Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Ага, понял. У меня просто не плоскость. К тому же, я думаю, из-за отверстия эта логика немного ломается.
Николай, привет! ;-) Подглядывая за импортными лютиерами, часто вижу,что перед приклейкой дек они формируют кромку в "блюде" ( a dish ). Т.о. добиваются не паруса, а купола, сферы. Но это, в основном вестерноподобные гитары.
Николай, прошу вашей помощи. Не знаю как дальше поступить. Гриф я уже показал, а вот с обейчайками "засада".
При гнутье возникли проблемы. По совету Черняева заготовки не замачивал, а смочил 3 раза с промежутком по времени в 20 минут и начал гнуть.
Из за слишком малого радиуса изгиба в центральной части обейчайки с внутренней стороны появились небольшие разрывы волокон, а с внешней небольшие неровности (вмятинки).
Шлифовка указанного места с наружи полностью не устраняет неровности. Что можно сделать в данном случае?

И второй вопрос. Можно ли клеить задний клец и вклеивать обейчайки в гриф без склейки с верхней декой, после вклеить контры, а уже потом наклеить верхнюю деку на контры.
Вложения
DSC1.jpg
DSC1.jpg (94.3 КБ) Просмотров: 2135

Собрано без склейки


Из за малого радиуса изгиба по центру обейчаек появились неровности в древесине
Вложения
DSC2.jpg
DSC2.jpg (97.57 КБ) Просмотров: 2135

проблема малого радиуса


У меня такой же эффект вмятин,из нутри я не стал вообще трогать, а с наружи чуть шлифанул а остальное при лакеровке буду лаком грунтовать это место и наждачкой стачивать пока не заполню лаком до ровного.
У меня это получилось потому что не распарил, а тоже немного размочил и гнул.
Неравномерность пропитки водой. В моём случае, тем более, тангенц разрез дощечки. phil24
Давайте не будем слово парус отставлять как-то в сторону, оно условно и также подразумевает некий купол. А вот его форма уже может различаться. Парус в виде блюдца в районе подтавки :-)

Сергей, так у вас раскололась обечайка? Бывает такая беда, как раскалывание, расслоение внутренней стороны при том, что внешняя начинает гнуться с углами. У вас так?
Изгибание - это толщина, время замачивания и время изгибания. Если замачивание фактически нулевое, значит изгибание должно быть медленным, чтобы дерево успевало понять, что от него хотят. Толщина имеет огромное значение - 2мм гнуть очень просто. Толще сложнее. Если смолы мало, пор мало - также сложнее.
Что делать. Все проклеить, что треснуло. Как можно больше вышкурить, ну и наверно, действительно лаком скомпенсировать какие-то неровности.

Я не клею по испанской последовательности. Но важным этапом в такой работе является взаимное расположение деки и грифа. Сборка на доске вообще начинается с грифа и деки - формируется одна плоскость. Доска имеет выступ для грифа. Всё прижато к одной доске. А потом уже обечайки, дно. Вам тоже надо будет обратить особое внимание, что у вас с взаимным расположением деки и грифа. Мне трудно в голове все перепроверить.
Николай, скажите пожалуйста по поводу контры для верхней деки в моем случае. Если я правильно понимаю ее надо будет набирать из отдельных кусочков? Как они должны клеится и каков их размер?
Разными их достаточно делают. От 3 до 5 мм толщина. Ширина примерно 6 мм. Высота в районе 10-15мм.
Обрезки с вашей деки как раз подойдут.Клее намазали приставили. Я так понимаю, их не придавливают.
Сергей, рекомендую ознакомиться с книгой Эндрю Аллана The Art of Guitar Making-там подробнейше, с рисунками и фотографиями описан как раз испанский метод. Даже если не владеете минимумом английского, из иллюстраций практически всё понятно. Скачать можно попытаться тут:
http://www.bookshunt.ru/b172433_the_art ... tar_making
У Вас отпадёт множество вопросов и получится избежать серьёзных ошибок. Говорю по собственному опыту. Свои гитары делал как раз со "spanish heel", и сейчас ваяю очередную тем же способом.
Если не выйдет-могу вечером (дома анлим, в отличие от работы) послать файл по "емеле".
В классическом испанском методе кусочки верхней контробечайки всё же прижимаются при приклеивании. В упомянутой книжке видно, что прижим идёт изнутри бобышкой, повторяющей контур обечайки. Автор пишет, что приклеивал эти детали (он называет их tantalones) группами по несколько штук. Материал у него - липа. Видимо, потому, что дерево мягкое и потому при прижиме к твердому дереву обечайки немного проминается под контур.
Я бы обязательно прижимал бы, так как дерево чёпика в таких раскладах будет немного размокать и изгибаться. Возможно, что при высыхании многое возвращается назад, тем не менее. Чем больше чёпик и особенно треугольной формы размокание существенней.
А толстый клеевой шов, образующийся при плохом прижатии, теряет в прочности % на 50 я бы сказал.
Не в случае с эпоксидкой.
А если и клеить на эпоксидку? Тогда может быть прижим и не нужен ?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Majestic-12 [Bot], Михаил_И