Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 154 • Страница 2 из 131, 2, 3, 4, 5 ... 13
Спасибо, Николай за ответ.
А из Вашего ликбеза, Александр, ничего не понял или Вы меня не поняли.
Пожалуемся мотористу, он Александру устроит ферму ;)
Насчет тяжелого или легкого дерева - это две равноценные концепции.
Мини клец....я так понял некая вертикальная контра по склейке, которая будет всунута в некую выточку в еловом клеце. На верхнем клеце там делается проточка под гриф.... Мне кажется, что это усложнение конструкции. Достаточно уверенно "вдеть" контры в клец и все будет хорошо. Проклейка контр на всю глубину не укрепляет конструкцию, а лишь имеет некий другой технологический оттенок.
Также помним про реверсную нерезную контру.
В принципе, контру конечно и загонять ни куда не недо, потому-что дека и дно гитары, обеспечат жёсткость конструкции
А на счёт фермы, вот пример Изображение
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Ферма_(технич.)[/url]

Изображение

А "ликбезировал" я вот про что, показано что контра 2 слабее по боковой нагрузке чем 1 Потому-что это практически ферма.Изображение Исключение:во втором варианте я кусок обечайки дорисовал, но речь шла о слабости контры без обечайки.
Михаил,если рубашку заправить в штаны,создается впечатление подтянутой фигуры, вот в этом и разница, что стоит врезать,дольше дискутировать, думаю скорее польза,чем вред ,скурпулезность в мелочах и есть дорога к успеху.
Обожаю фанатов!
Поддерживаю!!! Хорошую работу видно по мелочам, даже если их невидно)). А мастер эти мелочи всегда видит, отсюда и поговорка "Дурак незаметит умный,промолчит".
По сути: Решать конечно вам, ощутимого результата в заделка контр конечно не принсёт. У меня сформировался свой способ, описанный выше, вы выбирайте... Тем более мастер должен быть оригенален!
Неврезание контр это наверное идёт от фабричек, это и ясно, там ведь просчитывается себестоимость изделия...
Александр, вы задним числом дополнили свой пост, теперь вроде, как я что-то невразумительное у вас спрашиваю, но править мне уже лень.
Задумку вашу теперь понял с вклейкой. Маленькое уточнение, только, как вы будете подгонять форму склейки, как правило обечайки имеют некую овальность?
Поофтопим тут немного у Михаила ;)
Пардон уж так получилось, я подправил чтоб понятнее было.
Овальность подгонял вручную. Сначала на ленточной шлифмашинке потом приклеил на брусок наждачку (можно крупную даже лучше для клея) и притёр с периодической примеркой...
Мне кажется, что вы идете на усложнение конструкции без особого результата. Эта вставка должна встать по поверхности обечайки. Каким-то путем должен быть решен вопрос с контрами заподлицо, ведь сверху приклеивать клец. Внешняя поверхность вашей вставки должна быть подготовлена под приклейку клеца. Сделать можно, но простая операция превращается в работу с высокой точностью.
Тогда уж лучше приклеить сначала вставку на клец.
М-да...
Думаю что, гриф и клец должны образовывать единый целостный элемент конструкции - приоритетная задача (мысль Николая, если я правильно запомнил).
А бутерброд из разных пород, ради вклейки контр в клец, вряд ли будет способствовать достижению целостности.
При чем если добавить давние, но очень яркие высказывания господина Кувакина о сопряжения разных пород древесины.
Значится.... Хочу вклеить :-)
Мой вариант такой:
000.jpg
000.jpg (25.11 КБ) Просмотров: 2116


Только придется изготовить новые контры. Для того чтобы напряжение от линии приклейки клеца равномернее распространялось вдоль обечаек, считаю целесообразным несколько сантиметров контр оставить без надпилов. А вклеить их запилив пологий ус, естественно не по всей вертикали клеца, а только по ширине контры.
Да я не против, как говориться каждый хочет как он хочет.
Ничего такого сложного я не представляю. Я писал что я уже так притирал клецы, в нынешней работе. Только без заделки контр.
Внешняя поверхность вашей вставки должна быть подготовлена под приклейку клеца. Сделать можно, но простая операция превращается в работу с высокой точностью.
Совсем несложно. Для меня это обыденная работа. Это кропотливая работа но не очень сложная, как в принципе само изготовление гитар.

Вставку клеишь чуть выше контр, лишнее срезаешь косым ножом и претираешь грубой наждачкой на бруске ,,селяви
Александр 1 писал(а):. Это кропотливая работа но не очень сложная как в принципе само изготовление гитар.

Вставку клеишь чуть выше контр, лишнее срезаешь косым ножом и претираешь грубой наждачкой на бруске ,,селяви

Под легкостью изготовления, очевидно, имеется в виду столярная часть работы, а если сюда входит и все остальное, то возьмите меня в свои ученики! ;)

Список таких требований, которым должна отвечать концертная гитара.
1.Тембр:
Здесь сплошные эпитеты: Упругость ,плотность ,яркость ,округлость, сочность, ,теплота, бархатистость, наполненность ,насыщенность ,прозрачность, густота и т. д
2,Отзывчивость:
Легкость получения качественного звука, без приложения чрезмерных усилий со стороны гитариста, гитара играет сама, как я люблю говорить( и делать).
3.Динамический баланс первых и басовых струн.
Хорошая громкость и продолжительность звучания первых струн во всем диапазоне.
Хорошая общая громкость инструмента.
Полетность звука(в концертном зале)
4.Ровность звучания , при переходе со струны на струну

5. Чистота звука:.
Отсутствие диссонирующих призвуков, волчков ,резонансных всплесков,отсутствие дребезгов и т. д.
6.Стройность на ладах и флажолетах
7. Удобство исполнения:
Ширина и толщина грифа,удобная мензура, удобный овал, пятка грифа, не мешающая играть в верхних позициях(по звуку).Удобная колковая механика(безскачковая :lol: )
Нормальное,не мешающее играть натяжение струн и удобная, правильная их высота над грифом.

8.Приятный внешний вид.
9.Долговечность инструмента
Обожаю фанатов!
Да столярная часть.

В ученики, давайте, приезжайте ;)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Михаил_И