Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Хочу поприветствовать всех форумчан!!! Очень интересные проекты у вас, много полезной информации и т.д. Вобщем года два уже смотрю всякие видео и читаю форумы по изготовлению гитары, слюнки текут, материал запасал потихоньку, набрался смелости ну и решил наконец-то зарегистрироваться у вас...
Предисловие:
Несколько лет назад, я хотел купить фабричную гитарку из массива (не факт *YES* ), заглянул в магазин приценился, и остановился на каком-то "Мартине" за 55 косых рублей... понемногу откладывал, вобщем накопил, приехал, а тут мне говорят, что мол скачок доллара итд, и теперь её ценник 107к... вот с тех пор всё и началось...
Сразу хочу обратить внимание на то, что я абсолютно не столяр, и не имею практически никакого инструмента, основное, что у меня есть, это стамески, ножички, шкурочки, пару дешёвых рубанков из "Оби", ну и так некоторый ручной инструмент... Вобщем начнём...
не переживайте, Илья, тут на форуме настоящих столяров почти нет, одни делитанты :-D
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Здравствуйте Илья. Начинайте и не задумывайтесь, если есть желание, способы всегда найдутся *YES* , инструмент крутой не всегда нужен, можно обходиться и довольно таки рядовыми и повсеместно распросртанёнными. По мне тут главный движитель, желание.
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
Итак... Вобщем не судите строго, в то же время для меня очень важны ваши советы, делал из того что было и чем было...
Начал естественно с ваймы, для начала купил 4 листочка дсп, постарался сделать максимально точно и симметрично, без перекосов - думаю так - правильная ровная форма - уже большое дело...
Вложения
0001.jpg
0001.jpg (174.53 КБ) Просмотров: 214

0002.jpg
0002.jpg (174.06 КБ) Просмотров: 214

0003.jpg
0003.jpg (169.54 КБ) Просмотров: 214

0004.jpg
0004.jpg (192.54 КБ) Просмотров: 214

Если будете сушить обечайки в вайме, то посоветовал бы добавить пару рёбер ещё в середине по контуру, избавит от приличного поперечного коробления обечаек.
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
В смысле ещё парочку фигурных профилей в вайму, не поперечных стоек, хотя можно и добавить побольше поперечных, тут уж как вам удобно ;-) .
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
я как бы уже много чего сделал, просто сейчас только фотоотчёт небольшой по проделанной работе.
Вернёмся к названию темы (наперекор правилам) - не смотря на многие посты про лущёный шпон - мол из него делать нельзя итд, , но поскольку работать рубанком я можно сказать не умею, всё таки решил попробовать... Дождался я свежей партии шпона 2,5мм из махагона в вудстоке (как оказалось потом замерил - 2,9мм по всей толщине), выбрал два кусочка шпона друг за дружкой, чтоб получить симметричный рисунок... Шпон пощупал, посмотрел - без трещин более менее ровный, решил что он подойдёт на обечайки и дно. за прочность конструкции не переживаю - единственно, что думаю - может как то отразится на качестве звука
Вложения
0005.jpg
0005.jpg (181.61 КБ) Просмотров: 210

Илья, осмелюсь сказать что на качестве звука, лущеный шпон по сравнению с пиленным будет нервно курить в сторонке. Ведь у лущенного шпона волокна практически все замятые. Там мне кажется даже правило радиального распила-роспуска, абсолютно не действует. Хотя откуда в лущеном шпоне радиал *NO* . Не факт что я прав.
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
хотел бы обратить внимание на вайму, не слишком ли маленькие радиусы в талии? ведь придется гнуть обечайки под этот радиус, а это не просто. И еще слишком уж она широкая, как будете осуществлять прижим дек при склейке? ведь ни одна струбцина туда не дотянется.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Согласен что лущёный шпон сам по себе не очень, но для первого раза - чисто потренироваться я думаю хватит, ну и посмотрим на звук в итоге - я сам играю на гитаре уже 17 с лишним лет, до сих пор для меня ноты - чёрный лист бумаги, я чистый слухач, играю всё по слуху, так что послушаем, поглядим))
Далее с помощью газовой горелки и 57 трубы согнул обечайки, замачивать долго не стал - сбрызнул несколько раз водой, подождал, ещё сбрызнул, раза 3-4 так... гнул и сразу в вайму мерил по месту, вот что получилось
Вложения
0006.jpg
0006.jpg (166.08 КБ) Просмотров: 207

0007.jpg
0007.jpg (127.68 КБ) Просмотров: 207

santer писал(а):хотел бы обратить внимание на вайму, не слишком ли маленькие радиусы в талии? ведь придется гнуть обечайки под этот радиус, а это не просто. И еще слишком уж она широкая, как будете осуществлять прижим дек при склейке? ведь ни одна струбцина туда не дотянется.

не знаю выбрал почему то именно такую форму корпуса - понравилась, а то что вайма широкая да знаю, на самом деле я уже на данный момент собрал почти весь корпус, так что сейчас просто выкладываю процесс постепенно
Пока всё это дело высыхало - занялся грифом: переклей из того что было - махагон-орех-махагон. Сначала сфуговал брусочки по 40мм шириной на обе стороны грифа - между ними проложил цельный кусок 4мм ореха и склеил. Кстати клей Titebond красный.
Вложения
0008.jpg
0008.jpg (176.05 КБ) Просмотров: 203

0009.jpg
0009.jpg (159.93 КБ) Просмотров: 203






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]