Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 07 січня 2016, 19:25
... "последний бой - он трудный самый"
Мой, ставший уже "фирменным" отличительный знак - сучок на грифе. Это, видимо, глаз Верховного Гитарного Духа, зорко следящего за моими косяками Струны (Саварез, смешанного натяжения, если не ошибаюсь дисканты сильного, а басы нормального) натянул ещё вчера ночью, "дозрела" чуток утром, взял пару аккордов... Господа и дамы, я скажу вам прямо - такого звука у меня ещё не было! Я понимаю, что это первые трепетные впечатления роженицы от своего дитяти, но честно, пытаясь быть объективным - намного лучше предыдущих. Очень порадовала третья струна - практически не "провалена" и надеюсь со временем не станет хуже. Пускай хотя бы ещё парочку дней полежит-позреет, потом попытаюсь отловить своего "персонального гитариста" Рафу для пробы и записи звука и представлю его на суд. А пока судите "столярку" .
Ну, что могу поведать напоследок от своих впечатлений...
Достоинства: работа с новой для меня древесиной - орехом - была чрезвычайно интересной, моя любовь у нему углубилась, но и вопросов тоже прибавилось; усвоил "маха-мантру" конструкции испанской гитары - схему пружин Торреса; освоил солеру и сборку на ней, установку обечаек с клином, сухарики и сплошные ламинированные контры... и ещё кучу всяких мелких, но важных тонкостей. О массе удовольствия, естественно, не забываем .
Косяки (уф, а как же без них, родимых): самый большой - опять пролетел с высотой струн, ну, т.е. не совсем пролетел, но не получил то, что задумывал. Хотел где-то 2.5-3.5мм, а получилось 3 на первой и 4 на шестой (а косточку уже некуда больше точить) - я полагаю это из-за плохо учтённого в расчётах купола на деке. С другой стороны, учитывая то, что гречанка Каллиопа в конце концов уедет из влажной Колумбии на гораздо более сухой Крит, то дека подсохнув чуточку распрямится и купол по идее должен уменьшиться, а с ним и струны понизятся. Так что, опять превращаем недостатки в достоинства . Ну, и куча более мелких косяков, например взаимное окрашивание шпонов в окантовке, некоторая смазанность на краях розетки по той же причине (надо было видимо пропитать клеевой водичкой, чтобы при шлифовке избежать этого вредного явления ). Ну, ладно, взяли на заметку, постараемся на повторять ошибки.
И наконец просьба к уважаемым форумчанам - ваша критика мне идёт только на пользу, поэтому высказывайтесь, пожалуйста, "громите" всё, что не нравится - я из этого извлеку уроки крайне полезные.
Благодарю всех очень за участие и помощь в рождении очередного ниньо и пусть наша "беременность" никогда не прерывается .
Мой, ставший уже "фирменным" отличительный знак - сучок на грифе. Это, видимо, глаз Верховного Гитарного Духа, зорко следящего за моими косяками Струны (Саварез, смешанного натяжения, если не ошибаюсь дисканты сильного, а басы нормального) натянул ещё вчера ночью, "дозрела" чуток утром, взял пару аккордов... Господа и дамы, я скажу вам прямо - такого звука у меня ещё не было! Я понимаю, что это первые трепетные впечатления роженицы от своего дитяти, но честно, пытаясь быть объективным - намного лучше предыдущих. Очень порадовала третья струна - практически не "провалена" и надеюсь со временем не станет хуже. Пускай хотя бы ещё парочку дней полежит-позреет, потом попытаюсь отловить своего "персонального гитариста" Рафу для пробы и записи звука и представлю его на суд. А пока судите "столярку" .
Ну, что могу поведать напоследок от своих впечатлений...
Достоинства: работа с новой для меня древесиной - орехом - была чрезвычайно интересной, моя любовь у нему углубилась, но и вопросов тоже прибавилось; усвоил "маха-мантру" конструкции испанской гитары - схему пружин Торреса; освоил солеру и сборку на ней, установку обечаек с клином, сухарики и сплошные ламинированные контры... и ещё кучу всяких мелких, но важных тонкостей. О массе удовольствия, естественно, не забываем .
Косяки (уф, а как же без них, родимых): самый большой - опять пролетел с высотой струн, ну, т.е. не совсем пролетел, но не получил то, что задумывал. Хотел где-то 2.5-3.5мм, а получилось 3 на первой и 4 на шестой (а косточку уже некуда больше точить) - я полагаю это из-за плохо учтённого в расчётах купола на деке. С другой стороны, учитывая то, что гречанка Каллиопа в конце концов уедет из влажной Колумбии на гораздо более сухой Крит, то дека подсохнув чуточку распрямится и купол по идее должен уменьшиться, а с ним и струны понизятся. Так что, опять превращаем недостатки в достоинства . Ну, и куча более мелких косяков, например взаимное окрашивание шпонов в окантовке, некоторая смазанность на краях розетки по той же причине (надо было видимо пропитать клеевой водичкой, чтобы при шлифовке избежать этого вредного явления ). Ну, ладно, взяли на заметку, постараемся на повторять ошибки.
И наконец просьба к уважаемым форумчанам - ваша критика мне идёт только на пользу, поэтому высказывайтесь, пожалуйста, "громите" всё, что не нравится - я из этого извлеку уроки крайне полезные.
Благодарю всех очень за участие и помощь в рождении очередного ниньо и пусть наша "беременность" никогда не прерывается .