Сторінка 6 з 13

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 27 грудня 2010, 02:40
Михаил
Поддерживаю, вас ребята в вопросе о конечной толщине. Мне кажется, что в этом мастерство и проявляется. А новичку, уж как повезет. Мне видется, что припуска 0.1 мм на дно и 0.2 мм на деку для чистовой доводки должно хватить, если сюрпризов не будет (вмятины, царапины) .
Ждем комментариев мастеров.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 27 грудня 2010, 10:55
Николай Руденко
Так и есть маленький припуск. Измерялка. Цикля, притир. Чистое рабочее место, чтобы избежать вмятин. Чем ближе к концу, тем чище.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 27 грудня 2010, 12:32
Сергей V
runner писав:Меня беспокоит только один вопрос - предварительное выведение в размер задача может и не простая, но легко контролируемая. А ведь предстоит и финишная шлифовка. Насколько уйдут размеры? Ведь контроль практически не доступен в этом случае.
Хороший вопрос. Размеры уйдут. Много или мало. Это зависит от нескольких факторов - от плотности/твёрдости вашего материала заготовок, от качества и номера наждачки, от силы давления притира на обрабатываемую поверхность. Если предположить, что "индиец" сравнительно мягкий материал, то с ним надо аккуратнее, внимательнее. Возможно дать чуть больше запас на финишную обработку. Для обечаек можно чуть больше, так как они в виду замачивания, термического нагрева при изгибании, несколько меняются и при финише е возможно больше требуют обработки.
Другой вопрос сколько оставлять на запас. Скорее это дело индивидуальное и зависит от многих факторов. К примеру если дно запланировано 3,00 мм, то оставлять запас в виде 3,30 - 3,50 это перебор. Наверное...
Я оставляю сотки, т.к. моя заготовка почти выглажена, и требуется слегка пройтись 800й и 1000ой.
Но добиться ровной поверхности - это часть дела. Другая часть, для чего это нужно и т.д. - сложнее.
Александр 1 писав: Я старушку советскую вообще ленточной шлифовалкой по деке прошёл. И ничего...
Топоришкой её! Топоришкой! ;)
Михаил писав:Мне видется, что припуска 0.1 мм на дно и 0.2 мм на деку для чистовой доводки должно хватить, если сюрпризов не будет (вмятины, царапины) .
С декой нужно вообще осторожно и внимательно. Особенно с кедровой, это как промокашка, не сравнить с Ситкой или с Адирондак.
Лишний раз перестраховаться не помешает. Чистота рабочего места прежде всего! Правильно сказал Николай.
По мере продвижения к завершению - осторожность! Постарайтесь предвидеть и просчитать ту или иную ситуацию.
Чтобы не пришлось потом созерцать деку с вмятиной (или хуже того), на уже почти готовой гитаре.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 27 грудня 2010, 15:20
Danilov
Если уже сделал небольшую вмятину на почти готовой поверхности, применяю проверенный дедовский способ. Увляжняю вмятину, вплоть до капли воды на поврежденное место, и даю просохнуть. По мере высыхания поверхность выравнивается, остается подшлифовать тонкой шкуркой. Это работает на хвойных породах, с другими нужно экспериментировать.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 27 грудня 2010, 15:52
Сергеев С В
В текущей работе я поставил целью добиться определённого тона (частоты) деки и дна. Поэтому при первоначальной обработке оставил толщины заведомо бОльшие, чем нужно. После сборки корпуса, выстукивания и измерения, как и ожидалось, получилось, что частоты завышены. Путём сошлифовки (она же - финишная обработка) добился запланированных частот. Поэтому, в итоге не понятно, какие получились толщины. Могу лишь сказать, что их значения не намного меньше, чем первоначальные, поскольку усилий на окончательную доводку ушло гораздо меньше, чем в начале. И, если ориентироваться на традиционные значения (2,5 - 3 мм), то и частоты получатся более-менее нормальные. Для более жестких пород (каковой является Ситка)можно толщину задавать поменьше. Оптимальные значения толщин для конкретной деревяшки вряд ли кто-нибудь назовёт. Поэтому считаю, что несколько соток в ту или иную сторону непринципиальны, в любом случае останется неразрешимое сомнение - вдруг было бы лучше сделать по-другому.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 28 грудня 2010, 01:28
runner
Может вопрос прозвучит дилетански, но на какой именно тон настраиваются дека и дно? Плюс к этому, просто в порядке интереса, отличается ли тоны акустических гитар от классических?

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 28 грудня 2010, 07:07
Александр 1
Danilov писав:Если уже сделал небольшую вмятину на почти готовой поверхности, применяю проверенный дедовский способ. Увляжняю вмятину, вплоть до капли воды на поврежденное место, и даю просохнуть. По мере высыхания поверхность выравнивается, остается подшлифовать тонкой шкуркой. Это работает на хвойных породах, с другими нужно экспериментировать.
А если ещё утюжком приложить к увлажнённой вмятине, её как и небывало, только главное чтоб волокна были не повреждены. А если мусор попадёт под заготовку во время шлифовки :o , это мрачно, будет почти неисправимое углубление.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 28 грудня 2010, 07:15
Александр 1
Я так думаю, что нужно контролировать способность деки резонировать определённым частотам, а не какие частоты она издаёт при простукивании чем либо (стамеска) ;) . Отсюда и логика что некоторые простукивают камертоном.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 28 грудня 2010, 09:16
Михаил
Подогнал. Готов к склеиванию. Жду команды.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 28 грудня 2010, 10:58
Николай Руденко
Не вижу проблем.
Если будете клеить резиной, тогда подрежьте дно по контуру точнее, резина может отгибать и даже отломать этот кусок лишнего прихватив с собой и нужное.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 28 грудня 2010, 11:48
Сергеев С В
Самое время приклеить бумажку с именем мастера и номером модели :) . А если серьёзно, то могут быть (у меня были) проблемы с соответствием формы нижней повехности клёца, особенно наиболее выступающей её части, куполу дна. Это когда я сделал её на одном уровне с обечайками. Разница небольшая, струбциной всё легко прижимается, но в результате на нижней деке получился не то, чтобы провал, скорее некоторая неравномерность. Если и с этим всё в порядке, тогда не вижу причин откладывать продолжение.
______________________________________________________________________
Александр 1 писав:Я так думаю, что нужно контролировать способность деки резонировать определённым частотам, а не какие частоты она издаёт при простукивании чем либо ...
На самом деле это одно и тоже. Определить собственную частоту/частоты колебательной системы можно тремя способами 1-теоретическим расчётом, что в нашем случае очень сложно, 2-подвергая её воздействию с переменной частотой и последовательно фиксируя частоты на которых наступает резонанс (так многие и поступают, например: http://www.classicalguitars.ca/resonances.htm) 3-заставив её свободно колебаться (грубо говоря, пнуть хорошенько) и посмотреть на какой частоте/частотах она колеблется.
_____________________________________________________________________
runner писав:Может вопрос прозвучит дилетански, но на какой именно тон настраиваются дека и дно? Плюс к этому, просто в порядке интереса, отличается ли тоны акустических гитар от классических?
Точно сказать не могу, да и нет однозначного ответа. Кто-то вообще не настраивает деки, идя по пути экспериментального подбора толщин и постепенно добиваясь хороших результатов, кто-то контролирует настройки, но не уверен настолько, чтобы давать рекомендации, кто-то скрывает "секрет". Сколько я ни интересовался, определённого ответа не получил. Поэтому ориентируюсь на то, что удалось найти, например вышеприведённая ссылка, или вот ещё http://www.jeffkemp.com/ (раздел Modes) и сейчас решил остановиться на следующих значениях резонанс Воздушного объёма ~ 110 Гц (Ля 5-я струна),основной тон деки ~220 Гц ( Ля на 3-й струне), а дно настроить в большую терцию к деке (частота больше в 1,26 раза). Пока не знаю, к чему это приведёт. Для акустических гитар значения будут ниже, поскольку объём воздуха и размер дек у них больше.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 28 грудня 2010, 12:12
Сергей V
runner писав:Может вопрос прозвучит дилетански, но на какой именно тон настраиваются дека и дно? Плюс к этому, просто в порядке интереса, отличается ли тоны акустических гитар от классических?
В целом, часто стремятся к А (ля), также не будет ошибкой если гитара будет минорной (Am)...
Говоря о настройках для гитар имеется в виду частота, для ноты А (ля) она наиболее слышима/выраженная для слуха.
Поэтому и акустическая и классическая гитары хорошо вписываются в эти параметры.
Бывают исключения - например гитары Эрвина Самогуя настроены на низкий резонанс, но у него и конструктивные особенности его инструментов значительно отличаются от других гитар... Например он делает очень тонкое дно, также имеют отличия и ряд других узлов и параметров.
Для примера - гитара Смолмэна может озвучить без микрофона зал на 3000 - 3500 человек. Гитара Эрвина сдувает со стула слушателей в небольшом зале или гостиной. Он говорит, что секретов у него нет. У него есть ученики которые платят ему за обучение (может и за секреты?)
Только для меня остается секретом стоимость его гитар - $ 25 000...
Тем не менее его гитары, сразу после покупки, попадают в частные коллекции, покупают и гитаристы, но почему то они не играют на массового зрителя.
runner, всё относительно.