Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 154 • Страница 5 из 131, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13
После долгих поисков нашел малярную ленту не оставляющую следов клея после удаления - TESA(Германия).
Продолжаю работу над резонатором, конечно не так стремительно как хотелось бы. :-)
Приклеил контры, заправив их под клецы. Выбрал не самый простой способ, но справился. В следующий раз буду делать иначе.
После окончательной шлифовки рамки изнутри, покрыл шеллаком с тампона на три прохода.
004.jpg
004.jpg (51.96 КБ) Просмотров: 2137


003.jpg
003.jpg (106.2 КБ) Просмотров: 2137


Приготовил палисандр на дно. Обрабатывал преимущественно маленьким притиром (150х60) с наждачкой Н16 (P80). Пока довел до толщины 2.7 мм, пришлось сделать шесть контрольных замеров.
001.jpg
001.jpg (91.8 КБ) Просмотров: 2137


Затем наклеил футор. Т.к. декоративной вставки не предусмотрено, футор узенький - 16 мм.
002.jpg
002.jpg (60.18 КБ) Просмотров: 2137


Также в домике были приклеены рипы толщиной 9 мм и высотой 18 мм, изготовленные при помощи приспособления описанного в разделе "Инструменты"
005.jpg
005.jpg (124.31 КБ) Просмотров: 2137


007.jpg
007.jpg (27.65 КБ) Просмотров: 2135


006.jpg
006.jpg (59.86 КБ) Просмотров: 2137



Следующий этап: - придать форму рипам;
- врезать рипы в обечайки;
- более точно подогнать дно к обечайкам;
- приклейка дна.
Заметил в работе у Александра Владимировича Мамота http://www.momot-guitars.com/ru/creation-records/all-records/118-prujinki, что футор дна устроен не вплотную к клецам, а оставлен небольшой зазор.
Предполагаю,что этот зазор предназначен для возможного расширения футора при изменении влажности. Что скажут мастера?
Ну, красота!
Есть вариант, что зазор оставляется, так как дополнительный упор в клецы в каком-то смысле снижает свободу колебаний.
Спасибо, Николай. Тогда тоже сделаю с зазором в пару мм.
Не перестаю восхищаться вашей скрупулёзностью. Я, например, при калибровке дек по толщине в конце процесса, утомившись рисовать эти полсотни цифр, просто перемещал деку под измерителем, следя за скачками стрелки и отмечая штриховкой места, которые надо подциклевать. Мне кажется, что у вас всё просто образцово.
Я предлагаю вообще особо не следить за толщиной пока вы далеко от размера. И при обработке следите за равномерностью толщины.
Михаил писал(а):Приготовил палисандр на дно. Обрабатывал преимущественно маленьким притиром (150х60) с наждачкой Н16 (P80). Пока довел до толщины 2.7 мм, пришлось сделать шесть контрольных замеров.

Шесть контрольных замеров это мало. Для дна и обечаек я таких замеров сделал более 30... А на деке уже не считал.
При выравнивании использовал рубанок, циклю, притир. Рубанок в начале, притир совсем немного, для выглаживания. В основном цикля (правильно подготовленная) -
756.JPG
756.JPG (74.56 КБ) Просмотров: 1503


Добился равноутоньшенной поверхности. Работу производил на "внутренней" стороне.
Одним притиром это сделать сложнее и дольше. Хоть ваш "индиец" и не такой жесткий и плотный.

----------------------------------

В целом, по фото, у вас всё выглядит хорошо. ;)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Спасибо за поддержку, друзья!
Вам, Николай, легко говорить: " ... особо не следить за толщиной ...", Вы мастер и знаете что делаете.
А я впервые! Потер, потер, смотришь пыли много. Думаешь, а вдруг уже лишку сошлифовал... :lol: Боязно испортить такую дощечку. Дай-ка лучше измерю. Всё с опытом приходит.
Сергей, а почему возникла необходимость в столь частых измерениях, заготовка была толстая и не калиброванная?
Не, измерений не много - две обечайки, дно... Это просто у вас мало :) Рейсмуса у меня нету, шлифовального барабана, как у Вована44, тоже нету. А надо чтобы было всё ровно. Это одна из причин.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Меня беспокоит только один вопрос - предварительное выведение в размер задача может и не простая, но легко контролируемая. А ведь предстоит и финишная шлифовка. Насколько уйдут размеры? Ведь контроль практически не доступен в этом случае.
Поддерживаю! Особенно если ещё дека выпуклая, просто нереально проконтролировать толщину. Если конечно до приклеивания рип не шлифонуть начисто.
Я старушку советскую вообще ленточной шлифовалкой по деке прошёл. И ничего, звучит, аж преподаватель в музыкалке не ожидал от неё такого...





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Maverick, Pilulkin, sirion3, soroka, Yahoo [Bot], zzeett