Сторінка 7 з 22

Re: Классика палисандр/кедр и фламенко кипарис/ель

Додано: 21 жовтня 2015, 01:39
micola
valek125 писав:Дык оно и понятно, что болтаться будет, всё ведь тоненькое. Тут вопрос в другом - неправильный угол грифа даст неверный угол обечаек и еще может дать бугор на деке у клёца, а при толщине деки в 2.4мм никакие бугры мне не нужны, можно до дырки протереть *DONT_KNOW* Не понятно только чего ловить, солера она же на то и нужна
Я просто счас весь в балалайках,может по весне тоже начну снимать на камеру как вы и выложу как я делаю купол .Купол (чтобы геометрично правильно)считаю высшим пилотажем гитаростоения и здесь нужен интеллектуальный подход именно под свои приблуды и метод.

Re: Классика палисандр/кедр и фламенко кипарис/ель

Додано: 21 жовтня 2015, 01:41
Амаяк Тарахчян
Уважаемые, не хочу спорить, однако опять же мои скромнейшие знания мне подсказывают, что ничего нигде не должно болтаться: готовая дека с пружинами закреплена на солере при помощи крепёжного блока и болта с гайкой-барашком, гриф с понижением на пятке под толщину деки установлен на неё, приклеен и вдобавок тоже закреплён струбциной в районе 1-ого лада, обечайки вставляются в правильно прорезанные пазы в пятке, выверяются по плантилье, прочерченой на солере, поджимаются вертикально прижимами-гантельками и наконец раскрепляются в своих пресловутых пазах клиньями (если применяется способ Романильоса, который предполагаю делает Валентин).
Я только что закончил собирать корпус именно таким "ноу-хау" и уверяю вас ничего не болталось withlupa .

Re: Классика палисандр/кедр и фламенко кипарис/ель

Додано: 21 жовтня 2015, 01:52
micola
valek125 писав:Т.е вы говорите, что создавая искусственное напряжение в узле гриф-деки идёт влияние не только на прочность (уменьшение), но и на звук (улучшение)? Т.е итак натянутая дека под воздействием струн будет давать звук лучше, чем без искусственного напряжения? По типу барабанов?
Считаю что гриф принимает участие в звуке ,он отдаёт при напряжении.Висят гитары...просто на стене...в комнате...вот отзываются при кашле или громком звуке именно те что с напряжением..Мистика? Нет,я предполагаю(могу ошибаться) что Амати создавал свои скрипки применяя принцип предварительного напряжения на определённых точках дек и грифа .Как вы знаете его скрипки обертонят поболее современных мастеров со станками,современными инструментами и привыборе любых материалов.

Re: Классика палисандр/кедр и фламенко кипарис/ель

Додано: 21 жовтня 2015, 01:56
valek125
Нет ну закрепленная на солере то точно не должна болтаться :-D имеется в виду что не зафиксированный гриф можно подвигать. Хм у меня так висит акустика моя с ласточкиным хвостом. Когда только повесил очень удивился- гитара отзывалась на мой голос ну и само собой на другую гитару. Само собой гриф играет большую роль - он тоже здорово вибрирует. К слову : два практически одинаковых грифа, только один со вставкой из черного дерева. Если взять их между первым и вторым валом механики посередке и постукать, гриф со вставкой дает гораздо более низкий звук

Re: Классика палисандр/кедр и фламенко кипарис/ель

Додано: 21 жовтня 2015, 02:00
micola
Амаяк Тарахчян писав:Уважаемые, не хочу спорить, однако опять же мои скромнейшие знания мне подсказывают, что ничего нигде не должно болтаться: готовая дека с пружинами закреплена на солере при помощи крепёжного блока и болта с гайкой-барашком, гриф с понижением на пятке под толщину деки установлен на неё, приклеен и вдобавок тоже закреплён струбциной в районе 1-ого лада, обечайки вставляются в правильно прорезанные пазы в пятке, выверяются по плантилье, прочерченой на солере, поджимаются вертикально прижимами-гантельками и наконец раскрепляются в своих пресловутых пазах клиньями (если применяется способ Романильоса, который предполагаю делает Валентин).
Я только что закончил собирать корпус именно таким "ноу-хау" и уверяю вас ничего не болталось withlupa .
Вы не поняли ,давайте отбросим термин "болтание" и заменим его на "коррекцию".Я утверждаю что окончательная коррекция(даже до 3 мм) будет только при закрытии задней деки. До сих пор всё равно будет "плавать".Это сугубо мои утверждения.Не претендую на Святое Писание

Re: Классика палисандр/кедр и фламенко кипарис/ель

Додано: 21 жовтня 2015, 02:58
Амаяк Тарахчян
micola писав:Не претендую на Святое Писание
И я отнюдь.Так, говорим-болтаем да-а-а... :-)

Re: Классика палисандр/кедр и фламенко кипарис/ель

Додано: 21 жовтня 2015, 10:07
Sergio
Вот я как то спрашивал- http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=40&t=2231

Re: Классика - палисандр, кедр. Фламенко - кипарис, ель

Додано: 24 жовтня 2015, 21:04
valek125
Ну вот :-D Осталось подготовить дно к приклейке и пройтись шеллаком. Я правильно понимаю, что дно клеится с прижимным блоком внутри и потом достаётся? Купол на дне - чуть меньше 3х мм.

Re: Классика - палисандр, кедр. Фламенко - кипарис, ель

Додано: 24 жовтня 2015, 22:28
Амаяк Тарахчян
valek125 писав:... Я правильно понимаю, что дно клеится с прижимным блоком внутри и потом достаётся? Купол на дне - чуть меньше 3х мм.
Да, всё верно. Только не забудьте рассчитать так, чтобы все детали крепежа, остающиеся внутри корпуса потом можно было вытащить через голосник. Да, и чтобы ось-болт прижимного блока можно было бы развинтить с обратной стороны солеры ;-) .
Удачи да попутного ветра :-) .

Re: Классика - палисандр, кедр. Фламенко - кипарис, ель

Додано: 24 жовтня 2015, 22:52
valek125
Благодарствую, Амаяк ::)) Зажим уже укоротил (на фото видно), а проблему с развинчиванием с одной стороны решу капелькой суперклея.

Re: Классика - палисандр, кедр. Фламенко - кипарис, ель

Додано: 26 жовтня 2015, 14:17
valek125
Итого вот, что пока получается. Гитара очень лёгкая. К сожалению кантов пока что нету, посему буду готовить всё остальное помаленьку :-) Вставка в пяточку из палисандра, а выглядит как из эбена :-) Накладка почти готова, нужно только вывести в окончательную толщину и сделать пропилы под лады, а пока пойду праздновать свой день рождения :-)

Re: Классика - палисандр, кедр. Фламенко - кипарис, ель

Додано: 26 жовтня 2015, 14:24
РусланС
красота аж слюни текут. мне бы так.