Классическая гитара №2. Корпус - кокоболо. Дека - ель. (Сергеев С. В. СПб)
Додано: 11 жовтня 2010, 13:43
#Изготовление гитар: готовая работа
С началом отопительного сезона наконец-то приступил непосредственно к изготовлению очередной гитары. Но начну по порядку. Ещё в начале лета был получен материал из Lmii. Вот он: Всего я заказал 2 набора Кокоболо (WCOC B & S, Cocobolo, 1st grade, classical), 2 заготовки для деки - одна ель Адирондак (WAAA Top, Adirondack Spruce, better, 000/classical), другая Redwood (WRM Top, Redwood, master grade, classical), 2 бруска для пружин и рип (WBAS bracewood, Adirondack (Red) Spruce) и готовую розетку мастера Жевлакова (R46 rosette, 93mm ID, 19mm wide)
_____________________________________________________________________
Отпуск был в основном потрачен на подготовку материала и изготовление пурфлинга (рассказывал в соответствующей теме). Вот результаты трудов: Обечайки, дно, контробечайки, канты, жилки, пружины, рипы, клёцы, пурфлинг, накладка. Немного про накладку. Пазы под лады решил попробовать пропилить при помощи минициркулярки, для чего сделал направляющую: На фото в направляющей зажата бросовая пробная дощечка из бука. Это процесс пропила. На один пропил 1 - 1,5 сек, далее смещение заготовки и т.д. Всего около 20 минут на всё. Пропилы получаются узковаты, но немного пройдясь по каждому сложенной пополам наждачкой достигаем того, что лад вставляется с приемлемым усилием. ______________________________________________________________________
Подготовка дна и обечаек заключалась в доведении их до нужной толщины. Пользовался, в основном, циклей и шлифмашиной с грубой (80) шкуркой, ну и измеритель толщины. Материал тяжелый, но циклюется и шлифуется крупной наждачкой неплохо. Мелкая наждачка забивается моментально, поскольку дерево очень смолистое. В итоге довёл толщину обечаек до 2,2-2,3 мм, дна ~3 мм по центру и 2,4 - 2,5 мм к краям.
Перед гнутьём обечаек положил их размокать, утонули моментально.Такое впечатление, что размачивание не произвело никакого эффекта. Вынул из воды, обсохло и стало такое же как было. (может надо было на ночь замочить). Тем не менее согнулось нормально. Что интересно, эта деревяшка напоминает пластик - какой-нибудь текстолит. Сначала не гнётся вообще, потом, похоже, смолы, которыми оно пропитано, размягчаются и пошло дело, важно не перегнуть. Смола выступает на поверхность, обгорает (тёмный цвет от этого, а не от сгоревшего дерева). Контробечайки я заготовил толстые ~ 6 мм, помятуя о том, что будет достаточно широкий (4 мм) пурфлинг. Для приклеивания контробечаек сделал по прошлогоднему совету Николая прищепки из палочек, стянутых резиной. Они гораздо сильнее бельевых прищепок. В итоге обечайки получились очень жесткие. На этом пока всё.
С началом отопительного сезона наконец-то приступил непосредственно к изготовлению очередной гитары. Но начну по порядку. Ещё в начале лета был получен материал из Lmii. Вот он: Всего я заказал 2 набора Кокоболо (WCOC B & S, Cocobolo, 1st grade, classical), 2 заготовки для деки - одна ель Адирондак (WAAA Top, Adirondack Spruce, better, 000/classical), другая Redwood (WRM Top, Redwood, master grade, classical), 2 бруска для пружин и рип (WBAS bracewood, Adirondack (Red) Spruce) и готовую розетку мастера Жевлакова (R46 rosette, 93mm ID, 19mm wide)
_____________________________________________________________________
Отпуск был в основном потрачен на подготовку материала и изготовление пурфлинга (рассказывал в соответствующей теме). Вот результаты трудов: Обечайки, дно, контробечайки, канты, жилки, пружины, рипы, клёцы, пурфлинг, накладка. Немного про накладку. Пазы под лады решил попробовать пропилить при помощи минициркулярки, для чего сделал направляющую: На фото в направляющей зажата бросовая пробная дощечка из бука. Это процесс пропила. На один пропил 1 - 1,5 сек, далее смещение заготовки и т.д. Всего около 20 минут на всё. Пропилы получаются узковаты, но немного пройдясь по каждому сложенной пополам наждачкой достигаем того, что лад вставляется с приемлемым усилием. ______________________________________________________________________
Подготовка дна и обечаек заключалась в доведении их до нужной толщины. Пользовался, в основном, циклей и шлифмашиной с грубой (80) шкуркой, ну и измеритель толщины. Материал тяжелый, но циклюется и шлифуется крупной наждачкой неплохо. Мелкая наждачка забивается моментально, поскольку дерево очень смолистое. В итоге довёл толщину обечаек до 2,2-2,3 мм, дна ~3 мм по центру и 2,4 - 2,5 мм к краям.
Перед гнутьём обечаек положил их размокать, утонули моментально.Такое впечатление, что размачивание не произвело никакого эффекта. Вынул из воды, обсохло и стало такое же как было. (может надо было на ночь замочить). Тем не менее согнулось нормально. Что интересно, эта деревяшка напоминает пластик - какой-нибудь текстолит. Сначала не гнётся вообще, потом, похоже, смолы, которыми оно пропитано, размягчаются и пошло дело, важно не перегнуть. Смола выступает на поверхность, обгорает (тёмный цвет от этого, а не от сгоревшего дерева). Контробечайки я заготовил толстые ~ 6 мм, помятуя о том, что будет достаточно широкий (4 мм) пурфлинг. Для приклеивания контробечаек сделал по прошлогоднему совету Николая прищепки из палочек, стянутых резиной. Они гораздо сильнее бельевых прищепок. В итоге обечайки получились очень жесткие. На этом пока всё.