Сторінка 12 з 38

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 07 жовтня 2016, 22:05
soroka
Кстати вчера склеил мозаику животным вместо тайта, наверное в мозаике больше к тайту не вернусь. Все отлично склеилось и пилить одно удовольствие т.к животный клей не забивает пилу и не тупит инструмент.

Единственное что он быстрее схватывает, но это может лечиться добавлением части рыбьего клея.

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 07 жовтня 2016, 22:56
Максим Цукер
А вы знаете, около года назад я пытался перейти с тайтбонда (фу - синтетика) на животный для склейки слоёв дабл-топов. Знаю, что некоторые коллеги в Германии используют кроличий клей. Сначала очень понравилось, хорошо склеивает, чуть медленнее схватывает, даёт больше свободы для манёвра. Но потом началась жесть. На третий день деку неумолимо сворачивает в трубочку. Никакие ухищренья не помогли это исправить, испортил 4 или 5 дек. Наконец одну удалось спасти, и шо вы-таки думаете? Звук гитары оказался весьма средним. Возможно и наверняка не из-за клея, но осадок остался. Пришлось вернуться к тайту. Теперь вот ещё ПУ пробую.

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 07 жовтня 2016, 23:34
soroka
Максим Цукер писав:А вы знаете, около года назад я пытался перейти с тайтбонда (фу - синтетика) на животный для склейки слоёв дабл-топов. Знаю, что некоторые коллеги в Германии используют кроличий клей. Сначала очень понравилось, хорошо склеивает, чуть медленнее схватывает, даёт больше свободы для манёвра. Но потом началась жесть. На третий день деку неумолимо сворачивает в трубочку. Никакие ухищренья не помогли это исправить, испортил 4 или 5 дек. Наконец одну удалось спасти, и шо вы-таки думаете? Звук гитары оказался весьма средним. Возможно и наверняка не из-за клея, но осадок остался. Пришлось вернуться к тайту. Теперь вот ещё ПУ пробую.
Спасибо за то что поделились опытом. У меня предубеждений нет, просто хочу попробовать разные техники, и научиться.

По поводу животного клея вообще все мутно. толком нигде не объясняется технология, приходится все воссоздавать по обрывкам информации. Плюс все усложняется разными типами клея.
Например во Франции в основном распространено 3 типа которые смешиваются между собой для придания разных свойств.

1) Костный клей (colle d'os), что я там понимаю есть ни что иное как желатин. Его свойство в том что он эластичный и текучий.
2) Клей из нервов (colle de nerf) этот клей ломкий при застывании и быстро схватывается, липкий и крепкий.

В основном используют смесь этих двух клеев 30 процентов нервов и 70 костного, это называется "colle forte" или прочный или сильный клей.

3) Рыбный (colle de poisson) прочный но очень долго застывает. клей используется часто в marquetrie (те кто делают картины или инкрустации из дерева так как дает возможность все уложить до того как клей схватится).


+ к этому если кроличий клей который Вы упомянули, его свойств я не знаю. И на форуме упоминают "мездровый"

Тут сам черт ногу сломит)

Я делаю так - смешиваю клей, и покрываю его холодной водой, оставляю на ночь или часов на 6-8. Потом в водяной бане грею и довожу до 60 градусов, или когда будет образовываться белая пена. Это значит клей готов к использованию.

Перед приклейкой я немного прогреваю шов, так как сейчас в гараже не особо тепло, где-то 17-18. И наношу довольно щедро, зажимаю руками на секунд 10, и потом ставлю уже струбцины.

Понял что когда клеишь горячим клеем нужно заводить go-bars или как на французском это красиво называется ciel d'ébeniste (небо эбениста, эбениста это те кто делают мебель из экзотического дерева как во дворцах))

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 08 жовтня 2016, 11:02
Александр-5
go-bars- это что означает ? По моему всё верно вы делаете с клеем когда не было современных клеёв так мой отец и поступал . И очень приятно , что в Вашей теме появился Максим думаю его Она заинтересовала !

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 08 жовтня 2016, 11:55
Максим Цукер
Go bar - это этажерка или палкотык. Александр, а я никуда не уходил, всё время здесь, только меня не видно.

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 14 жовтня 2016, 02:56
soroka
Давно не отчитывался о проделанной работе. А дело идет.

Решил сначала собрать одну из гитар, и потом во время лакировки первой заканчивать вторую. Так как вскрывать шеллаком 2 гитары сразу - можно и тендинит заработать.

Хотя, тут читал я на днях всякую литературу, а именно по изготовлению скрипки, и появилась у меня крамольная идея сделать не френч полиш а вскрыть скрипичным лаком и кистью.
Гитара из клена и ели, как скрипка, это и натолкнуло на мысль.
И как бы в подтверждение моей идеи я нашел инфу что Джон Богданович в июне сего года переделал свою лакировочную камеру в офис так как теперь лакирует свои гитары только скрипичным лаком.

Но тут тоже не все просто, лаков этих куча, спиртовые, масляные, грунты, несколько цветов. В общем буду разбираться. Кто-то может на форуме это уже делал?

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 14 жовтня 2016, 03:02
soroka
И склеил футер, обечайки и гриф.
Очень доволен качеством подгонки обечаек с помощью клиньев.

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 14 жовтня 2016, 09:17
моторист
Интересно, Вы сделали клинья совсем в другой плоскости. Обычно клин делают "сверху вниз", а у Вас "сбоку в центр".

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 14 жовтня 2016, 09:47
Александр-5
Клинья бог с ними , меня настораживает толщина обечаек , судя пофото 3-2,7. а надо меньше 2мм, они очень даже влияют на звук , по поводу скрипичного лака, Страдивари использовал: льнянное масло кипячёное, скипидар, плавленый янтарь и канифоль. скрипачи считают что шеллак слишком тверд для скрипки. Ну для такого лака нужно около 6 месяцев период полимеризации южного летнего времени.и конечно он требует бережного отношения *DONT_KNOW*

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 14 жовтня 2016, 10:11
soroka
Это все визуальный искажения на фото)) Клин нормальный, забивался сверху вниз со стороны задней деки, обечайки толщиной 2.5, делал 2, но потом после гнутья заламинировал шпоном 0.5 который тоже кстати flamed maple, т.к в поясе изнутри были небольшие расслоения по полосам за треть глубины обечайки. Решил укрепить.

По поводу скрипичного лака, там еще куча цветов наносятся в последовательности, + скрипку вывешивают на солнце после покрытия неким составом чтобы дерево потемнело.

Я заказал книгу по изготовления скрипки, да и чего скрывать, дерево на скрипку, хочу после гитар попробовать сделать. И планирую съездить пообщаться с лютье которая делает скрипки уже 30 лет, может совет какой даст.

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 14 жовтня 2016, 11:25
soroka
На этом фото виднее как забивались клинья

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Додано: 14 жовтня 2016, 18:06
Михаил_И
где такие колки продают? или деревянные крутилки вы сами примастырили?