Re: Классика палисандр/кедр и фламенко кипарис/ель
Додано: 20 жовтня 2015, 16:26
Ага а мы ужинать пошли!
форум по изготовлению и ремонту
http://mastergitar.com/forum/
Как говорилось в бессмертной комедии "Три плюс два": "Ромочка, ты худеешь, я толстею... Каждому своё."edvard писав:Ага а мы ужинать пошли!
я собираю все свои гитары по именно такому методу .Мне странно что вы на такой стадии обсуждаете этот наклон. На этой стадии такая болтанка что ..какой тут миллиметр .. Вот перед закрытием нижэней крышки - смотри в оба - выставляй - семь раз отмеряй ,подставляй под гриф и лови свои миллиметры . Это не лес пол ,здесь натяжение происходит при закрытии корпусаvalek125 писав:Снял в толщину часть под гриф. Подходит снизу - я имел в виду в готовой гитаре, первый лад ниже уровня 12го лада у акустик.
скажите,это ваш способ или вы где-то уже видели?Амаяк Тарахчян писав:Роман, может так яснее станет.
Под гриф в районе 12 лада подложена подкладка, имитирующая толщину деки. Соответственно гриф получается под углом примерно 1 градус с базовой плоскостью. Красная линия показывает, как надо пилить паз под обечайки - очевидно, что с базовой плоскостью (т.е. с декой) паз будет под прямым углом, а вот с плоскостью накладки грифа уже нет: в сторону головки будет 91 градус, а в сторону голосника 89.
На мой скромный взгляд болтанки не должно быть ни на какой стадии - всё изначально должно быть выверено, выставлено, пойманы все возможные миллиметры и углы. Смотреть в оба и семь раз отмерять - это вообще занятие регулярное во всех ремёслах.micola писав:... На этой стадии такая болтанка что ..какой тут миллиметр .. Вот перед закрытием нижэней крышки - смотри в оба - выставляй - семь раз отмеряй ,подставляй под гриф и лови свои миллиметры . Это не лес пол ,здесь натяжение происходит при закрытии корпуса
Нет, Микола, не мой, я его видел у многих, включая наших форумчан. Ну, разве что импровизация моя, а сам принцип настолько старый, что уж и не припомню откуда появился. Я так и ласточкин хвост размечал, и прямой шип, ну а при испанской сборке - этот принцип вообще встоен в саму солеру.micola писав:скажите,это ваш способ или вы где-то уже видели?
Дай Бог чтобы было выверенно...Пока вы на закрыли корпус у вас не будет 100% уверенности в ваших миллиметрах.Гриф окончательно встанет когда под прессом будет склеян с нижней декой.Попробуйте ради интереса на прогиб перед тем как будете нижнюю деку крепить.Амаяк Тарахчян писав:На мой скромный взгляд болтанки не должно быть ни на какой стадии - всё изначально должно быть выверено, выставлено, пойманы все возможные миллиметры и углы. Смотреть в оба и семь раз отмерять - это вообще занятие регулярное во всех ремёслах.micola писав:... На этой стадии такая болтанка что ..какой тут миллиметр .. Вот перед закрытием нижэней крышки - смотри в оба - выставляй - семь раз отмеряй ,подставляй под гриф и лови свои миллиметры . Это не лес пол ,здесь натяжение происходит при закрытии корпуса
А про "натяжение при закрытии корпуса" - ну, зачем же вкладывать в гитару излишние напряжения?
Я, откровенно говоря, поступил бы именно так, как Валентин .Нет, Микола, не мой, я его видел у многих, включая наших форумчан. Ну, разве что импровизация моя, а сам принцип настолько старый, что уж и не припомню откуда появился. Я так и ласточкин хвост размечал, и прямой шип, ну а при испанской сборке - этот принцип вообще встоен в саму солеру.micola писав:скажите,это ваш способ или вы где-то уже видели?
Способность импровизировать очень нужная черта в этом деле . Попробуйте подкорректировать натяжение как я описал,возможно вы меня поймёте.Что касается напряжения то оно всегда есть в гитаре и не может не быть.Именно что касается грифа здесь предварительное напряжение играет в пользу как звука так и стабильности .Почему я в своё время возненавидел фрезировку посадочного места под гриф,где гриф сам по себе а корпус сам .О напряжении это отдельная тема но тема очень интереснаяАмаяк Тарахчян писав:На мой скромный взгляд болтанки не должно быть ни на какой стадии - всё изначально должно быть выверено, выставлено, пойманы все возможные миллиметры и углы. Смотреть в оба и семь раз отмерять - это вообще занятие регулярное во всех ремёслах.micola писав:... На этой стадии такая болтанка что ..какой тут миллиметр .. Вот перед закрытием нижэней крышки - смотри в оба - выставляй - семь раз отмеряй ,подставляй под гриф и лови свои миллиметры . Это не лес пол ,здесь натяжение происходит при закрытии корпуса
А про "натяжение при закрытии корпуса" - ну, зачем же вкладывать в гитару излишние напряжения?
Я, откровенно говоря, поступил бы именно так, как Валентин .Нет, Микола, не мой, я его видел у многих, включая наших форумчан. Ну, разве что импровизация моя, а сам принцип настолько старый, что уж и не припомню откуда появился. Я так и ласточкин хвост размечал, и прямой шип, ну а при испанской сборке - этот принцип вообще встоен в саму солеру.micola писав:скажите,это ваш способ или вы где-то уже видели?