Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Я перешёл на мадагаскар именно по причине того, что гитары получаются, и не только на мой взгляд, с более насыщенным вкусом по параметрам. Так что не только внешние характеристики. Выглядит это как более интересный тембр, при том, что крайне сложно/невозможно сравнивать инструменты через промежутки времени, так как такие нюансы не могут быть запомнены, т.е. тестируются сразу две гитары.
Фотографий больше не будет :( , она уже у хозяина. Я плохо фотографирую, поэтому не особо стремлюсь лишний раз кантовать гитару. Александр Момот однажды по просьбе клиента взял инструмент и пошел фоткать его в другую комнату и ударил, да ещё как-то так неудачно. Я минимизирую всегда мероприятия с фактически проданным инструментом.
Поcт Сергеев С В » 16 авг 2010, 19:53 Re: Классическая гитара из ели и палисандра
Михаил, очень нравится, как у вас всё получается. Не верится, что это первый раз. Условия работы - на зависть, ну и руководство...
Небольшой вопрос
Michael писал(а):Сегодня отшлифовал всю гитару и под конец дня покрыли ее желатином.
. Если не затруднит, разъясните пожалуйста эту технологию (как? зачем?) Я первый раз об этом слышу.
Спасибо за одобрительные слова :)
конечно мой дебют нельзя сравнивать с работами других участников форума,
я всетаки выучился на столяра и от отца унаследовал некую способность создавать что то своими руками, но самый главный мой козырь - это человек под рукой, который мне не дал бы загубить весь проект. Так что ребята энтузиасты с нашего форума достойны настоящей похвaлы, а я на риск бы не пошел, в одиночку не взялся бы за такой сложный проект как создание музыкального инструмента.
По поводу желатина я и сам не знал, но Еханнес (Luthier и мой наставник :D)
обяснил, что это нужно для того, чтобы естественный цвет дерева сделать более сочным. Я не видел как он разводил желатин (было уже oчень поздно, он торопился а я был занят шлифовкой) по моему он был в виде кристала изначально а под конец получился прозрачный и горячий, он горячей водой заливал потом мы нанесли его широкой кистью один раз на всю поверхность и оставили сохнуть. Если вам интересно, я могу узнать подробнее, просто мы были оба такие уставшие, что я не хотел его расспрашивать на тот момент, где его можно достать и сколько стоит, да и не думаю что когда нибудь возмусь за вторую гитару впереди учеба в институте и семейная жизнь :)
Поcт maev » 17 авг 2010, 00:47 Re: Классическая гитара из ели и палисандра
Michael писал(а):По поводу желатина ... ... это нужно для того, чтобы естественный цвет дерева сделать более сочным.

Думаю, не только...
2. Клеевая водичка поднимает и закрепляет ворс, который можно еще разок снять перед лакировкокой.
3. Видимо это способствует меньшему проникновению лака в дерево ...

ЗЫ...Где-то тут я давал наводку на способ натирки дерева холодным (!) воском, для этих же (1 и 3) целей. ;)
In arte voluptas
Поcт Сергеев С В » 17 авг 2010, 11:03 Re: Классическая гитара из ели и палисандра
Посмотрел, что представляет из себя желатин.
"Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Желатин пищевой (желатина пищевая, фр. gelatine, от лат. gelatus — застывший) — белковое желирующее вещество, производится денатурацией коллагена, содержащегося в костях, хрящах, коже, жилах животных."
Теперь стало понятно, что покрытие им сродни покрытию клеевой водичкой из разбавленных коллагеновых клеёв (рыбный, мездровый, костный) для поднятия и последующего удаления ворса и для закупорки микроскопических пор.
Точно, про поры он тоже сказал
Мало того, вычитал у Frank Ford'а на Frets.com, что желатин можно использовать как клей.
http://frets.com/FRETSPages/Luthier/Tip ... nglue.html
Пара фотографий в процессе полировки (долгий процесс :(
Николай, что делать с подставкой? Я планировал лакировать но товарищч предлогает покрыть маслом, мол так и удобнее и быстрее и симпотишнее. Что скажете?
CIMG0097.JPG
CIMG0097.JPG (138.76 КБ) Просмотров: 1923

CIMG0091.JPG
CIMG0091.JPG (152.63 КБ) Просмотров: 1923

CIMG0120.JPG
CIMG0120.JPG (120.15 КБ) Просмотров: 1923

CIMG0099.JPG
CIMG0099.JPG (137.84 КБ) Просмотров: 1923

CIMG0102.JPG
CIMG0102.JPG (130.55 КБ) Просмотров: 1923

CIMG0118.JPG
CIMG0118.JPG (135.14 КБ) Просмотров: 1923

CIMG0114.JPG
CIMG0114.JPG (125.41 КБ) Просмотров: 1923

CIMG0084.JPG
CIMG0084.JPG (148.14 КБ) Просмотров: 1923

attachment]
Вложения
CIMG0111.JPG
CIMG0111.JPG (136.54 КБ) Просмотров: 1923

Michael писал(а):Николай, что делать с подставкой? Я планировал лакировать но товарищч предлогает покрыть маслом, мол так и удобнее и быстрее и симпотишнее. Что скажете?

Хоть вопрос адресован Николаю, но моё мнение совпадает с ваши товарисЧем :). Ещё не мешало бы покрыть и ладовую накладку...
Я, к примеру, так и делал (фото на форуме есть)
Но, наверное, это дело личного желания, или вкуса. Состав дизайна, в большей мере, формируете вы сами.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Никак не могу найти подходящие кости для порожков :(
если для нижнего и пойдет покороче то для верхнего никак.
Решил сделать временный порожек из черного дерева. Kто нибудь пробовал как это на звуке отражается? Bсе таки материал для верхнего не так важен как для нижнего.
Или стоит пойти к мяснику спросить у него говяжих костей (представляю его физианомию :D ) и можно ли их после варки отбeлить ну например перекисью водорода а то желтоватый цвет не очень нравится. Друзья подскажите что нибудь.
Конечно, можно сделать из черного, а потом или даже сейчас заказать готовые заготовки, есть такая возможность. Стоимость в районе 5 баксов и не придется поражать никого на мясном рынке, тем более, что найти такой толщины говядину не так уж и просто. Был короткий период была у нас на рынке говядина с толстыми трубками, а сейчас нет, так что так вот наскоком можно и не купить.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexander27, Bing [Bot], edvard, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Makr Great, Vasilisa, Yahoo [Bot]