Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 154 • Страница 3 из 131, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13
Александр 1 писал(а):.

В ученики, давайте, приезжайте ;)

Надеюсь на царский прием...! :lol:
Обожаю фанатов!
Вывожу ширину обечаек в размер.
Цель: у клеца - 90 мм, низ корпуса - 100 мм (с учетом деки и дна), ширина контробечаек -15 мм.
Николай, размеры не из ряда вон?
Вполне нормальная ширина, меньше не надо. Я не совсем понимаю на каком этапе у вас работа. Но, видимо, рамка готова. Я делаю в такой последовательности. Выравниваю сторону деки. Потом по ней отмеряю глубины и клею дно. На самом деле я следить за высотой начинаю ещё до и во время приклеивания контр.
Купол дна может прилично "съесть" высоты, поэтому у клецов можно оставить немного больше, срезать всегда можно успеть. Или даже не торопитесь резать сделайте дно присмотритесь, пусть рамка посохнет.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Спасибо, Николай. Нет, рамка еще не готова.Задумываюсь заблаговременно. Ведь заготовки контр не безразмерные, поэтому им нужно определить точное место в корпусе при приклеивании.
Ну вот и хорошо. Выравниваете дечную сторону, приклеиваете контру, отмеряете высоты, приклеиваете контры на донной стороне.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
При ширине контробечаек 15 мм и при выбранных вами высотах обечаек (100 и 90 мм) посередине и у клёца получается, что в верхней части корпуса ширина контробечайки будет равна 5 мм. Если делать паз под кант и жилку, допустим, ~5 мм, то, с учётом толщины деки, получается, что контробечайка "держится" за обечайку всего, примерно, двумя-тремя милиметрами. Конечно, хорошо подогнанный и вклеенный кант зафиксирует всё и будет держать. Ничего не развалится. Но всё же, мне кажется, как-то маловато. Да и не очень красиво, если смотреть внутрь корпуса. При такой разнице в высотах я считаю лучше сделать нижние контробечайки шириной 20 мм (я так и делаю) или, если они уже готовы и нет из чего сделать другие, то уменьшить разницу в высотах. Думаю, что круглые цифры необязательны, можно и 93, и 94, и 96 мм.
Сергей, а почему так мало выходит? Если сразу отмерить необходимую высоту и приклеить контру по обрезанной обечайке?
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
А что, разве так можно делать? Я, честно говоря, никогда не пробовал. Если делать контробечайку из отдельных кусочков, тогда нет проблем. А если целиковая, пусть и с пропилами, то в этом случае контробечайка должна будет изогнуться в поперечном направлении, что мне кажется весьма проблематичным.
То что мы обсуждаем очень сильно зависит от купольности дна.
Я клею контру по частям. Но линия обрезанной обечайки не так уж и изогнута у меня. На клецах контру можно задирать имея ввиду кант. На овалах заваливать.
Александр Момот изготовил себе станочек для обработки контура рамки. Крутится вал с наждачкой под ним вращается гитара на неком подносе. Вал под углом.
Вложения
рамки.jpg
рамки.jpg (59.29 КБ) Просмотров: 2455

Обработка контура рамки. Изготовлено А. Момотом.


Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
К сожалению, не могу предоставить фото (аппарат отняли).
Что было сделано:
Вывел "дечную" сторону обечаек в одну плоскость. В районе клецев отложил от этой плоскости целевой размер ширины обечаек + 1 см (приблизительно по 5 мм на сторону). Вывел по дуге плоскость дна.
Заготовки контр 20 мм шириной. Приложил контры к обечайкам по линии сформированной дуги, прижав бельевыми прищепками - без сопротивления приняли заданное направление. Причем толщина недопиленной части в моих реверсных контрах составляет не менее 1,5мм. В общем, пока всё ровно.
Теперь обдумываю как в моих условиях сформировать на рамке место приклейки куполообразного дна, за которое еще не брался. :lol: Друзья, большое спасибо за интересную дискуссию. Жду новых сообщений.
Все равно не понятно, что за место?
Поверхность для сборки дна или/и прижима дна по контуру приклейки к рамке?
Напишу о втором.
Я и Владимир Олейниченко делают просто, подгоняем все в вайме. После вытаскиваем и на доске с гвоздиками по периметру обжимаем резиной.
Александ Момот и ещё целая куча мастеров делают крышку к вайме, которой они прижимают края дна. Достигается это путем приклеивания по краю крышки пенки. Не помню как она называется, материал каримата, подстилки для туриста... тощо.
Решил и о первом немного.
Можно формировать дно, что называется на весу. Или изготовить только скелет, на котором прижимать рипы, т.е. хребтина по линии склейки дна и три, четыре ребра под рипами.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Михаил писал(а):...Вывел по дуге плоскость дна...

Т.е., насколько я понимаю, продольный изгиб сформирован? Тогда, если контробечайки ложатся на место нормально, надо приклеивать их, делать дно, приклеивать скруглённые рипы. Понятно, что прижать дно, выгнутое в поперечном направлении, к рамке, задающей ещё и продольный изгиб, без насилия не получится. И чем больше изгибы, тем оно (насилие) больше, вплоть до поломки. Нужна какая-то золотая середина. На мой взгляд, таковой является продольный изгиб примерно такой, как у вас - разница в 10 мм в высоте посередине корпуса и у верхнего клёца (я бы ещё добавил уменьшение высоты к нижнему клёцу на ~5 мм) и поперечный изгиб в 5-7 мм, задаваемый выпуклостью самой длинной рипы.
Когда дно с небольшим поперечным изгибом готово, надо посмотреть, как оно ложится на рамку. Для этого я закрепляю рамку в вайме так, чтобы она немного выступала и начинаю прикладывать дно. Первым прикладыванием определяю места пропилов в рамке под концы рип, делаю эти пропилы. Дальше смотрю как ложится дно уже на саму рамку, на клёцы. Важно смотреть и снаружи и изнутри. Возможно, придётся подстругивать клёцы и обечайки, особенно в самых широких местах верхнего и нижнего овалов. Надо иметь в виду, что кромки обечаек дожны иметь небольшой уклон наружу, да и поверхность клёцев, к которым приклеивается дно, тоже не совсем плоская, особенно у верхнего, если он имеет форму "сапожка".
Вот фото того, как я приклеивал, а до того примерял дно.
23.jpg
23.jpg (95.21 КБ) Просмотров: 2417


Для примеривания необязательно такое количество шпилек, достаточно по 3 шт на каждую сторону ( у концов рип), к клёцам же можно прижимать и руками





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Pablo-777, Plumbum, Yahoo [Bot]