Сторінка 13 з 13
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 02 серпня 2012, 02:05
Михаил
Шеллаком покрыта полностью. Осваивал с помощью друзей на этом форуме. Посмотрите соответствующую тему.
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 30 січня 2013, 20:11
Blackmore
Михаил, а в какой последовательности клеились контры, клёцы и укрепления обечаек? И как происходил сам процесс приклеивания контробечаек? Вижу, Вы клеили целую, не разрезая. Удивительно отсутствие клея в пропилах контр
.
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 01 лютого 2013, 07:54
Михаил
Клёцы > контры > контрфорсы. Подготовил клёцы с "пазами" на "ус" для запассовки контр, вклеил клёцы, вывел высоту обечаек с учетом купольности дна. Вдоль обечайки приложил бумажную ленту, чтобы отрисовать форму контробечаек. Мы же знаем, что прямую равноширинную контру не приклеить к обечайке. Изготовил контры и подогнал в "пазы" на клёце. Вклеил контры. Когда клей немного схватится, его можно кусочком шпона как бы втолкнуть вглубь пропила. Кстати, контры перед приклеиванием пролачил, чтобы клей легче удалять. Контрфорсы по месту.
Контры очень глубоко заправлял в клец, больше так делать не буду - трудоемко и нерационально. Мне нравится вариант Павла. посмотрите в его теме.
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 01 лютого 2013, 15:17
Александр 1
Одна деталь, мое мнение, лишний клей ни куда вталкивать не стоит. Толстый слой клея, теряет в прочности, зачастую хрупок. Он просто может потрескаться. Может это повлияет на звук в последствии...
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 01 лютого 2013, 15:33
Александр-5
Согласен у Павла классно , да и не только контры, а всё!
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 01 лютого 2013, 16:37
Михаил
Александр!
Как я рад Вас слышать! Нельзя с Вами не согласиться, но это аксиома для клеевого шва. А я рассказывал про пропилы в реверсных контрах. При приклеивании не избежать их частичного заполнения клеем, а выцарапать его оттуда практически невозможно. Как чистить?
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 01 лютого 2013, 16:41
Михаил
Александр-5, ага, на технологию тоже внимание обратите.
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 01 лютого 2013, 18:09
Николай Руденко
Тайтбонд как бы сжимается, если нанесен большим слоем, поэтому думаю, что в пропиле он прижмется к обечайке, ляжет в паз. Как сварочный шов.
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 01 лютого 2013, 21:07
Александр-5
Вспомнил, как рахваливали натуральные клеи, они утягивают, ит.д, тайбонд тоже при сушке утягивает и не хуже, зато коричневый(протеиновый ) поле склейки весь трещит, едва пошевелишь заготовку, в моем случае рамку как осений лёд. С тайбондом такого нет!
Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.
Додано: 02 лютого 2013, 11:27
Николай Руденко
Так коричневый в смысле Тайтбонд? Вы не совсем ясно написали. В смысле с красным такого нет?
Вот ещё раз вчера увидел четкую рекомендацию не перегревать столярный клей, иначе он становиться слишком хрупким. На упаковке рыбьего написано было.