Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 272 • Страница 14 из 231 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 23
Поcт Сергеев С В » 23 апр 2011, 23:26 Re: Акустическая гитара ОМ
У меня бывали подобные неприятности при вышкуривании деки со вставленными украшениями из цветного или травлёного дерева. При детальном рассмотрении выяснилось, что это затертая в поверхность цветная пыль от украшений. Боролся я с этим лёгким циклеванием в направлении источника "заразы" и локальным вышкуриванием, не затрагивая цветных вставок, естественно, так, чтобы не наделать ям. Если же это краска потекла и пропитала весь торец деки, тогда остаётся только посочувствовать.
Поcт runner » 24 апр 2011, 01:21 Re: Акустическая гитара ОМ
Дело в том, что заготовки покупал в Бумансе, в полутьме не обратил внимание, что на них налет (синева), который успешно сострогался. И вот - пятно! Я очень надеюсь, что это краска поплыла. Пятно небольшое и малозаметное. Под лаком может и совсем незаметно будет.

Между тем, мы не привыкли отступать. Посвятил время деталям - боковые точки-маркеры, пятка грифа. Для точек склеил огрызки черного шпона ( который красится, собака!) до толщины ~2,5мм, выстрогал палочку квадратного сечения, в дрель и наждачкой до 2мм в диаметре. Можно было из любой темной деревяшки, но захотелось черную :-) . А вот со сверловкой не повезло. Сверло било, привет окантовке! Заменил окантовку и с большими предосторожностями засверлился. Вклеил приготовленные чепики. Чуть раньше приклеил слоеный пирог на пятку грифа. Теперь, после шлифовки гриф похож на гриф! :-) .
IMG0221.jpg
IMG0221.jpg (82.69 КБ) Просмотров: 1496


IMG0226.jpg
IMG0226.jpg (63.72 КБ) Просмотров: 1496


IMG0227.jpg
IMG0227.jpg (65.85 КБ) Просмотров: 1496

Поcт runner » 25 апр 2011, 21:21 Re: Акустическая гитара ОМ
Нежданно - негаданно, но выбор лака оказался непростой задачей! До щеллака не дорос. НЦ лак - приемлемо, но какой выбрать? У сайерлака глянцевого в данный момент нет ( не ожидал такой подставы ).Только матовые и до 40% глянца. Отечественные НЦ лаки - марок много, но какие они по свойствам? Полиуретановые лаки, полиэфиры... Есть ли у кого какие-либо рекомендации по выбору лака? Учитывая нанесение с кисти ;-)
Ткните пальцем в бренд и марку лака, буду премного благодарен :-)
Поcт моторист » 26 апр 2011, 07:47 Re: Акустическая гитара ОМ
Рискну предложить отступить от догм и воспользоваться акриловым паркетным лаком на водной основе. Поголовье зайцев будет сильно прорежено одним выстрелом :-) Лак абсолютно не пахнет, не источает всяких гадостей в окружающую среду, можно работать в помещении. Схватывается быстро. Лучший способ нанесения-велюровым валиком, получается сразу ровная поверхность, требующая минимальной обработки. Отлично шлифуется с водой, полируется (лучше всего это окончательно делать после полного отверждения, через неделю после нанесения последнего слоя). Недели через 2выдержки после окончания всех отделочных танцев получается очень даже твёрдая поверхность. Сам использовал немецкие лаки, сейчас конкретно "Дюфа" (500 р=18$) за 400-граммовую банку. Банки хватит легко на 2 гитары. Тут как-то уже обсуждалось применение лаков на водной основе. Единственный минус-с морилками надо очень осторожно, чтобы на первом слое не поплыли. В предыдущей гитаре (да и в текущей) использовал аэрозольный баллончик с акриловой грунтовкой для дерева Belton. Она на какой-то нитрооснове, зафиксировала морёные детали. А на нынешней гитаре морилок нет, но обнаружил, что местами нитрогрунтовка вытягивает цвет из палисандра. Смолы растворяются.
Поcт моторист » 26 апр 2011, 09:49 Re: Акустическая гитара ОМ
Ну прям стихи получаются!
Про стьюмаковский акрил тут как-то тоже беседовали. Просто существует серьёзное подозрение, что он и тот лак, что льют в банки как паркетный, отличаются этикетками на банках. ИМХО. Цена выходит с пересылкой та же-пинта американская=480 мл стоит 14$ плюс примерно 4$ пересылка.
Поcт runner » 26 апр 2011, 11:09 Re: Акустическая гитара ОМ
Спасибо за отклик! К водникам у меня какое-то предубеждение. Стереотипы, однако!
Пара вопросов.
А использование водных лаков - принципиально? Или их двух, или сколько там, компонентные братья тоже годятся. Я так понимаю, что желательно применение барьерных грунтов в случае с темными породами, типа палисандра. А что по поводу полиурерановых лаков?

Я так или иначе ориентируюсь на Сайерлак, у их дилера на сайте ( http://www.sayerlack-komplekt.ru ) на каждый продукт имеется приличное описание и техническая спецификация. По крайней мере, хоть что-то, потому, что разбираться в море типов ЛКМ, технологий их применения не просто.
Поcт моторист » 26 апр 2011, 12:04 Re: Акустическая гитара ОМ
С лаками получается сложная история-просто большинство лаков ориентировано на бытовое применение. Мебель и прочие дела. И там стараются сделать лаковую плёнку устойчивой к деформациям, то есть упругой. По-простому- консистенция покрытия при этом получается за счёт применения пластификаторов несколько "резиновая" на ощупь. ИМХО для звука это не очень хорошо, потому как получается, что покрытие демпфирует колебания. Именно поэтому в своё время я отверг уретановые лаки. В составе акриловых лаков есть определённое количество уретана, в силу необходимости обеспечить некоторую эластичность, но это не главный компонент.
Вообще я, путешествуя по магазинам, торгующим ЛКМ, выбирал лак, пробуя на ощупь образцы дерева с покрытием, обычно вывешенные рядом с полками, на коих стоят банки-бутылки. Искал как раз те лаки, которые не дают выраженной "резиновости" на ощупь. Ну и конечно, водные лаки хороши неядовитостью. Как вспомню первую гитару и НЦ-ну просто токсикомания в чистом виде :-) Да и высыхают они всё же несколько медленнее НЦ, успевая лучше растечься по поверхности, но при этом достаточно быстро, чтобы не затягивать работу. Повторюсь-водные лаки очень удобно наносить валиком-по сравнению с кистью результат лучше на порядок. НЦ на велюровым валиком наносить вряд ли выйдет.
Барьерный грунт под водный лак, по-моему, нужен лишь при применении морилки. А если дерево as is, можно водным лаком, и даже, вероятно, лучше-с точки зрения адгезии. Я задувал грунтом потому, что древесина кайи очень уж пористая, просто насквозь. А так рекомендуют первый слой даже слегка разбавить для лучшей впитываемости. Хотя памятуя о Ваших приключениях с выгибанием дна, лучше загрунтовать чем-то неводным.
Поcт Микола Руденко » 26 апр 2011, 12:23 Re: Акустическая гитара ОМ
Я экспериментировал с одним акрилом польским. Что-то проглядел, что у него низкая глянцевость, но это не главное. Пробовал на кусочке обечайки.
Действительно, сильно пропитывает водой. Мне даже как-то страшновато с расчетом, что с внутренней стороны у меня дерево покрыто лаком. Образец выгнуло прилично. Потом конечно выпрямилось, но осадок остался :-)
Такую же палочку покрывал двухкомпонентным - никаких выгибаний.

Отсутствие вони - суперское свойство акрила.

Пленка мне показалась слишком эластичной.
Вот только сходил посмотреть. Некоторая неровность палочки сохранилась. Месяца 4 прошло - мягковат слой. Мне не нравится, но в принципе не критично.
Двухкомпонентный пуленепробиваемый. :-)

Есть информация, что акрил от Стьюмака сохнет нормально.
Поcт моторист » 26 апр 2011, 14:27 Re: Акустическая гитара ОМ
Те акрилы, которые использовал я-под торговыми марками Поли-Р и Дюфа-в общем-то особого пропитывания не производят. Всё в рамках. Сужу по тому, что первый слой сошкуривал практически до дерева, а местами и вовсе проглянуло-"дерево осталось деревянным" (с). Никаких деформаций, в том числе на куполах деки и дна, тоже не наблюдал. Судя по заводской маркировке на крышках банок, родились они в одном и том же месте, обычный ОЕМ :-) О степени эластичности я уже высказывался. Хотя в магазинах много лаков акриловых "резинистых", паркетные же варианты обычно более "стеклянные", вернее, плексигласовые (плексиглас -торговое название полиметилметакрилата)
Двухкомпонентные составы представляются мне неудобными с той точки зрения, что надо после замеса делать всё быстро, а спешка мне совсем не нравится. "Бегущий майор вызывает во время войны панику, а в мирное время-смех!"(с)
Поcт Александр 1 » 26 апр 2011, 20:21 Re: Акустическая гитара ОМ
runner писал(а):Нежданно - негаданно, но выбор лака оказался непростой задачей! До щеллака не дорос. НЦ лак - приемлемо, но какой выбрать? У сайерлака глянцевого в данный момент нет ( не ожидал такой подставы ).Только матовые и до 40% глянца. Отечественные НЦ лаки - марок много, но какие они по свойствам? Полиуретановые лаки, полиэфиры... Есть ли у кого какие-либо рекомендации по выбору лака? Учитывая нанесение с кисти ;-)
Ткните пальцем в бренд и марку лака, буду премного благодарен :-)


Можно ещё на ТБМ посмотреть. Я в теме про НЦ писал про один RSE кажется какой-то Хессе немецкий, очень хороший, по столярке работаю им именно сейчас. Сохнет моментом, через час можно складировать в штабеля))) написано. Но приходится дышать растворителем, аж до клоаки чувствуешь этот дихлорэтан. Лень фильтры поменять на респираторе. Когда нть загнёмся...
С матовым можно поступить очень просто. Его можно сделать глянцевым. Для работы его всё равно придётся разводить растворителем. Матовость лаку придают матирующие добавки своего рода взвесь, надо просто разведённый лак отстоять. И будет вам глянцевый лак.
У саерлака был свой сайт "премъер лак "назывался, щас что-то он не работает. Аналог их каталога, там даже технология прописана. Runner Возьмите у них каталог.
Акрил у Саерлака прозрачный только один вроде что-то типа AZ начинается и такая же белая краска. Это для садовой мебели, его возмите для своей лоджии, очень хорошо держится на дереве под прямыми лучами солнца у нас на юге. 3 года стоит и не лупится. Тикурила за год слазила яхтная.
Поcт Александр 1 » 26 апр 2011, 20:32 Re: Акустическая гитара ОМ
А вообще на мастеровом сайте посмотрите. С морилкой осторожнее, её надо уметь наносить. Главное не трите много и наносить быстро надо, чтоб равномерно было. тампон не сухой не мокрый должен быть. Остерегайтесь подтёков под скотч если будет. Попробуйте на дощечке сначала





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Михаил_И