Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

По моему удобнее быть не может.
Вложения
10382363_1481061342175625_3856794130514669634_o.jpg
10382363_1481061342175625_3856794130514669634_o.jpg (136.7 КБ) Просмотров: 529

10517313_1490769404538152_5073890876999352023_o.jpg
10517313_1490769404538152_5073890876999352023_o.jpg (142.17 КБ) Просмотров: 529

Веселі, брате, часи настали
santer писал(а):решил наделать ещё быстрозажимных струбцин, зашел к друзьям в столярный цех, чтоб пропустили через рейсмус заготовки и увидел кое что что не дает мне покоя уже 3 день. короче говоря доски приятно-шоколадного цвета. пацаны сказали что это морёный ясень. каким образом получается прокрасить толстое бревно равномерно насквозь я не могу себе и представить. Может кто слышал или работал с этим материалом? просветите пожалуйста. в понедельник должно приехать туда руководство, попытаюсь наколядовать себе обрезков, а если повезет, то и не обрезков :-) . Если сделать из ясеня канты, как они себя будут вести? вроде дерево твердое, должна получится хорошая альтернатива палисандру и по цвету и по цене.


Работал с таким, только это называется термодерево. В общих чертах, получается оно путем отжига. Своеобразный материал, очень стабильный и однородный. Хорошо обрабатывается и шлифуется. Мебель из него делается на ура, а вот в деле изучения его акустических свойств Вам быть первопроходцем))
Что русскому хорошо-немцу смерть! сколько людей-столько и мнений. если у кого-то получается хорошо на одной штуковине, нельзя утверждать что у другого тоже все получится. А я всего лишь страдаю фигнёй, придумываю никому не нужные штуковины, только лишь потому, что могу еще себе это позволить))) (ну и наверное потому что мне это нравится)
ну а если серьёзно, главной целью этой штуковины, было обеспечить равномерный прижим футера, причём не только по длине, но и по периметру, чтобы избавится от всевозможных прокладок, линеек, которые необходимы при приклейке готового или почти готового футера, тк пружинки этажерки все равно оставляют вмятины, есть вероятность что по краям его останутся щели, есть вероятность повредить деку при обработке приклеенного футера, есть вероятность что он "уплывет" в бок гдето посередине деки и это не всегда можно заметить, так же тяжело его центровать, я раньше делал футер с запасом, чтобы потом иметь возможность исправить эти неточности. а в этой штуковине вроде как все эти моменты учтены.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Кузмич! а подскажите еще по поводу этого дерева, оно действительно все на сквозь прокрашено(или как там сделано), или там сперва делается деталь в чистовую, а уж потом красятся все его стороны? на ощупь оно очень приятное, поверхность гладкая, без пор и ямок, на ощупь напоминает оргстекло, до сих пор слюни текут, не дождусь когда приду туда снова, чтобы его потрогать. моя прелесть....))))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Александр, также есть вероятность, что в момент приклейки выключат свет, придется все отмывать:) Вы пишете ровно противоположно, все эти проблемы этажерка решает идеально. Равномерный прижим, никаких особых вмятин, тем более никаких трещин, просто не сдвинуть, еще и все вытереть лишнее можно. Так что не пугайте людей. Конечно, ваше право на изобретательство я не отнимаю. Но этажерка же не сможет сама за себя постоять :-)

Из ясеня хорошие должны быть канты. Влияние плохого на акустику, думаю, что нет.
Вы меня убедили, даю слово больше никогда не крошить батон на этажерку))).
по поводу ясеня, я конечно не эксперт. но если канты сделанные из ПВХ не сильно портят звук, то дерево затонированное каким то магическим способом уж точно в плане акустики навредить не сможет, тем боле ясень считается деревом музыкальным. из него и обечайки и донышки делают и даже целые электрогитары. Я имел ввиду его механические свойства, я работал с ясенем, гнется он не плохо, то есть канты должны согнутся без проблем, по ударопрочности у него все тоже неплохо. защищать углы деки будет, меня очень сильно подкупил цвет, хочется чтоб канты и не сильно выделялись но и в тоже время красиво когда их видно. а если их сделать из того же материала что и обечайки то все сольется, и будет как то не очень. Короче говоря нужно заполучить этот материал и начинать эксперимент!
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
santer писал(а):... а если их сделать из того же материала что и обечайки то все сольется, и будет как то не очень.

А я, откровенно говоря, на последнем опусе так и сделал - из материала обечаек, просто проложил это дело усом из ясеня и венге. И знаете мне очень понравилось, и не сливается вроде. Но, конечно же, это дело вкуса. А насчёт поэкспериментировать с морёным ясенем - ещё бы, конечно надо. Вот бы увидеть это "шоколадную сказку"... Александр, а нельзя ли щёлкнуть пару кадриков, плииииз?.. :-)
Амаяк я бы с удовольствием но пока фоткать нечего, когда я был в цеху начальство не было, а без него, перепуганные работники, не разрешили даже телефон достать))) в понедельник надеюсь удастся раздобыть образцы, и тогда я Вам обещаю предоставить подробнейший фотоотчет)
пока могу только показать фото с инета, которое напоминает то что я видел
Вложения
0_53ca3_7ce9875_L.jpg
0_53ca3_7ce9875_L.jpg (55.7 КБ) Просмотров: 505

не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Красиво, ничего не скажешь. *THUMBS UP* Особенно феерический "марсианский" танец линий вокруг сучка. У нашего форумчанина Евгения гитара из ясеня тоже в таких линиях вся, очень мне он нравится, как в морёном состоянии или под пигментным маслом, так и без.
Судя по описанию вы видели не термообработанную а стабилизированную древисину.Если это так то перед вами деревополимер. Получается путем пропитки и прокрашивания древесины чередуя вакум и давление , а затем полимеризования при температуре 90 градусов .Состав пропитки полимерная смола плюс краситель.Термообработанная- по сути прогретая при температурах более 100 градусов в специальных автоклавах по определенной технологии , иногда с добавлением масла . В первом случае на канты и накладки если вы не гитарный ортодокс- то вполне , во втором случае характеристики на изгиб могут изменится после термообработки , поэтому надо пробовать.
На сколько я помню, прогревают до 170*С на определенный промежуток времени.
А вот свойство гнутся у дерева пропадает и оно становится больше похоже на МДФ.
Резали на ЧПУ, пыли выше крыши.
спасибо за информацию, теперь все становиться более понятным. если гнуть его не получится. то буду его пользовать для изготовления розеток, почему то об разетках я подумал в первую очередь, идея с кантами пришла позже)
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], soroka, Yahoo [Bot], Михаилш