Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 317 • Страница 6 из 271 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 27
Поcт Амаяк Тарахчян » 30 окт 2015, 01:44 Re: Маломензурная гитара для дочки
Ничего, Константин, с кем не бывало. Не самое худшее, что случается.
В связи с этим вопрос: а сборка будет испанской, или ласт. хвост (прямой шип и пр.) ?
Поcт Константин Акимов » 30 окт 2015, 09:23 Re: Маломензурная гитара для дочки
Амаяк, ласточкин хвост.
Поcт Константин Акимов » 30 окт 2015, 21:20 Re: Маломензурная гитара для дочки
Приветствую всех любителей и профессионалов гитары, продолжение.

Стер слезу, смахнул соплю (или напутал опять...), давай работать.
По случаю изготовленный притирчик никак не заменил рубанка (завтра выделю время на приобретение оного), так что взялся за гриф.
Вложения
CAM01924.jpg
CAM01924.jpg (84.13 КБ) Просмотров: 570

Лучше подметать стружку, чем выковыривать коричневые козявки из известного места...


CAM01926.jpg
CAM01926.jpg (100.01 КБ) Просмотров: 570

Найденный как то ножичек оказался куда как эффективнее китайских стамесок


CAM01928.jpg
CAM01928.jpg (101.13 КБ) Просмотров: 570

Головка имени Баночки и Крышечки WD 40


CAM01930.jpg
CAM01930.jpg (74.3 КБ) Просмотров: 570

Поcт edvard » 31 окт 2015, 07:19 Re: Маломензурная гитара для дочки
Константин, приветствую! Если хотите приобрести рубанок, то не кидайтесь на что попало в магазинах. Поищите где нибудь старые советские. Или вот ссылочка давно висит https://www.avito.ru/ekaterinburg/remon ... _527440701
Поcт Константин Акимов » 31 окт 2015, 20:09 Re: Маломензурная гитара для дочки
Здравствуйте, Дорогие Форумчане, отчет.

Медленно, но верно гриф приобретает форму, дно довел до 3 мм (насколько позволяет судить мой дилетантский способ измерения), рассчитываю в итоге выйти на 2,5 мм. Помог соседский рубаночек, своего пока не нашел. Эдуард, к сожалению по Вашей ссылке объявление уже удалено.
Высоту корпуса задумал 76-83 мм, обечайки планирую перед гнутьем вывести в 2 мм.
Вложения
CAM01932.jpg
CAM01932.jpg (70.44 КБ) Просмотров: 481

CAM01933.jpg
CAM01933.jpg (92.06 КБ) Просмотров: 481

CAM01934.jpg
CAM01934.jpg (84.06 КБ) Просмотров: 481

CAM01935.jpg
CAM01935.jpg (85.37 КБ) Просмотров: 481

Поcт Константин Акимов » 31 окт 2015, 20:22 Re: Маломензурная гитара для дочки
Днем спас от утилизации несколько любопытных дощечек.

Вопрос Знатокам - можно ли из них набрать деку (к моей малюське можно подобрать из четырех частей)?
Еще пара досок почти без текстуры (то, что видно на фото - следы распиловки и обработки наждачкой), по весу достаточно тяжёлые, зачищу получше и выложу.
Вложения
CAM01936.jpg
CAM01936.jpg (115.24 КБ) Просмотров: 479

на деку


CAM01937.jpg
CAM01937.jpg (103.22 КБ) Просмотров: 479

на деку


CAM01940.jpg
CAM01940.jpg (116.03 КБ) Просмотров: 479

?


CAM01941.jpg
CAM01941.jpg (83.6 КБ) Просмотров: 479

?


Поcт Амаяк Тарахчян » 31 окт 2015, 20:54 Re: Маломензурная гитара для дочки
Константин Акимов писал(а):... дно довел до 3 мм (насколько позволяет судить мой дилетантский способ измерения), рассчитываю в итоге выйти на 2,5 мм...

Здравствуйте, Константин.
Способ весьма эффективный, но... может легко ввести в заблуждение. Дело в том, что при строгании (да и при шлифовке притирами тоже) пластина зачастую выходит неодинаковой по толщине. У меня, к примеру, подметил, что края заготовки получаются толще (порой аж на 5-6 десяток), чем середина - скорее всего это из-за инстинктивного уменьшения давления на рубанок на краях. Поэтому если ограничиваться лишь таким методом измерения толщины, то заготовка будет казаться "ещё толстой" и захочется строгать её дальше, в то время как серединка в действительности будет "уже тонкой" и можно сгоряча строгануть лишнего.
К чему вся это длинная преамбула? К тому, что популярнейший на форуме и в мире индикаторный толщиномер, позволяющий замерять в любой точке заготовки - прибор первой необходимости и с Вашими возможностями мастерской да вполне умелыми руками сделать его не составит никаких трудностей. *YES*
Поcт Константин Акимов » 31 окт 2015, 21:01 Re: Маломензурная гитара для дочки
Обязательно обзаведусь, Амаяк.
С описанной Вами проблемой толщин уже столкнулся. Вот какой нашел выход - на фото с линейкой виден край ножа для рейсмуса - крепкая такая пластина, используя её как циклю снимал излишки по краям, для наглядности слегка заштриховав дно карандашом.
Поcт моторист » 02 ноя 2015, 08:37 Re: Маломензурная гитара для дочки
Доски, обозначенные как кандидаты на деку, совсем не подойдут - там мало того что нерадиал по годичным кольцам, так и по волокнам огромный косослой - видно по веретёнообразному рисунку в правой части.
Поcт Константин Акимов » 04 ноя 2015, 00:20 Re: Маломензурная гитара для дочки
Доброго всем вечера/ночи/утра/дня.

К моему глубочайшему сожалению, последние несколько дней смог уделить любимому занятию крайне мало времени, вот чего НАДЕЛАЛ ::--

Довел обечайки до двух мм, наконец-то близится гнутьё bliss .
Дурная голова рукам покоя не дала, придавая форму головке отказался от электроинструмента (4 отверстия на 8 не в счет)), в ход пустил все что может отпилить, покарябать, шлифануть, оттяпать, на этот раз из коробочки напротив в немом изумлении глядели многочисленные фрезы. Как-то ведь надо руки набивать, не на деке же...
В довершение разложил орех бабочкой и ляпнул на все что вышло из под тупой стамески и ржавого натфиля, не забыв, разумеется про белый "хвостик".

Ну, как подсохнет, доведу до ума, а пока - баиньки, что-то уже далеко за полночь у нас, на заснеженном Урале %)
Вложения
CAM01952.jpg
CAM01952.jpg (127.71 КБ) Просмотров: 377

CAM01953.jpg
CAM01953.jpg (116.99 КБ) Просмотров: 377

CAM01957.jpg
CAM01957.jpg (138.23 КБ) Просмотров: 377

струбцин-таки много не бывает


Поcт Амаяк Тарахчян » 04 ноя 2015, 02:31 Re: Маломензурная гитара для дочки
Я вижу Вы сначала слоты под механику прорезали, а потом только накладку на головку наклеили. Что ж, почему бы и нет... хотя как правило делают в обратном порядке.
Я полагаю потому, что поверхность головки без прорезанных слотов больше, ровнее и т.п., поэтому накладка хорошо и качественно проклеивается и после прорезки слотов на их стенках виден только ровный шов, без возможных дефектиков.
Ну, вот, зато вместе понаблюдаем как Ваш метод сработал ;-) .
Поcт Dimon88 » 05 ноя 2015, 14:14 Re: Маломензурная гитара для дочки
Амаяк дело говорит, в слотах нужно хорошенько клей вытереть, так как может в стенки слота впитаться и потом прийдется шкурить сильнее, чем это необходимо.
И еще вопрос к опытным:) Не сильно ли срезаны усиливающие вставки в районе слотов? Как-то худовато смотрится.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей_СПб, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Юсуп551