Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 154 • Страница 6 из 131 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13
Поддерживаю, вас ребята в вопросе о конечной толщине. Мне кажется, что в этом мастерство и проявляется. А новичку, уж как повезет. Мне видется, что припуска 0.1 мм на дно и 0.2 мм на деку для чистовой доводки должно хватить, если сюрпризов не будет (вмятины, царапины) .
Ждем комментариев мастеров.
Так и есть маленький припуск. Измерялка. Цикля, притир. Чистое рабочее место, чтобы избежать вмятин. Чем ближе к концу, тем чище.
runner писал(а):Меня беспокоит только один вопрос - предварительное выведение в размер задача может и не простая, но легко контролируемая. А ведь предстоит и финишная шлифовка. Насколько уйдут размеры? Ведь контроль практически не доступен в этом случае.

Хороший вопрос. Размеры уйдут. Много или мало. Это зависит от нескольких факторов - от плотности/твёрдости вашего материала заготовок, от качества и номера наждачки, от силы давления притира на обрабатываемую поверхность. Если предположить, что "индиец" сравнительно мягкий материал, то с ним надо аккуратнее, внимательнее. Возможно дать чуть больше запас на финишную обработку. Для обечаек можно чуть больше, так как они в виду замачивания, термического нагрева при изгибании, несколько меняются и при финише е возможно больше требуют обработки.
Другой вопрос сколько оставлять на запас. Скорее это дело индивидуальное и зависит от многих факторов. К примеру если дно запланировано 3,00 мм, то оставлять запас в виде 3,30 - 3,50 это перебор. Наверное...
Я оставляю сотки, т.к. моя заготовка почти выглажена, и требуется слегка пройтись 800й и 1000ой.
Но добиться ровной поверхности - это часть дела. Другая часть, для чего это нужно и т.д. - сложнее.
Александр 1 писал(а):Я старушку советскую вообще ленточной шлифовалкой по деке прошёл. И ничего...

Топоришкой её! Топоришкой! ;)
Михаил писал(а):Мне видется, что припуска 0.1 мм на дно и 0.2 мм на деку для чистовой доводки должно хватить, если сюрпризов не будет (вмятины, царапины) .

С декой нужно вообще осторожно и внимательно. Особенно с кедровой, это как промокашка, не сравнить с Ситкой или с Адирондак.
Лишний раз перестраховаться не помешает. Чистота рабочего места прежде всего! Правильно сказал Николай.
По мере продвижения к завершению - осторожность! Постарайтесь предвидеть и просчитать ту или иную ситуацию.
Чтобы не пришлось потом созерцать деку с вмятиной (или хуже того), на уже почти готовой гитаре.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Если уже сделал небольшую вмятину на почти готовой поверхности, применяю проверенный дедовский способ. Увляжняю вмятину, вплоть до капли воды на поврежденное место, и даю просохнуть. По мере высыхания поверхность выравнивается, остается подшлифовать тонкой шкуркой. Это работает на хвойных породах, с другими нужно экспериментировать.
В текущей работе я поставил целью добиться определённого тона (частоты) деки и дна. Поэтому при первоначальной обработке оставил толщины заведомо бОльшие, чем нужно. После сборки корпуса, выстукивания и измерения, как и ожидалось, получилось, что частоты завышены. Путём сошлифовки (она же - финишная обработка) добился запланированных частот. Поэтому, в итоге не понятно, какие получились толщины. Могу лишь сказать, что их значения не намного меньше, чем первоначальные, поскольку усилий на окончательную доводку ушло гораздо меньше, чем в начале. И, если ориентироваться на традиционные значения (2,5 - 3 мм), то и частоты получатся более-менее нормальные. Для более жестких пород (каковой является Ситка)можно толщину задавать поменьше. Оптимальные значения толщин для конкретной деревяшки вряд ли кто-нибудь назовёт. Поэтому считаю, что несколько соток в ту или иную сторону непринципиальны, в любом случае останется неразрешимое сомнение - вдруг было бы лучше сделать по-другому.
Может вопрос прозвучит дилетански, но на какой именно тон настраиваются дека и дно? Плюс к этому, просто в порядке интереса, отличается ли тоны акустических гитар от классических?
Danilov писал(а):Если уже сделал небольшую вмятину на почти готовой поверхности, применяю проверенный дедовский способ. Увляжняю вмятину, вплоть до капли воды на поврежденное место, и даю просохнуть. По мере высыхания поверхность выравнивается, остается подшлифовать тонкой шкуркой. Это работает на хвойных породах, с другими нужно экспериментировать.

А если ещё утюжком приложить к увлажнённой вмятине, её как и небывало, только главное чтоб волокна были не повреждены. А если мусор попадёт под заготовку во время шлифовки :o , это мрачно, будет почти неисправимое углубление.
Я так думаю, что нужно контролировать способность деки резонировать определённым частотам, а не какие частоты она издаёт при простукивании чем либо (стамеска) ;) . Отсюда и логика что некоторые простукивают камертоном.
Подогнал. Готов к склеиванию. Жду команды.
Вложения
036.jpg
036.jpg (112.31 КБ) Просмотров: 1658

041.jpg
041.jpg (122.27 КБ) Просмотров: 1658

Не вижу проблем.
Если будете клеить резиной, тогда подрежьте дно по контуру точнее, резина может отгибать и даже отломать этот кусок лишнего прихватив с собой и нужное.
Самое время приклеить бумажку с именем мастера и номером модели :) . А если серьёзно, то могут быть (у меня были) проблемы с соответствием формы нижней повехности клёца, особенно наиболее выступающей её части, куполу дна. Это когда я сделал её на одном уровне с обечайками. Разница небольшая, струбциной всё легко прижимается, но в результате на нижней деке получился не то, чтобы провал, скорее некоторая неравномерность. Если и с этим всё в порядке, тогда не вижу причин откладывать продолжение.
______________________________________________________________________
Александр 1 писал(а):Я так думаю, что нужно контролировать способность деки резонировать определённым частотам, а не какие частоты она издаёт при простукивании чем либо ...

На самом деле это одно и тоже. Определить собственную частоту/частоты колебательной системы можно тремя способами 1-теоретическим расчётом, что в нашем случае очень сложно, 2-подвергая её воздействию с переменной частотой и последовательно фиксируя частоты на которых наступает резонанс (так многие и поступают, например: http://www.classicalguitars.ca/resonances.htm) 3-заставив её свободно колебаться (грубо говоря, пнуть хорошенько) и посмотреть на какой частоте/частотах она колеблется.
_____________________________________________________________________
runner писал(а):Может вопрос прозвучит дилетански, но на какой именно тон настраиваются дека и дно? Плюс к этому, просто в порядке интереса, отличается ли тоны акустических гитар от классических?

Точно сказать не могу, да и нет однозначного ответа. Кто-то вообще не настраивает деки, идя по пути экспериментального подбора толщин и постепенно добиваясь хороших результатов, кто-то контролирует настройки, но не уверен настолько, чтобы давать рекомендации, кто-то скрывает "секрет". Сколько я ни интересовался, определённого ответа не получил. Поэтому ориентируюсь на то, что удалось найти, например вышеприведённая ссылка, или вот ещё http://www.jeffkemp.com/ (раздел Modes) и сейчас решил остановиться на следующих значениях резонанс Воздушного объёма ~ 110 Гц (Ля 5-я струна),основной тон деки ~220 Гц ( Ля на 3-й струне), а дно настроить в большую терцию к деке (частота больше в 1,26 раза). Пока не знаю, к чему это приведёт. Для акустических гитар значения будут ниже, поскольку объём воздуха и размер дек у них больше.
runner писал(а):Может вопрос прозвучит дилетански, но на какой именно тон настраиваются дека и дно? Плюс к этому, просто в порядке интереса, отличается ли тоны акустических гитар от классических?

В целом, часто стремятся к А (ля), также не будет ошибкой если гитара будет минорной (Am)...
Говоря о настройках для гитар имеется в виду частота, для ноты А (ля) она наиболее слышима/выраженная для слуха.
Поэтому и акустическая и классическая гитары хорошо вписываются в эти параметры.
Бывают исключения - например гитары Эрвина Самогуя настроены на низкий резонанс, но у него и конструктивные особенности его инструментов значительно отличаются от других гитар... Например он делает очень тонкое дно, также имеют отличия и ряд других узлов и параметров.
Для примера - гитара Смолмэна может озвучить без микрофона зал на 3000 - 3500 человек. Гитара Эрвина сдувает со стула слушателей в небольшом зале или гостиной. Он говорит, что секретов у него нет. У него есть ученики которые платят ему за обучение (может и за секреты?)
Только для меня остается секретом стоимость его гитар - $ 25 000...
Тем не менее его гитары, сразу после покупки, попадают в частные коллекции, покупают и гитаристы, но почему то они не играют на массового зрителя.
runner, всё относительно.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Иван Ивановский