротенькая "канонично испанская" пятка кончается, остаётся только лежащий на деке лепесток, либо вообще не подкреплённый ничем, либо поддерживаемый маленькой рипой, не опирающейся концами на обечайки. И получается резкий скачок жёсткости конструкции, к коему в статически неопределимых системах как раз и сбегаются напряжения. Результат - деформация корпуса, но на поверхности Вы видите, что изогнулась накладка. Хотя это лишь лепесток прогнулся, и никак прогиб не связан ни с деформацией собственно грифа, ни с положением пропила под лад.
Я во избежание такой неприятности делаю "клёцевую" часть не только со "шпорой" со стороны дна, но и с "козырьком" сверху под декой, как бы продолжающим шейку с плавным сходом в толщину.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр-5, Bing [Bot], FreeDom, Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]