Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 45 • Страница 2 из 41, 2, 3, 4
Александр-1 ,у меня в репертуаре несколько инструментов из амаранта,звук супер,но я не встречал более капризного, к перемене влажности,дерева .
Трещит оно сильно,другими словами,как бороться - так и не определил,влажность при сборке имеет большое значение, трудно попасть в нужную ,дно, или пучит, или рвет,в общем намучился, может, правда, дерево такое попалось,будьте бдительны. :!:
Кедр ,на деке, мне кажется,хороший вариант ,который смягчит некоторую стеклянность тембра.
Опыт работы с кедром , у меня не большой,но советую не утоньшать его менее чем 2,8-3 миллиметра.
По жесткости пружин,согласен с Николаем.
Обожаю фанатов!
Всем доброго времени суток. Резец по форме треугольника , косой срез такой , мож потом сделаю фото, а что касается заточки ,то когда режешь внешний край, то сточеной стороной к центру, когда внутренний- наружу, чтоб края под прямым углом оказались.

Лютнист, от вас в моей гитарке будущей тоже несколько моментов осуществится, спасибо, ждем продолжения формулы гитары. Деку уже утоньшил, вокруг и под подставкой 2,7-2,9 , на басовой стороне 2.4-2.6 , на дискантной 2.6-2.8 . , утоньшения конечно же по краям. Сегодня взвешивал , голая дка весит 133гр. К ней рипы и пружины еще где-то 55-60 гр. Всего получится около 200 гр, мож меньше , трудно подсчитать срезы и округления рип . уже потом окончательно взвешу. У мене есть заготовка из фаношной деки , она больше 200гр весит сама без ничего , как прикинул какой тяжеловес на моей первой гитаре стоит, обалдел.
Не надо меньше. Вес не такой уж однозначно плохой, сустейн как раз зависит от веса, я так думаю. А чего вы ещё подставку не взвесите с косточкой и лепестком накладки с ладами в придачу?
Поcт Александр 1 » 20 окт 2010, 23:57 Re: Гитара из амаранта в Ташкенте. Артём Бахтин.
Лютнист писал(а):Александр-1 ,у меня в репертуаре несколько инструментов из амаранта,звук супер,но я не встречал более капризного, к перемене влажности,дерева .
Трещит оно сильно,другими словами,как бороться - так и не определил,влажность при сборке имеет большое значение, трудно попасть в нужную ,дно, или пучит, или рвет,в общем намучился, может, правда, дерево такое попалось,будьте бдительны. :!:
Кедр ,на деке, мне кажется,хороший вариант ,который смягчит некоторую стеклянность тембра.
Опыт работы с кедром , у меня не большой,но советую не утоньшать его менее чем 2,8-3 миллиметра.
По жесткости пружин,согласен с Николаем.

Вроде в этой теме не светился, ну да ладно.
Про влажность, к примеру, когда штабель досок достают из сушилки, его складывают в цеху на прокладках чтоб лес набрал влажность такую же, где изделие эксплуатироваться будет, тоесть примерно как в жилой комнате. Естественно и в цеху должна быть влажность как в комнате.
Вывод- перед сборкой, в комнате, при комнатной температуре надобно детали гитары разложить так чтоб воздух подходил со всех сторон, повторюсь,чтоб все составляющие гитары уровнялись по влажности.
И ещё, невылежавшийся сухой лес через год два даёт усадку, Бук- примерно 3-5мм. на 250мм. Опять же я на мебельном фассаде вклеиваю торцом дощечку, невылежанную и всё нормально, но там толщина 22 мм. и клей держит в наглую.
Вывод- материал желательно выдержать 2-5 лет, лучше на улице не под открытым небом. Ещё можно искуственно устроить дощечке колебания влажности, на сутки в подвал её, потом на двое в комнату и так несколько раз, должно дать усадку и компенсироваться внутренние напряжения.
А вообще со временем ваша гитара должна прекратить трещать если конечно за это время что нть не лопнет.

Если этот треск у вашей гитары после сборки наблюдается то попробуйте положить гитару в целофановый мешок с небольшим отверстием или плотно не завязывайте его. И вообще первое время так инструмент и храните, пока древесина не компенсирует внутренние напряжения. Злейший враг изделий из древесины это резкий котраст по влажности. Не ставте рядом и не вешайте над источниками тепла гитару.
я не встречал более капризного, к перемене влажности, дерева .дно, или пучит, или рвет
это наверное материал колкий (и твёрдый), как к примеру листвиница или акация, у него и заусенцы после торцовки как иглы.
Александр 1 писал(а):Вроде в этой теме не светился, ну да ладно.

Вывод- материал желательно выдержать 2-5 лет, лучше на улице не под открытым небом. Ещё можно искуственно устроить дощечке колебания влажности, на сутки в подвал её, потом на двое в комнату и так несколько раз, должно дать усадку и компенсироваться внутренние напряжения.
А вообще со временем ваша гитара должна прекратить трещать, если конечно за это время что нть не лопнет


Прости, царь,перепутал имя твоё,с Артемом ;)

.Приходилось ли Вам ставить рояльную ель на гитары,ель которой лет сто на пасху? Так вот и на ней появляются трещины,что ж такое?
Механизм другой.При приклейке пружин идет строжайший контроль влажности и на влажность эту можно влиять, вот, в связи с этим ,моё замечание по амаранту.
Естественно сырое дерево я не использую в работе и ни кому не советую.
Челом бью! ;)
Обожаю фанатов!
В Ташкенте сухо вот сейчас например влажность 20% , летом до 40% - макс. Работай - не хочу , правда гитары крутые мало кому здесь нужны.
Поcт Александр 1 » 23 окт 2010, 17:07 Re: Гитара из амаранта в Ташкенте. Артём Бахтин.
Лютнист писал(а):
Прости, царь,перепутал имя твоё,с Артемом ;)

;)

Прощаем! :D :mrgreen: :D :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Блин и не подумал что на царя похоже :shock: . Просто ник Александр уже был занят :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
Поcт Тамерлан » 23 окт 2010, 19:55 Re: Гитара из амаранта в Ташкенте. Артём Бахтин.
А я вообще молчу! :D
Да,Юлия Цезаря не хватает чуть-чуть! :lol:
Нет уж!
Кесарю- кесарево,а слесарю -слесарево :!: :mrgreen: "
Обожаю фанатов!
Зравствуйте , Николай и все участники. Я продолжаю понемногу строить гитару , корпус закрыл, надо окантовывать, сейчас эксперементирую с травлением дерева в черный цвет, орех вроде чернеет в растворе железного купороса , но надо думаю еще подержать недельку другую. Я это к тому что хочу сделать прожилки . На деке около канта - черную полоску, на обечайках- светлые полоски прям по стыку канта и обечайки. на счет полоски на деке я себе представляю приклеить вместе с кантом полоску светлого и полоску черного шпона правильно ли? И какой лучше толщины шпон? У меня- 0,5 не мало ли? А что касается прожилок на обечайках не пойму как их сделать, ну допустим приклеил я светлую полоску шпона к канту, но потом ведь гнуть его надо , все расклеится или нет? Помогите с этим вопросом. Просто черный кант я знаю как сделать без проблем, на первой гитаре научился, а вот прожилки теперь хочу попробовать сделать. Честно говоря пурфлинг мне не особо нравится , кажется перебор в украшениях , я и не впрягаюсь по этому вопросу , а вот деликатная черная прожилка по-моему самое -то. Красиво . строго , академично. Но это чисто на мой вкус . В общем посоветуйте пожалуйста материал, толщины и способ.
Простой вариант без двойной выточки.
1. Гнёте внешний кант. Его толщина где-то около 2мм.
2. Нарезаете/напиливаете прожилки, т.е. полоски шпона, их гнуть не надо. 0.5 нормально, но тонкие, видно будет только в упор, что нормально :) С тонкими прожилками и не такое творят. В пределах 4мм можно фантазировать. Но внешний кант лучше меньше чем 2мм не делать, а то фаска его совсем загнет.
3. Имеем выточку на корпусе глубиной в наш пакет. Подбирается экспериментальным путем.
4.Имеем сто раз описанный жгут велорезины.

Все шкурочкой зачищено. С небольшой кисти мажем клеем отрезками по 10см наш пакет и сразу прижимаем. Не мажем все сразу, так как не успеем замотать. Страемся не промазать мимо талии или с талии начинаем. Клей увлажняет шпон, если ломается, значит вы что-то делаете слишком резко. Гнуть внешний кант можно прямо перед приклеиванием. Клей можно слегка разбавить. Мне замотать резиной весь корпус страшно, работаю частями.
Я делаю следующим образом:
- Прожилки на деку приклеиваю отдельно. Фиксирую при помощи булавок.
Kant-4.jpg
Kant-4.jpg (100.02 КБ) Просмотров: 2450


По высоте их делаю равной высоте пуфлинга (если ещё предполагается пурфлинг), около 1,5 мм. Заготовки, конечно, немного повыше. Пусть торчат. Если пурфлинга нет, то можно на толщину деки. Нужно тогда хорошо расчитать глубину паза, чтобы легли заподлицо и не пришлось бы дорабатывать основной паз под кант. Или на всю высоту канта, о чём говорил Николай. На этом фото черная и белая жилки склеены заранее, но можно и сразу две отдельные клеить.
- Прожилки на обечайку приклеиваю одновременно с кантом, приматывая всё шнуром. Внимание! Жесткий шнур при сильном натяжении может оставлять вдавленности на противоположной ещё не проклеенной кромке деки.
Kant-8.jpg
Kant-8.jpg (100.74 КБ) Просмотров: 2450


Прямая полоска ложится нормально на нижнюю и верхнюю округлости если шаги витков не широкие. В месте талии немного подгибаю. Правда эти прожилки у меня двойные, а то и тройные (склеены заранее),поэтому имеют толщину 1,5 - 2 мм и гнутся нормально. Если где и расклеится - не беда, при вклеивании всё опять пропитается клеем. В вашем случае одной тонкой жилки согнуть будет труднее. Можно сложить все 4 шт и согнуть все вместе, в месте изгиба сделать с будущей внутренней стороны жилок небольшие надрезы. Не обязательно точно повторять выгнутость талии. Достаточно небольшого выгиба, чтобы полоска не сильно ложилась на следующую за провалом талии широкую часть корпуса.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Vlad-1966, Игорюша