Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

О вклейке розетки. Тут я немного накосячил. Ошибка заключалась в том, что прилепил площадку гравера к кругорезу на двусторонний скотч, а нужно было более жестко крепить. Вот видимо из за этих корреляций паз получился не совсем ровный, ну еще видимо и саму розетку слегка неровно вырезал.
Намазал розетку тайтом, и такое впечатление что после этого она уменьшилась в размерах - стала уже.
Вообщем приклеил, дырки заполнил буковой стружкой и цианоакриллом.
Можно конечно было по краям еще пазы проточить и чем нибудь заполнить для ровности, но я не стал так усложнять. Нужно подумать что потом по краям приклеить или нарисовать.
Вложения
Розетка.jpg
Розетка.jpg (58.93 КБ) Просмотров: 922

Евгений, я тоже с этим на ранней стадии сталкивался. А если сделать так - более аккуратно собрать фрезер и по окружностям (внешней и внутренней) пройтись фрезой 1,5 -2 мм, за одним подровняв Ваше кольцо. А затем вклеить усы шпона стоя. Примерно так
IMG_вклейка щпона.JPG
IMG_вклейка щпона.JPG (154.35 КБ) Просмотров: 908


В таком положении шпон немного "потолстеет" и заполнит пространство. Я правда наоборот делал - сначала ус потом мозайка. Это моя первая розетка *YES*
IMG_розетка.JPG
IMG_розетка.JPG (147.44 КБ) Просмотров: 908

Да, была у меня мысль пройтись по краям, но пока не стал это делать, всё опять упирается в отсутствие нормального шпона.
В этом проекте как и в первом для меня главное отработать технологию процесса, испытать собранные приспособления. К тому же хочу попробовать по краю розетки что нибудь нарисовать для контраста.
Так раз пробовать, то надо пробовать. Тем более рисовать, это нарушение "Правила трёх Ф" :-D И что значит нет нормального шпона. А розетка из чего? Хотя бы из этого же сделайте. Один и тот же шпон "стоя" и "лёжа" дадут разную фактуру. И будет Вам одно из Ф. Фэншуй. *YES*
Поскольку с рубанком до сих пор не подружился, то выводил деку методом всё того же шарканья притиром до следующих величин: 2.7 в середине, 2,5 по краям.
Я конечно помню совет Дмитрия Разумова что сибирский кедр плотное дерево и толщину деки нужно делать 1,5-2 мм, но пока этого делать не рискнул, причины следующие:
1. Сравнил дерево для деки с другой кедровой деревяшкой - та действительно плотноватая, а моя заготовка "рыхлая". Как мне пояснили моя деревяшка не с комлевой части, а с вершинной, поэтому не такая прочная и плотная.
2. Поскольку опыта работы еще нет, то обязательно наделаю царапин и вмятен. При последующей шлифовке думаю уйдет от 0,3 до 0,5 мм.
А пока оставил такие размеры.
Вложения
Дека.jpg
Дека.jpg (141.2 КБ) Просмотров: 833

Была мысль схалявить и не клеить футер, но всё таки не решился на это дело. Такое ощущение что деку можно взять и как бумагу легко разорвать. Потому и не решился оставить деку без футера под поставкой. Клею вот таким вот образом:
Вложения
Приклейка футера.jpg
Приклейка футера.jpg (76.56 КБ) Просмотров: 772

Футера приклеены и обработаны. Футер под подставкой сделал шире подставки. Толщина - 1 мм., ближе к краям - 0,5 мм.
Вложения
Обработанный футер.jpg
Обработанный футер.jpg (66.68 КБ) Просмотров: 713

О материале для пружин и рип. Летом проезжал возле помойки у дома - стоит небольшой брусок: грязный, невзрачный, если голыми руками брать - куча заноз будет. Вообщем брусок явно был частью половой лаги многолетней выдержки.
Закинул в багажник, привез в гараж, обстругал и был приятно удивлен. Чистый радиал под 90 градусов, древесина плотная, мелкослойная, с красноватым оттенком и слегка размытым рисунком слоёв (налицо все признаки сибирского кедра, а может и сосна такая попалась) На одном конце трещина показывающая направление слоёв (даже колоть не пришлось).
Вложения
Материал рипы и пружины.jpg
Материал рипы и пружины.jpg (86.72 КБ) Просмотров: 670

Везде что нибудь ценное для создания гитары выбросят, у Амаяка в Колумбии что нибудь на обечайки, дно, гриф. У нас больше для деки деревяшки.
Вот и бродим по улицам, зомби-древопожиратели, с глазами врастопырку =-O :-D
Для создания купола деки вырезал вот такие картонные вставки. Вырезал выемки под купол, края сгладил наждачкой. Конечно не так шедеврально как у Амаяка, но должно сработать, проверим.
Вложения
Картоные вставки.jpg
Картоные вставки.jpg (161.68 КБ) Просмотров: 556

Для приклейки пружин этажерку делать не стал. Пружины 6 х 6 мм. Клею по 2 штуки через палки прижатые струбцинами. В принципе удобно.
Вложения
Приклейка пружин.jpg
Приклейка пружин.jpg (169.17 КБ) Просмотров: 556






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], santer, Sokol51, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов