Сторінка 13 з 13

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 02 серпня 2012, 02:05
Михаил
Шеллаком покрыта полностью. Осваивал с помощью друзей на этом форуме. Посмотрите соответствующую тему.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 30 січня 2013, 20:11
Blackmore
Михаил, а в какой последовательности клеились контры, клёцы и укрепления обечаек? И как происходил сам процесс приклеивания контробечаек? Вижу, Вы клеили целую, не разрезая. Удивительно отсутствие клея в пропилах контр *SCRATCH* .

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 01 лютого 2013, 07:54
Михаил
Клёцы > контры > контрфорсы. Подготовил клёцы с "пазами" на "ус" для запассовки контр, вклеил клёцы, вывел высоту обечаек с учетом купольности дна. Вдоль обечайки приложил бумажную ленту, чтобы отрисовать форму контробечаек. Мы же знаем, что прямую равноширинную контру не приклеить к обечайке. Изготовил контры и подогнал в "пазы" на клёце. Вклеил контры. Когда клей немного схватится, его можно кусочком шпона как бы втолкнуть вглубь пропила. Кстати, контры перед приклеиванием пролачил, чтобы клей легче удалять. Контрфорсы по месту. :-)
Контры очень глубоко заправлял в клец, больше так делать не буду - трудоемко и нерационально. Мне нравится вариант Павла. посмотрите в его теме.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 01 лютого 2013, 15:17
Александр 1
Одна деталь, мое мнение, лишний клей ни куда вталкивать не стоит. Толстый слой клея, теряет в прочности, зачастую хрупок. Он просто может потрескаться. Может это повлияет на звук в последствии...

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 01 лютого 2013, 15:33
Александр-5
Согласен у Павла классно , да и не только контры, а всё!

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 01 лютого 2013, 16:37
Михаил
Александр! bliss Как я рад Вас слышать! Нельзя с Вами не согласиться, но это аксиома для клеевого шва. А я рассказывал про пропилы в реверсных контрах. При приклеивании не избежать их частичного заполнения клеем, а выцарапать его оттуда практически невозможно. Как чистить?

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 01 лютого 2013, 16:41
Михаил
Александр-5, ага, на технологию тоже внимание обратите.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 01 лютого 2013, 18:09
Николай Руденко
Тайтбонд как бы сжимается, если нанесен большим слоем, поэтому думаю, что в пропиле он прижмется к обечайке, ляжет в паз. Как сварочный шов.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 01 лютого 2013, 21:07
Александр-5
Вспомнил, как рахваливали натуральные клеи, они утягивают, ит.д, тайбонд тоже при сушке утягивает и не хуже, зато коричневый(протеиновый ) поле склейки весь трещит, едва пошевелишь заготовку, в моем случае рамку как осений лёд. С тайбондом такого нет!

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 02 лютого 2013, 11:27
Николай Руденко
Так коричневый в смысле Тайтбонд? Вы не совсем ясно написали. В смысле с красным такого нет?
Вот ещё раз вчера увидел четкую рекомендацию не перегревать столярный клей, иначе он становиться слишком хрупким. На упаковке рыбьего написано было.