Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Тогда ещё вопрос/предложение - есть шпон ясеня 0,7 мм, прекрасно гнётся без гнулки, делал из него усы/канты, так если его "закоптить" будет хана всем указанным свойствам?
Задача термообработки- стабилизировать деревяшку. Она действительно становиться гораздо более стойка к гниению, рассыханию, короблению, заметно меньше меняет размер при изменении влажности. Ну и цвет приобретает более интересный. В общем для внешней отделки самое оно. Плата- уменьшение прочности, хрупковата она становиться. Поэтому как- сначала делают готовое изделие- вагонку, планкинг или блокхаус, а уж потом только в печь. Так что да, гнуть вряд ли выйдет, разве что после обработки паром градусов в 250-300, типа как толстенные дубовые шпангоуты гнут. Да и то вряд ли. Да и смысл шпон коптить? Его насквозь прокрасить не проблема.
Наверно это будет уже слишком. Одно дело когда есть готовое дерево и можно поплакаться перед хранителями традиций мол только это или вообще без кантов... а чтобы вот так совсем в наглую жарить дрова... не простят oldman
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
посмотрел я внимательно на заготовки и обнаружил один нюанс. там есть места где сучки были рядом, и волокна как попало, такую планку и в сыром виде согнуть не просто. наверно стоит попробовать найти нормальный радиал, вполне вероятно что что он согнётся, сейчас состружил до 2 мм и до 1 мм попробую согнуть
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
ну вот собственно и результат. создается впечатление что при нагреве оно вообще каменеет и вообще перестаёт гнуться, возможно стоит попробовать его просто мочить и гнуть без нагрева?
Вложения
11.jpg
11.jpg (73.14 КБ) Просмотров: 481

не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
ну и для наглядности, вот так себя ведет 3мм сухая планка. наверное можно согнуть еще чуть чуть, хотя нет нельзя))) пока печатал этот текст услышал характерный щелчёк за спиной и звук разлетающихся по сторонам обломков :-D.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!! bliss
Вложения
12.jpg
12.jpg (102.3 КБ) Просмотров: 476

не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Интересно, вот если эта деревяха так плохо гнется, может использовать ее в качестве силовой вставки грифа?
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Вы же сами убедились что гнется она неплохо, но только до определённого небольшого предела. Те есть предел прочности при термообработке падает. Прочность древесины в целом завязана на плотность, плотность при термообработке уменьшается процентов на 10 в сравнении с просто хорошо высушенной, соответственно и прочностные характеристики, в том числе и сопротивление изгибу, тоже скорее всего упадут примерно на эту величину. Так что вставку из эбена или палисандра это не заменит. Другое дело что термодревесина гораздо стабильнее просто высушенной, и при наличии к примеру в грифе вставки из термодуба или термобука шансов на то, что его поведёт, думаю будет меньше. Много полезной инфы есть здесь- http://www.west-wood.ru/files/handbook1.pdf.
Я пообщался со знакомым производителем термордерева, который нам его поставлял, так он считает что низкотемпературные деревяшки (до 200 град) ещё можно использовать для не особенно нагруженных силовых элементов, вроде мебели или лестниц. А вот самые шоколадные высокотемпературные- только как облицовочный материал. В общем баловство.
В нашем деле скорее лучше использовать деревяшки химико-механической модификации вроде лигнамона или дестама. Вот они стабильные-прочные-твердые, и гнутся при нагреве замечательно, хоть в узлы вяжи, и выглядят красиво (бук или даже какую-нибудь осину вполне можно с палисандром спутать, чем наверняка многие бесстыдно пользуются :-)). Чехи вот на своих Струналах вовсю лигнамон используют на накладки и подставки, да и много еще кто.
Наверное соглашусь с Вами, тем более если учесть цену термодерева, то становится очевидно его поллная непригодность и неконкурентоспособность с тем же палисандром. Но так как оно мне досталось бесплатно, то буду его использовать при изготовлении розеток. Остается только один вопрос, а как оно клеиться? Может его и клей нормально пропитать не сможет?
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
При строительстве одного здания клеили их к щиту на одном фрагменте ПУРом года 4 назад. Ничего, пока ничего не отвалилось. А вот с водяными клеями.. Впитывание действительно мало, так что клей под прессом сохнуть должен до-о-олго, причём давить лучше без фанатизма. В розетках думаю проблем быть не должно, хотя наверное лучше пользоваться цианоакрилатом либо смолой, а вот подставку или накладку я бы лично из него точно не делал.
Кстати хорошо что этой темой напомнили- у меня ведь до сих пор где-то валяется пара таких досок, на которых делались пробы цвета при подборе тонированного масла. Для всяких декоративных дел вполне могут сгодиться. :-)
Приветствую!
Александр, с интересом читаю тему, т.к. недавно сам наломал дубовых палочек, пытаясь согнуть канты.
Попалась мне информация, что дерево можно пропитывать аммиаком или мочевиной для увеличения пластичности, вот например:
http://tinref.ru/000_uchebniki/04400pro ... ov/019.htm
Как думаете? Может уже пробовали так делать?
Положу сегодня дубовую палочку в аммиак для эксперимента.
Честно говоря не пробовал, даже скажу больше и не знал про это. При мыслях о том где взять столько амиака чтобы пропитать деревяху, в голову приходит только одна пошлая мысль *CRAZY*
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], FreeDom, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]