Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 53 • Страница 1 из 51, 2, 3, 4, 5
Всем привет, решил построить гитару которую в миру называют Smallman Type, наверно самый известный исполнитель который играет на его инструменте известен всем гитаристам, это John Williams
http://www.youtube.com/watch?v=oPfZVflJdp0
, и наверно много других!
О размерах и материалах здесь http://www.guitarcentre.com.au/smallman.html
Что послулужило толчком к выбору именно этого варианта постройки гитары, я не знаю, я абсолютно точно понимаю что сложностей на пути будет очень много! И все же, кое что я уже сделал, об этом ниже!
Что отличает эту гитару от испанской классики и вообще? Сказать что много наверно ничего не сказать!
1.Съемный, регулируемый винтом расположенным в райне 17 лада по углу гриф.
2.Фанерный (шмальман насколько я понял использует 19мм фанеру) каркас усиленный карбоном http://www.youtube.com/watch?v=ENImGsolpIw, я сделал из 18,об этом ниже, карбон комерческое название углеродного волокна http://www.teksma.ru/uglerodnye-materialy/
3.Обечайки и нижняя дека скажу что то же фанера, многие гитаристы наверно немного с непониманием относятся к фанере пусть глянут на цену фанеры Шмальмана и прежде всего на звучание, так вот фанера это клееный шпон разных пород, (Ярра , клен , цедар, клен, палисандр, по порядку изнутри), средний слой при переклейке обечаек я заменил на ясень, он толще и равен 0.07 дюйм
нижняя дека должна быть переклена в вакуумном прессе в таком же порядке, и по форме больше напоминать спинку виолончели!
4.Крайне, по современным гитарным меркам истонченнная верхняя дека из кедра толщина доходит до 0,6мм, и решетка из бальзы усиленная карбоном.
Хочу заметить что все написанное может быть не точным и взято с разных зарубежных форумов!
5. Подставочка под правую руку
Посмотреть можно здесь:
http://www.nicholas-scott-guitars.co.uk/ImgA.htm
http://www.schrammguitars.com/CLIENTS.html
На фото то, что на данный момент готово у меня.
Вложения
IMGP2557.JPG
IMGP2557.JPG (72.11 КБ) Просмотров: 2992

Каркас


IMGP2558.JPG
IMGP2558.JPG (69.78 КБ) Просмотров: 2992

КАРКАС


IMGP2559.JPG
IMGP2559.JPG (82 КБ) Просмотров: 2992

Гриф заготовка, палисандр


IMGP2560.JPG
IMGP2560.JPG (76.3 КБ) Просмотров: 2992

IMGP2561.JPG
IMGP2561.JPG (79.49 КБ) Просмотров: 2992

IMGP2564.JPG
IMGP2564.JPG (83.33 КБ) Просмотров: 2992

Обечайки


IMGP2565.JPG
IMGP2565.JPG (84.51 КБ) Просмотров: 2992

IMGP2570.JPG
IMGP2570.JPG (74.76 КБ) Просмотров: 2992

IMGP2566.JPG
IMGP2566.JPG (80.3 КБ) Просмотров: 2992

IMGP2569.JPG
IMGP2569.JPG (63.92 КБ) Просмотров: 2992

Здравствуйте, Алексей!
Ух, у Вас и проект! Внимательно смотрим!

Как вы осуществляли сам процесс склеивания шпона?
Здравствуйте Николай! Хочу сказать Вам большое спасибо за Ваш проект много у Вас нового подчерпнул, много нового узнал!!! Удачи Вам!
Обечайки, дааа, помучался я с ними конкретно...
Делал форму из фанеры, конечно ленточнопильный станок был бы не плох, я помучался лобзиком выкройки из фанеры склеиваются и подгоняются как можно тщательней, две части формы сжимаются струбцинами следовательно заранее определился куда их прикладывать, в той форме, что я сделал, в итоге у меня получилось переклееть достаточно качественно только ясень 1. 78 и клен 0,6мм с разных сторон, две попытки переклейки всех слоев, разом заканчивались плачевно, плачевно по моему мнению потому что финишная отделка наверно была бы- либо невозможна, либо крайне затруднительна :oops: посему я это прекратил и сделал так-
ясень листы толщиной 2.5мм довел до 1.78 примерно, гнул по форме (гнется замечательно), хочу кстати заметить что эту самую толстую :lol: часть делают из цедара (далее будет кедр) вроде как, и волокна по отношению ко всем слоям распологают перпендикулярно, на обечайках и в связи с отсутствием данного материала я заменил на ясень (замечательное дерево), далее гнутую часть и листы радиального клена переклеил в форме на эпоксидку 3MDP190, раскатав равномерно валиком по всей площади, сушил, то что получилось калибровал окончательно шкуркой, и клеил постепенно радиус за радиусом финишные слои ярры и палисандра на тайтбонд! То, что получилось в итоге, немного с натяжкой, но тянет на качественную финишную отделку! Вот как то так, впереди самое сложное и интересное, проектик я по времени определил для себя года на полтора-два!
Удачи!
Поcт Sancho Master » 15 сен 2010, 21:04 Re: Строительство гитары Smallman Type Алексей ЕКБ
дека до 0,6 мм? можно ж пальцем прокнуть при неосторожности. и лак на деке будет соизмеримо толст. где то 1/3 - 1/2 толщины деки.
Про проткнуть пальцем- у Вильямса говорят рельно был инцедент с таможней и таможенником на гастролях -ткнувшим пальцем в деку :lol: , плохо не сохранил ссылку, ну да ладно, действительно тонко, но если смотреть глубже в конструкции гитары заложена колосальная прочность Да , доползти бы до деки! :roll:
По поводу толщины, ну и интересно вообще, посмотрите обязательно! дедок- в австралийской тайге :lol: http://www.youtube.com/watch?v=tCtalGJcP8A
А что дека? Кусок шпона, и подгонять не надо до нужной толщины.
Вообще лично мне гитары Смолмана не нравятся ни тембром ни внешним видом, а звук инструмента это кричащая тонкая дека из кедра, как я понимаю обечайки и дно в формировании звука особо не задействованы поэтому и делаются из шпона для прочности.
Хотя если бы я был концертирующим гитаристом обязательно купил бы себе такую, так как играть со сцены на традиционной классике, особенно после таких инструментов как рояль или скрипка никакого удовольствия нет, слушатели просто не в состоянии воспринимать звук гитары :( Видимо эта причина и натолкнула вас на эту конструкцию
Я очень рад что у нас на сайте такой необычный прект появился, желаю вам удачи и терпения, буду следить за проектом с большим интересом.
Шпон :lol: , что будет, когда дойдут до грифа на винте в 17 ладу :lol: ! Ну да ладно....
Ну что же вы так реагируете то :( просто я нахожусь в "лагере" тех кто против таких вот изтонченных дек и карбона и звук мне не нравится, сколько всякого видео не пересматривал. Hо это лишь мое частное мнение и все, по мне так хоть из бумаги деку делайте лишь бы вам нравилось а я традиционное бревно люблю вот с таким например звуком http://www.perryguitars.com/listen.html ну неравнодушен я к массиву, что тут поделаешь ? :)
Извините если обидел, можете удалить все что я написал в вашей теме, все равно мне нравится как у вас получается и сама идеа интересна, желаю успеха!!!
Зря я написал про шпон, глупo пошутил. Bы поделились с нами радостью своих замыслов а я тут с негативом своим не в тему совсем, как идиот, не понимаю с какого будуна вообще. Прошу прощения.
Михаель был просто очень откровенен, но дело прошлое. Алексей, дело в том, что главное, то что сказал Михаель в конце сообщения - нам всем крайне интересно. Поэтому чувствуйте себя удобно.

Насчет шпона ещё надо будет поговорить, даже не знаю, может его ламинат называть...слово фанера не с тем оттенком?

Теперь оторвусь от данного эпизода. На самом деле затронута интересная этическая тема. У гитарного мастера надо видеть две стороны - его гитары как таковые и работа мастера над гитарами. Если вам не нравятся гитары или этот тип гитар, то этот негатив не должен пересекать указанную границу и смотреть надо прежде всего на то как мастер относится к своей работе. Причем не топтаться не в своём огороде. Меня часто расстраивают выражения высказываемые в проф. среде типа вот делает такие рассякие шкварки... ну зачем это, разве это приблизит нас к тому Вашингтонскому фесту? Очень часто вижу снисходительное отношение к работе других, а надо уважать её,даже любить, видеть в ней только то, что видишь ты в своей работе. Прямо по-библейски ;) :)
Также как и надо спокойно относится к высказываемым мыслям, не относить их на какой-то личный счет.
Повторюсь, что я отошёл от персоналий и говорю в целом.
Да ну, бросте! Никаких обид, обсуждать звучание это позже, я здесь делюсь своими мыслями и тем что навоял, доделать до конца вот моя задача, думаю за обычной классической гитарой внешне, внутри спрятанна весьма интересная конструкция, с этим согласится наверно любой, абсолютно все равно в данном контексте как называть обечайки и спину- фанера, ламинат итд, а деку бумажкой да хоть шпоном в бронежелете :lol: Для меня проще, выгнуть из массва и склеить и выпилить нижнюю деку то же из одного дерева, думаю переклеивание и форма отсутствие рип на на нижней деке все же вносит в звучание что то, поживем увидим...
Интересен узел крепления грифа. Я мыслю как нарисовано на схеме, вроде должно быть так! Регулировочный винт через втулку с резьбой упирается в площадку, меняя свое положение меняет угол грифа, штифт дополнительно укрепляет узел, нужен ли он, не пойму!
Вложения
.jpg
.jpg (22.67 КБ) Просмотров: 2479






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]