Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Аватар користувача
Михаил
Повідомлень: 328
: 14 серпня 2009, 14:21
: Михаил
: Россия, Сибирь
Has thanked: 64 times
Been thanked: 18 times

Повідомлення Михаил » 27 грудня 2010, 02:40 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Поддерживаю, вас ребята в вопросе о конечной толщине. Мне кажется, что в этом мастерство и проявляется. А новичку, уж как повезет. Мне видется, что припуска 0.1 мм на дно и 0.2 мм на деку для чистовой доводки должно хватить, если сюрпризов не будет (вмятины, царапины) .
Ждем комментариев мастеров.

Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 27 грудня 2010, 10:55 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Так и есть маленький припуск. Измерялка. Цикля, притир. Чистое рабочее место, чтобы избежать вмятин. Чем ближе к концу, тем чище.

Сергей V
Повідомлень: 859
: 07 серпня 2009, 17:35
: Сергей
Been thanked: 13 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергей V » 27 грудня 2010, 12:32 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

runner писав:Меня беспокоит только один вопрос - предварительное выведение в размер задача может и не простая, но легко контролируемая. А ведь предстоит и финишная шлифовка. Насколько уйдут размеры? Ведь контроль практически не доступен в этом случае.
Хороший вопрос. Размеры уйдут. Много или мало. Это зависит от нескольких факторов - от плотности/твёрдости вашего материала заготовок, от качества и номера наждачки, от силы давления притира на обрабатываемую поверхность. Если предположить, что "индиец" сравнительно мягкий материал, то с ним надо аккуратнее, внимательнее. Возможно дать чуть больше запас на финишную обработку. Для обечаек можно чуть больше, так как они в виду замачивания, термического нагрева при изгибании, несколько меняются и при финише е возможно больше требуют обработки.
Другой вопрос сколько оставлять на запас. Скорее это дело индивидуальное и зависит от многих факторов. К примеру если дно запланировано 3,00 мм, то оставлять запас в виде 3,30 - 3,50 это перебор. Наверное...
Я оставляю сотки, т.к. моя заготовка почти выглажена, и требуется слегка пройтись 800й и 1000ой.
Но добиться ровной поверхности - это часть дела. Другая часть, для чего это нужно и т.д. - сложнее.
Александр 1 писав: Я старушку советскую вообще ленточной шлифовалкой по деке прошёл. И ничего...
Топоришкой её! Топоришкой! ;)
Михаил писав:Мне видется, что припуска 0.1 мм на дно и 0.2 мм на деку для чистовой доводки должно хватить, если сюрпризов не будет (вмятины, царапины) .
С декой нужно вообще осторожно и внимательно. Особенно с кедровой, это как промокашка, не сравнить с Ситкой или с Адирондак.
Лишний раз перестраховаться не помешает. Чистота рабочего места прежде всего! Правильно сказал Николай.
По мере продвижения к завершению - осторожность! Постарайтесь предвидеть и просчитать ту или иную ситуацию.
Чтобы не пришлось потом созерцать деку с вмятиной (или хуже того), на уже почти готовой гитаре.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Danilov
Повідомлень: 94
: 25 вересня 2009, 01:07
: Влад
: Одесса
Has thanked: 3 times

Повідомлення Danilov » 27 грудня 2010, 15:20 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Если уже сделал небольшую вмятину на почти готовой поверхности, применяю проверенный дедовский способ. Увляжняю вмятину, вплоть до капли воды на поврежденное место, и даю просохнуть. По мере высыхания поверхность выравнивается, остается подшлифовать тонкой шкуркой. Это работает на хвойных породах, с другими нужно экспериментировать.

Аватар користувача
Сергеев С В
Повідомлень: 835
: 24 листопада 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Has thanked: 2 times
Been thanked: 87 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергеев С В » 27 грудня 2010, 15:52 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

В текущей работе я поставил целью добиться определённого тона (частоты) деки и дна. Поэтому при первоначальной обработке оставил толщины заведомо бОльшие, чем нужно. После сборки корпуса, выстукивания и измерения, как и ожидалось, получилось, что частоты завышены. Путём сошлифовки (она же - финишная обработка) добился запланированных частот. Поэтому, в итоге не понятно, какие получились толщины. Могу лишь сказать, что их значения не намного меньше, чем первоначальные, поскольку усилий на окончательную доводку ушло гораздо меньше, чем в начале. И, если ориентироваться на традиционные значения (2,5 - 3 мм), то и частоты получатся более-менее нормальные. Для более жестких пород (каковой является Ситка)можно толщину задавать поменьше. Оптимальные значения толщин для конкретной деревяшки вряд ли кто-нибудь назовёт. Поэтому считаю, что несколько соток в ту или иную сторону непринципиальны, в любом случае останется неразрешимое сомнение - вдруг было бы лучше сделать по-другому.

runner
Повідомлень: 350
: 07 липня 2010, 01:24
: Москва
Been thanked: 6 times

Повідомлення runner » 28 грудня 2010, 01:28 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Может вопрос прозвучит дилетански, но на какой именно тон настраиваются дека и дно? Плюс к этому, просто в порядке интереса, отличается ли тоны акустических гитар от классических?

Аватар користувача
Александр 1
Повідомлень: 640
: 21 вересня 2010, 23:21
: Александр
: Россия Краснодар (Елизаветинская)
Has thanked: 1 time
Been thanked: 17 times

Повідомлення Александр 1 » 28 грудня 2010, 07:07 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Danilov писав:Если уже сделал небольшую вмятину на почти готовой поверхности, применяю проверенный дедовский способ. Увляжняю вмятину, вплоть до капли воды на поврежденное место, и даю просохнуть. По мере высыхания поверхность выравнивается, остается подшлифовать тонкой шкуркой. Это работает на хвойных породах, с другими нужно экспериментировать.
А если ещё утюжком приложить к увлажнённой вмятине, её как и небывало, только главное чтоб волокна были не повреждены. А если мусор попадёт под заготовку во время шлифовки :o , это мрачно, будет почти неисправимое углубление.

Аватар користувача
Александр 1
Повідомлень: 640
: 21 вересня 2010, 23:21
: Александр
: Россия Краснодар (Елизаветинская)
Has thanked: 1 time
Been thanked: 17 times

Повідомлення Александр 1 » 28 грудня 2010, 07:15 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Я так думаю, что нужно контролировать способность деки резонировать определённым частотам, а не какие частоты она издаёт при простукивании чем либо (стамеска) ;) . Отсюда и логика что некоторые простукивают камертоном.

Аватар користувача
Михаил
Повідомлень: 328
: 14 серпня 2009, 14:21
: Михаил
: Россия, Сибирь
Has thanked: 64 times
Been thanked: 18 times

Повідомлення Михаил » 28 грудня 2010, 09:16 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Подогнал. Готов к склеиванию. Жду команды.
Вкладення
036.jpg
036.jpg (112.31 Кіб) Переглянуто 2979 разів
041.jpg
041.jpg (122.27 Кіб) Переглянуто 2979 разів

Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 28 грудня 2010, 10:58 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Не вижу проблем.
Если будете клеить резиной, тогда подрежьте дно по контуру точнее, резина может отгибать и даже отломать этот кусок лишнего прихватив с собой и нужное.

Аватар користувача
Сергеев С В
Повідомлень: 835
: 24 листопада 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Has thanked: 2 times
Been thanked: 87 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергеев С В » 28 грудня 2010, 11:48 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Самое время приклеить бумажку с именем мастера и номером модели :) . А если серьёзно, то могут быть (у меня были) проблемы с соответствием формы нижней повехности клёца, особенно наиболее выступающей её части, куполу дна. Это когда я сделал её на одном уровне с обечайками. Разница небольшая, струбциной всё легко прижимается, но в результате на нижней деке получился не то, чтобы провал, скорее некоторая неравномерность. Если и с этим всё в порядке, тогда не вижу причин откладывать продолжение.
______________________________________________________________________
Александр 1 писав:Я так думаю, что нужно контролировать способность деки резонировать определённым частотам, а не какие частоты она издаёт при простукивании чем либо ...
На самом деле это одно и тоже. Определить собственную частоту/частоты колебательной системы можно тремя способами 1-теоретическим расчётом, что в нашем случае очень сложно, 2-подвергая её воздействию с переменной частотой и последовательно фиксируя частоты на которых наступает резонанс (так многие и поступают, например: http://www.classicalguitars.ca/resonances.htm) 3-заставив её свободно колебаться (грубо говоря, пнуть хорошенько) и посмотреть на какой частоте/частотах она колеблется.
_____________________________________________________________________
runner писав:Может вопрос прозвучит дилетански, но на какой именно тон настраиваются дека и дно? Плюс к этому, просто в порядке интереса, отличается ли тоны акустических гитар от классических?
Точно сказать не могу, да и нет однозначного ответа. Кто-то вообще не настраивает деки, идя по пути экспериментального подбора толщин и постепенно добиваясь хороших результатов, кто-то контролирует настройки, но не уверен настолько, чтобы давать рекомендации, кто-то скрывает "секрет". Сколько я ни интересовался, определённого ответа не получил. Поэтому ориентируюсь на то, что удалось найти, например вышеприведённая ссылка, или вот ещё http://www.jeffkemp.com/ (раздел Modes) и сейчас решил остановиться на следующих значениях резонанс Воздушного объёма ~ 110 Гц (Ля 5-я струна),основной тон деки ~220 Гц ( Ля на 3-й струне), а дно настроить в большую терцию к деке (частота больше в 1,26 раза). Пока не знаю, к чему это приведёт. Для акустических гитар значения будут ниже, поскольку объём воздуха и размер дек у них больше.

Сергей V
Повідомлень: 859
: 07 серпня 2009, 17:35
: Сергей
Been thanked: 13 times
Контактна інформація:

Повідомлення Сергей V » 28 грудня 2010, 12:12 » Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

runner писав:Может вопрос прозвучит дилетански, но на какой именно тон настраиваются дека и дно? Плюс к этому, просто в порядке интереса, отличается ли тоны акустических гитар от классических?
В целом, часто стремятся к А (ля), также не будет ошибкой если гитара будет минорной (Am)...
Говоря о настройках для гитар имеется в виду частота, для ноты А (ля) она наиболее слышима/выраженная для слуха.
Поэтому и акустическая и классическая гитары хорошо вписываются в эти параметры.
Бывают исключения - например гитары Эрвина Самогуя настроены на низкий резонанс, но у него и конструктивные особенности его инструментов значительно отличаются от других гитар... Например он делает очень тонкое дно, также имеют отличия и ряд других узлов и параметров.
Для примера - гитара Смолмэна может озвучить без микрофона зал на 3000 - 3500 человек. Гитара Эрвина сдувает со стула слушателей в небольшом зале или гостиной. Он говорит, что секретов у него нет. У него есть ученики которые платят ему за обучение (может и за секреты?)
Только для меня остается секретом стоимость его гитар - $ 25 000...
Тем не менее его гитары, сразу после покупки, попадают в частные коллекции, покупают и гитаристы, но почему то они не играют на массового зрителя.
runner, всё относительно.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Відповісти

Повернутись до “Как сделать классическую гитару”