Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

woldemar писал(а):Алан в зоне лепестка накладки-уже готовой, с пропилами-снимает стружку рубанком сверху.Владислав или Сергей,прокоментируйте пожалуйста.

Ну а почему бы и нет? После приклеивания накладки возможно появление неровностей в месте стыка грифа и корпуса (несмотря на все старания по подгонке сопряжения грифа/накладки/деки). Также окончательная регулировка высоты струн. Не факт, что потребность в этом возникнет в каком-то конкретном случае, но по-моему в этой книге показаны разные варианты, даже и ошибочные. Только рубанком эту операцию надо делать очень осторожно, чтобы не испортить накладку.
Сергеев С В писал(а):но по-моему в этой книге показаны разные варианты, даже и ошибочные.

Именно об этом и говорится в книге-автор пишет, что промахнулся с высотами и пришлось ему строгать накладку и заново делать пропилы под лады. Типа-"Учитесь на моих ошибках".
Понятно,учитесь -как не надо делать -мой проект как раз подходит для этих целей.Но мое сравнение не наглое,я далек от этого!
Заострю внимание. Не приходиться говорить, что Алан делал гитару первый раз или тяп-ляп, тем не менее прокралась неточность. Вывод.
Мастерство часто заключается в том, что ты не доводишь ситуацию до полного краха и оставляешь себя нормальные пути выхода из возможных сложностей.
И, если вы видите слишком высокую кость на ДОРОГОЙ (-ущей) гитаре, то не значит, что это хитрая задумка - это тупо закосили, поленились обработать накладку :-)
А также, настройка высот струн на этом вклееном грифе требует большого внимания, подготовки, и даже у обремененных опытом эта операция вызывает напряжение умственных сил.
Сергеев С В писал(а):Конечно, всё это неправильно и я так больше не делаю.

Сергей, извините за доставучесть, а как тогда правильно? Как я сказал: стачиваем накладку ближе к розетке? Или вносим коррекцию в угол? Второй вариант мне не очень нравится.
Как-то не могу сформировать последовательность действий для себя. Микола, конечно, писал: "Пьём чай и много думаем". Я чаю много пью. Потом не могу уснуть и ночью на МастерГитар сижу :-D .
Не мытьем, так катаньем!
Почему вы не можете понять как все должно быть из чертежа?
Рисуете все как должно быть и потом меряете расстояния от тех мест.
Например, все прочерчено с углом, который вам не нравиться, замеряете расстояние от шейки на 12 до струны. Ставите на свою гитару подставку, нитка и все. Даже не нужно знать какой там угол, он никому не нужен.
Чтобы не перечерчивать сто раз рисунок со сдвигом в полмм и если вы не шарите во всяких чертильных программах, то можно чертеж сделать используя две-три линейки длинных.
Делов-то.
Микола, Микола... :-)
За "доставучесть" извиняться не надо. Ничего страшного не происходит. Написать несколько предложений по делу несложно. Правильным я считаю следующую последовательность:
1 Вклеить гриф. Вариантов здесь немного - либо прямо, либо под угол, чуть меньшим 180 град, так чтобы место верхнего порожка на шейке возвышалось над плоскостью деки на 2-4 мм.
2 Накладка равномерная, допустим 6 мм. Подгоняем к шейке и деке. Это тоже без вариантов.
3 Всё собираем, прижимаем надёжно и жестко и меряем ниткой или ещё как-нибудь высоты струн и, соответственно, подставки (с порожком), естественно учитывая высоты будущих ладов (~1 мм). Вообще, по моим прикидкам, здесь всё уже должно быть близко к норме.
4 Если что-то не устраивает, а это скорее всего получающаяся высота струн над декой на нижнем порожке, тогда надо что-то делать. Допустим, хотелось 10 - 12 мм, а получается 14 или 8 тогда работаем с накладкой ( работать с шейкой, в принципе, тоже возможно, но очень ограниченно). Если высота струн получается больше чем хотелось, то утоньшаем накладку к концу (к 19 ладу). Если меньше - то к нулевому.
Из опыта, если угол шейка-дека =180 град, то скорее всего придётся утоньшать накладку к 19 ладу. Если же угол <180 и имеется возвышение места верхнего порожка на 3 - 4 мм, то, возможно, накладку и не придётся утоньшать, но при этом ещё ранее возникает необходимость стачивания хвостика накладки.
Сергеев С В писал(а):В принципе, как мне сказали, при использовании плотного и прочного дерева эта вставка не особенно нужна.


Если не секрет, Вы консультировались с какими-то мастерами в Петербурге ?
Да, именно так. Я разговаривал с Виталием Пахомовым и Дмитрием ПавлОвичем и видел их гитары. Это их мнение я высказал. Гриф не должен быть ни слишком податливым, ни слишком жестким. Одно дело гриф из кедра, там действительно необходима вставка плотного дерева (палисандр, эбен) или карбон, другое - сапеле или кайя. Как видно мнения по одному и тому же вопросу у разных мастеров различаются. Также как и по поводу контробечаек: в рассуждениях одних мастеров делается упор на прочность и жесткость, у других - на лёгкость и гибкость. Отсюда у одних - красное дерево, материал от обечаек, различные переклеи, у других - ива, берёза, ёлка. Гитары, тем не менее, получаются неплохими и у тех и у других.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], FreeDom, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]