Сторінка 4 з 13

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 25 листопада 2010, 17:15
Михаил
Все понятно, мотаю на ус и анализирую.
Иду таким путем.
039.jpg
039.jpg (65.5 Кіб) Переглянуто 4319 разів
Снизу на правиле наклеена наждачка. Ограничением служат выставленные направляющие вдоль ваймы.
Фото неудачное. На самом деле всё не так массивно. :shock:

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 25 листопада 2010, 17:41
Михаил
Сергеев С В писав:.... и поперечный изгиб в 5-7 мм, задаваемый выпуклостью самой длинной рипы.
Сергей Владимирович, думаю мне такой изгиб на первом инструменте не по плечу закладывать.
Испанцы рекомендуют крайние 3мм, среднюю 4 мм.
Николай рекомендует все три делать с изгибом 3 мм.
Я склоняюсь к этим размерам. Или я чего недопонял?

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 25 листопада 2010, 17:47
Николай Руденко
Среднюю рипу есть смысл выгибать сильнее, чтобы больше приблизить к плоскости ;) контур дна,

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 25 листопада 2010, 21:02
Сергеев С В
Сейчас померял, что у меня получилось: в поперечном направлении около 5 мм, в продольном - около 10. Я назвал эти цифры как возможно достижимые. А с 3-4 мм может быть будет немного проще. Мне нравится, когда дно выпуклое. Была бы возможность - вырезал бы из толстой (10-15 мм)доски, как на скрипках или Арчтопах. Так делают некоторые. Ещё есть способ придания куполообразности при помощи утюга, когда склееную, отфугованную деку смачивают водой и пропаривают утюгом. При этом она выгибается во всех направлениях. В таком случае механические напряжения, заложенные в конструкцию, будут минимальными. Я хотел так попробовать, но после гнутья обечаек из кокоболо отказался от этой мысли.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 01 грудня 2010, 07:07
Александр 1
К стати на счёт кокоболо. Вы говорили что оно смолистое. Для гитары наверное любая аморфность вред для звука. А смолу в древесине можно полимеризовать при помощи сушки, смола тогда в типа канифоль превращается.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 01 грудня 2010, 09:49
Сергеев С В
Судя по тому, что прозвучало КОКОБОЛО, вопрос адресован мне (Сергееву С В), а не Михаилу. Давайте перенесём вопрос и ответ в мою тему.
___________________________________

По сути же вопроса могу ответить, что смолы в жидком виде (как в хвойных) там нет. Все смолы уже полимеризованы. Уж не знаю, в результате обработки или само собой. Дерево высушено производителем и считается одним из лучших для гитаростроения.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 02 грудня 2010, 19:28
Александр 1
Да это не вопрос, информация... Может пригодится. ;)

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 02 грудня 2010, 20:03
Николай Руденко
Что конкретно, Александр, вы предлагаете? Вы пишите просто сушка. Как правило гитарный материал - это высушенное подготовленное к работе дерево. Мало того повторю тезис, что кокоболо - это именно гитарный материал.
Сушка - это и лежание на шкафу при низкой влажности и принудительная сушка на повышенной температуре, что конкретно вы имеете ввиду?

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 02 грудня 2010, 21:39
Александр 1
естественно принудительная сушка, сушить(если бы это понадобилось) пришлось бы с постепенным увеличением температуры и с слабой вентиляцией. Температуру 60-80 градусов примерно, равномерный прогрев. При таких условиях летучие вещества из древесины уходят, а смола как канифоль хрупкая становится. Точно не помню, даже вроде как и наждачка не забивается.
http://forums.wood.ru/forumdisplay.php?forumid=28 если интересно

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 05 грудня 2010, 15:49
Николай Руденко
Можно посчитать, что я резко отреагировал (особенно сначала) на принудительное воздействие на смолу, предложенное Александром. В каком-то смысле, по форме, это так и есть, но суть была не в том, что я хочу кому-то "показать своё место", а лишь в том, что изготовление гитар - это очень деликатная отрасль народного хозяйства.
Продаётся выдержанное дерево для изготовления гитар, оно, действительно, сравнительно сильно наполненное смолами. Но делать выводы о том плохо это или хорошо, можно только после некоторого личного опыта работы с этим материалом, причем так и должно подаваться. В этом случае всё должно проходить мирно и я в первую очередь буду поддерживать такую форму. (Слово "наверно" я заметил, но оно не находится под смысловым акцентом ;) )Опять я немного отвлекаюсь, так как писать я начал из других соображений.
Частично я уже высказал один тезис - может существовать точка зрения, что то состояние смолы, которое мы имеем в дереве является для какого-то мастера абсолютным добром. Никакая принудительная сушка неприемлема, все должно быть только в естественных условиях. Это целое направление мысли, пропитывающее все аспекты изготовления, которое нельзя игнорировать. Я столкнулся с мнением, когда перегрев на гнулке является злом. Не могу точно назвать ограничение, но это где-то в районе кипения воды, я так думаю. Другими словами расплавление смолы преследуется по закону в данных условиях. ;)
Кокоболо кокоболой, какое-то несерьезное, вызывающее подозрение название ;) , но это сверхплотная! древесина, очень сильно пропитанная этими смолами, прямо жирная ;) Это dalbergia retusa, т.е. палисандр по-нашенски. То что мы его мало знаем - это прежде всего наши проблемы. Как он красив внешне! Всем привычный и такой уже свой dalbergia latifolia или индийский палисандр также наполнен смолами, только степень наполненности иная. Причем от заготовки к заготовке очень разная. "Матрац", что мы видим на "вестернах" - это поменьше смолы. Темный с темными полосами наполнен смолами сильно. Наверняка, что и наполненность смолами кокоболо бывает разная. Я не делаю из этого материала постоянно, поэтому осторожен в выводах 8-) Изготовленная мной гитара из кокоболо мне понравилась и не только мне.
Но точка зрения, что, возможно, смолу можно нагреть, чтобы придать ей некоторые свойства, также имеет право на жизнь, какие бы крутые мастера не говорили бы нет.
Разница между "греть" или "не греть" может/должна/скорее всего оцениваться не по критерию хорошо плохо, а по критерию так или иначе.
Я из личного опыта пока не могу ответить на этот вопрос однозначно.
Поэтому замечание Александра обращает наше внимание на целый разрез в гитаростроении.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 06 грудня 2010, 01:20
Александр 1
Про смолу, я вспомнил когда-то давно по телевизору показывали одного мастера(гитар), его слова отложились у меня в памяти. Он сказал что из древесины надо удалить всякую аморфность, при изготовлении гитар. Ну а у смолы аморфность таким образом ликвидируется. Я лично видел это на комбинате в Кастополе. Смола у сосны свисала пенными сосульками и очень хрупкая была.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 07 грудня 2010, 10:37
Лютнист
Эфирная смола в палисандре полимеризуется на воздухе в течении шести лет,польза от обессмоливания, весьма сомнительная, ведь и без этой операции, есть примеры чудесного звучания.