Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

моторист писал(а):А что тут спорить-то?

вот я и не спорю)))) *YES*
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Покрытие защитит от грязи, а от механических повреждений вряд ли.
не, ну понятно что от пдающей стаместки лак не спасёт, а вот от потных "грязных" рук.... иной раз посмотриш на деку в конце проекта, и думаеш: "что за свинья эту гитару лапала?" ))))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Pablo-777 писал(а):Покрытие защитит от грязи...

Я по простоте душевной, покрывая деку клеевой водичкой, надеялся не только на поднятие ворса, но и определённую защиту от грязи, но наверное всё же разведённым лаком лучше.
Амаяк Тарахчян писал(а):
Pablo-777 писал(а):Покрытие защитит от грязи...

Я по простоте душевной, покрывая деку клеевой водичкой, надеялся не только на поднятие ворса, но и определённую защиту от грязи, но наверное всё же разведённым лаком лучше.
Таки-нет: чтобы поднялся ворс, её испугать надо...неожиданно.Но не до заикания :-D
Может рубаночком из Леруа? :-D
Подоспела ещё маленькая порция :-) .

Смотреть на youtube.com

Приклеивание футера голосника
Эти рейки я устанавливаю, чтобы держать футер в фиксированном положении. Теперь всё, что остаётся сделать, это намазать футер клеем, установить его на своё место, положить сверху прижимной блок и прижать его струбцинами, по три с каждой стороны блока. Затем я оставляю сушиться на день. Вот, в основном, и всё, мы пойдём дальше после того как закончим с этим.


Смотреть на youtube.com

Придание формы пружинам деки
Я постараюсь показать вам как я придаю форму пружинам деки. Делаю это с помощью моего «пальчикового» рубаночка фирмы IBEX. Начинаю с обстругивания кромок боковых граней: делаю около 3 проходов на одной стороне, потом то же самое на противоположной, затем делай ещё проход, четвёртый на каждой стороне, потом пятый. Далее я использую притир, имеющий форму небольшой пирамидки, который также шлифует и верх пружины, придавая ей нужную высоту. У меня тут сползает наждачка – в действительности надёжнее, видимо, приклеивать её к притиру клеем, нежели двусторонней липкой лентой – но я поступил так ради быстроты. После того, как пружина почти доведена до высоты и имеет форму пирамидки (или пули), я беру другой притир и закругляю верх пружины. Здесь у меня пока нет нужной высоты, но двигаемся к цели постепенно – это потому, что у меня тут наждачка несколько более нежная. Хорошо бы начать с 80 грит для выведения пужинки в высоту, однако тут у меня наклеено 100 грит. Этим притиром я работаю до тех пор, пока притир не садится полностью плоскостями на поверхность – вот, как здесь. Но у меня будет поднятие в сторону низа на пружинах дискантной стороны: немного на этой, чуть больше на следующей. А вот на последней пружине поднятие будет в сторону верха, в сторону низа высота будет уменьшаться – это, в принципе, почти такой же порядок, как у дизайна Рейеса, в частности на модели 2003 года, которую я сконструировал и опубликовал вместе с Гильдией Американских Лютье. Мы будем следовать дизайну с полукруглым верхом пружин, вместо пирамидального с острой гранью посередине, как у старых дизайнов Конде. Я обнаружил это, строя гитару старой модели Барберо 1948 года с пятью подобными пружинами – это похоже на фейерверк, у инструмента полно тостестерона и он действительно прекрасно проецирует! Поэтому я собираюсь попробовать такой же способ формования пружин на этой гитаре.
Таким образом, я клею пружины одинаковой высоты, затем обрабатываю кромки в пирамидку рубаночком не заходя слишком далеко, затем этим притиром обрабатываю высоту – вот эти две пружины будут одинаковые по высоте на всей своей длине от верха до низа. Вот эта пружина будет чуть выше, а эта (последняя) будет чуть ниже на верхнем конце (в сторону голосника) и чуть выше на нижнем конце. Этим мы опять же следуем идеальному дизайну Рейеса в отношении того, как мы собираемся попробовать наладить напряжение деки, а также в отношении разницы в техниках игры правой и левой руками. Нам нужно нечто, что будет играть достаточно плоско и низко, довольно жёстко, но с некоторой атакой на дискантах.
Тут также обратите внимание, что эта пружина не одинаковой длины с остальными – она чуть ниже гармонической рипы, которая будет проходить тут вот так. И как вы можете видеть, эта пружина не касается гармонической рипы, в то время как остальные доходят до неё впритык.
Я ещё не делал занижений на концах пружин, но они будут не такими длинными, как на старых дизайнах Конде, а покороче. Посмотрим как такая система будет реагировать, когда закончим постройку и поставим струны.
Вот таким способом мы собираемся обработать пружины – они будут полукруглыми, а не пирамидальными. И, повторюсь, мы будем следовать дизайну Рейеса, но с иной схемой. И посмотрим, как это сработает.
И, конечно же, под конец мы приклеим «жесткостные» пружины низа – я их обработаю по форме также, как и остальные – однако жесткостные пружины будут ниже, чем пружины веера.
Продолжаем разговор...

Смотреть на youtube.com

Дека с готовыми пружинами
Это небольшой обзор деки после завершения работ, до того, как она будет установлена на гитару.
Этот небольшой футер здесь - я взял его с модели Рейеса 2003 года – для поддержки области лепеска накладки.
Футер голосника несколько шире, чем оригинальные футеры Конде, но одинаковой с ними толщины. Я использовал кусочек западного красного кедра, который был у меня в мастерской, вместо ели.
Также вот эти два маленьких кусочка красного кедра тут – я приклеил их в качестве футеров шва деки. Кроме того вот эту пружину галки я также продолжил так, чтобы она перекрывала шов деки для дополнительного упрочнения.
Я решил сделать все пружины с полукруглой формой верха вместо пирамидальной – как бы имитируя модель Барберо 1994 года, которую я построил много лет назад. Полукруглость пружин, похоже, не влияла на звук и проекцию гитар, которые я построил, поэтому мне хотелось попробовать и тут полукруглый стиль, вместо пирамидального с острой кромкой по центру.
Высоты пружин следующие (по мере перечисления начиная с дискантной, у «галки» и у рипы):
низкая - высокая
высокая – низкая
высокая – низкая
низкая – низкая
средней высоты по всей длине
высокая – выше нижнего конца
низкая навеху – высокая внизу.
Это исходит из копии Рейеса 2003 года, а также его чертежей и я хочу попробовать здесь, чтобы посмотреть будет ли какая-нибудь разница, но я продолжаю придерживаться чертежа Конде 1968 года в отношении веера. Я совершенно не меняю схему веера – все пружины и нижняя галка на своих положенных местах как на Конде 1968 г.
Настройка деки Конде была приблизительно в ключе «F» на четвёртой струне. Теперь я собираюсь определить какова настройка этой деки путём пения в направлении пружин. Так, получается примерно от «G» до «F-sharp» и «F», что в принципе хорошо, так как дека не откликается чрезмерно на какой-то определённый ключ, что даст ещё большую равномерность интонациям и не будет какой-то определённой кричащей ноты на деке, а звук будет равномерный. Ну, посмотрим к чему мы придём, однако «G», «F-sharp» и «F» - это то, что имеем на этот момент и эти тоны настолько урегулированы, что я с трудом улавливаю разницу между ними и это хорошо. Посмотрим как будет звучать дека, когда закончим установку её на гитару и всё будет готово к игре.
Я попрощаюсь теперь, пока не завершу остальные работы с гитарой, доведя её до играбельного состояния, и далее объясню функционирование деки и надо ли мне будет дошлифовывать деку ещё немного для придания большей упругости. Спасибо.

Смотреть на youtube.com

Приспособления для приклеивания подставки и накладки
Эта страничка информации в основном будет посвящена показу того, как я приклеиваю подставку и накладку грифа.
Эта подпорка предназначена для прижима накладки к деке струбциной, пропущенной через голосник, наряду с другими струбцинами далее вверх по шейке.
А вот эти упоры я использую для центровки подпорки подставки, закрепляю её парой кусочков липкой ленты и потом через неё осуществляется прижим подставки струбцинами через голосник. Я использую три струбцины – две по краям и одну по центру. Когда я затягиваю эти струбцины, они тянут подпорку к голоснику, для того и служат эти два упора, чтобы подпорка не уходила далее вверх. После того, как всё окончательно прижато, я убираю эти упоры.
Контактная поверхность подпорки подставки имеет выпуклость – она должна в точности повторять вогнутость контактной поверхности самой подставки.
Естественно, после того, как приклеивание завершено, я снимаю струбцины, удаляю куски липкой ленты и вытаскиваю эти подпорки через голосник.
Вот и весь процесс для приклеивания подставки и, несколько позже, накладки. Спасибо.
Продолжение...

Смотреть на youtube.com

О грифе
Это гриф, который ХХ (имя неразборчиво) сделал для меня, я собираюсь его исполльзовать для этого пособия по Конде. У него есть карбоновые вставки для предотвращения от чрезмерного изгибания со временем. Головка со слотами и с формой по моему собственному дизайну.
Эти два упора, которые вы видите тут, держат гриф под правильным углом (имеется ввиду относительно ценральной оси), чтобы он был соосен с нижним клёцем.
Другие два упора для обечаек, конечно со своим талрепом, которым можно зажимать-ослаблять. Довольно простая способ делать это.
Теперь, что касается углов установки деки, расскажу что я собираюсь сделать. Нижнй клёц собираюсь повысить путём наклеивания дополнительной древесины, затем обечайкам придам наклон примерно до вот этой точки (показывает) на уровне подставки, а далее весь оставшийся верх корпуса будет практически одинаковой высоты, то есть плоским вместе с верхней гармонической рипой (показывает).
Контробечайки, которые собираюсь использовать, изогнуты вот так. Я сделаю фаску на нижней кромке, а к верхней кромке приклею вот эту полоску шпона порядка четверти дюйма шириной, дабы иметь двухслойный ламинат. Это несколько увеличит жёсткость контр и, как мне кажется, будет способствовать получению более яркого звука.

Смотреть на youtube.com

Гриф и нижний клёц
Так, мне пришлось переделать нижний клёц – теперь он из испанского кедра. Прежний я сделал из ели, однако когда начал доводку, он раскололся по волокну, к моему веселью. Как бы то ни было, я сделал его снова из испанского кедра и вот как от выглядит. Это хороший клёц, не чета прежнему. Не знаю, мой возраст ли заставляет меня переделывать или просто... как бы то ни было, это часть игры. Спустя 53 года, похоже, я должен был бы знать лучше...
Тем не менее, я только что закончил переделку – как вы можете заметить, клей ещё белёсый, однако он уже схватился достаточно.
Перехожу к грифу, который сделал не я, а мне его изготовили – обшлифовал немного пятку, и, пользуясь тем, что пятка пока разъединена от обечаек, довёл высоту пятки до одинаковой с обечайками для этой модели гитары Конде, которую строю. Тут у меня есть вторая такая же заготовка – на ней вы можете видеть черновое состояние обработки пятки, которое следует дошлифовывать. Всё остальное практически доделано, однако можно видеть, что пятка чуть выше, чем та, которую я уже обработал.
Головка также обработана полностью по форме моего дизайна, мне лишь надо будет произвести чистовое шлифование. Головка черновой заготовки грифа, как видите, оставлена необработанной с той целью, чтоб я смог придать любую другую желаемую форму. И как можете видеть, на этой второй черновой заготовке также использованы карбоновые вставки чуть тоньше, чем на первой. Я не знаю с какой целью это сделано так, но в процессе использования посмотрю что случится.
С грфами вроде всё в порядке, разобрались, теперь перейдём сюда, к деке. Дека тоже закончена и ожидает момента соединения с грифом и обечайками - когда я закончу устанавливать обечайки в гриф, я приклею деку лицом вверх на обечайки. Я научился клеить деку лицом вверх, вместо того, чтобы делать это лицом вниз на солере, потому что мне нравится придавать деке определённые углы с целью достичь желаемой пульсации, усилить напряжение деки и т.д.
Всё кажется готово: я оставлю нижний клёц досыхать до завтра, затем я соберу гриф с обечайками, приклею контры, придам обечайкам нужные для деки углы и, наконец, установлю её на место. Мы к этому придём довольно быстро. Спасибо.




Прим. перев.: Названия видео перевожу близко к оригиналу по смыслу. Однако форумчане уже наверное заметили, что названия часто не полностью отражают содержание видео - зачастую оно шире чем, например просто "Гриф и нижний клёц". Ну, ничего, наоборот было бы гораздо хуже *YES* .
Не понимаю,почему нижний клёц приклеен торцом вверх-есть риск разрыва деки в этом месте.Но...хозяин-барин.
Сергей, в предыдущем ролике, когда стоял ещё еловый клёц, он рассказывал, что будет наклеивать на него сверху ещё пластинку древесины и лишь потом выводить обечайки в высоту. Потом он клёц заменил на кедровый и может поступит также?...
Подоспело очередное продолжение...

Смотреть на youtube.com

Установка деки
Что касается установки деки, то тут у нас такая картина. На нижнем клёце она приподнята (прим.перев. : имеется ввиду высота обечаек максимальна), затем понижаем высоту постепенно по всему периметру овала до уровня местоположения подставки, затем так продолжается вплоть до места соединения с пяткой грифа.
Гриф приподнят немного и я покажу как это выглядит при помощи линейки. Вы видите порядочный зазор между линейкой и декой вот в этой области и видите, что гриф приподнят на конце головки и опускается в сторону голосника. Кроме того, зазор в этой области (ниже голосника) также является следствием того, что мы приподняли деку на нижнем клёце, примерно на 1-2мм.
Теперь если я положу более короткую линейку на это место, вы увидите, что тут едва ли есть какой-либо зазор. То же самое видим, если переместим короткую линейку на верхнюю область – мы видим, что линия прямая, без зазоров, вплоть до области розетки. Таким образом накладка грифа будет практически прямая, без собственных уклонов, поскольку уклон уже создан самой шейкой и верхней областью деки.
Если же переместить короткую линейку на центральную область (голосника), то можно заметить небольшой зазор вот тут и тут (показывает). Т.е. повторимся – нижняя область плоская от голосника до нижнего клёца, верхняя область тоже плоская от шейки до голосника.
В поперечном направлении есть минимальный уклон (прим.перев. : вероятно имеет ввиду купол) на самом верху, далее всё плоско, без уклонов здесь, на верхней гармонической рипе, также без купола на нижней гармонической, а здесь в области подставки... (видео прервано, перескок на другой фрагмент).
... я, возможно, изменю наклон чуточку и закрою эти два отверстия (на шейке) – они не сквозные и не выходят с тыльной стороны. Так или иначе, если приставить теперь длинную линейку на всю поверхность деки и шейки, мы получим значительный зазор, однако если переместить линейку до линии расположения передней кромки подставки, мы получим зазор меньше. Если же дальше переместить линейку вверх, оставив нижний конец висеть на голосником, то он будет упираться в нижнюю кромку голосника. Перепад не должен быть очень большим – лишь самую малость. А если переместиться дальше вверх по шейке, то видим, что всё без зазоров, т.е. накладка будет плоской.

Смотреть на youtube.com

Гитара до установки дна
Так я обычно подписываю свои гитары, только здесь я добавил «Модификация модели Конде 1968г.». Далее я обычно использую резиновый штамп для маркировки на нижнем клёце гитары. Тут у меня написан мой девиз «Благословенен тот, кто шагает с Богом». Работа над внутренностями гитары закончена, я прохожусь парой слоёв шеллачного грунта, что помогает до некоторой степени защитить от всасывания влаги декой при попадании в более влажную среду, а также наоборот, от слишком быстрого испарения влаги из деки при попадании в более сухую среду, что может привести к трещинам. Это весомая причина, по которой я грунтую внутренность гитары и я делаю то же самое с дном.
Это стандартный гриф, изготовленный мастерской Маноло, и вот как обечайки стыкуются с пяткой. Тут у меня головка моего собственного дизайна, который используют также парочка других гитаростроителей в мире.
Если приглядеться чуть поближе к нижнему клёцу, можно заметить дополнительный слой ели между клёцем и декой. Это сделано с целью приподнять деку в области нижнего клёца. Далее, идет понижение обечаек до уровня подставки, которая будет приклеена к деке впоследствии. Что касается дна, на нижнем клёце оно приподнято на пару миллиметров, далее идёт уклон до примерно этой точки (середина большого овала), далее идёт плоская часть вплоть до голосника, или скажем до талии, затем от талии вплоть до пятки (от вот этой точки до этой) снова наклон примерно на одну восьмую дюйма. Это придаёт дну определённый наклон от нижнего клёца к пятке грифа. У дна, кроме того, имеется купол в поперечном направлении (показывает) и также в продольном (показывает).
Тут у меня почти всё готово для установки дна: надо только зачистить наклоны на обечайках, гарантируя полную идентичность на обеих сторонах корпуса. После установки дна мне надо будет убрать мастерскую, а затем, после уборки, я займусь установкой пурфлингов на гитару. После этого я приклею подставку, затем накладку грифа и далее натяну струны и посмотрю, как она звучит. Это вероятно займёт несколько недель – это чтобы дать вам понять примерно сколько времени у меня уйдёт на этот проект. Постараюсь ускорить процесс насколько возможно.
Вот тут, как видите, пружина под пятой струной имеет скос длинее, чем вот эта пружина, контролирующая шестую струну - у неё скос короче, для придания большей жёсткости. Кроме того, пружина имеет наклон от нижнего конца к верхнему – это сделано для того, чтобы шестая струна избавилась бы от «бубнящего звука», не потеряв при этом его глубины. Так у нее будет более глубокий, но более твёрдый звук.
Наклоны на верхних концах пружин довольно короткие у всех, за исключением пружины под третьей струной – тут, как видите, у меня скос длиннее, кроме того она не доходит до гармонической рипы. Это сделано с целью «вытянуть» звук третьей струны, придать ей так называемую «вокальность». Вы видите, что у этой пружины третьей струны нижний скос также чуть длиннее, в то время как скос у соседней пружины короче. А эта пружина для первой струны имеет скос также чуть длиннее и она тоже имеет наклон – выше у рипы и ниже на нижнем конце. Это сделано с целью придать звуку первой струны большую певучесть.
Однако... кто его знает как это всё будет звучать – я натяну струны, услышу звук и лишь потом смогу говорить об этом. Спасибо.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей_СПб, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]