Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Мне кажется, что ЭПС передоз в том месте. Плохой тон.
В голову ничего аргументированного против ЭПС не приходит... Я далек от бессмысленной эпоксидофобии.
Чтобы не наделать там наплывов и чёрти чего надо будет постараться.
Но ЭПС точно не по традиции.
Не нравится мне...
Душа у меня всё-таки лежит к тайтбонду и каким-нибудь простым прижимам.

Моторист, что в той книге советуют по поводу прижимов?
Как жалко, что вы не открыли своей темы по изготовлению по-испански... :'(
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Нееее, какая эпоксидка! =-O
Я сказал про эпоксидку относительно свойств толщины клеевого шва, а не на счёт чтоб на неё клеить. Конечно Тайтбонд, а прижим,это временная трудность. Можно придумать угловую струбцинку, в прищепочном исполнении например. Времени побольше уйдёт на приклейку зато душа спокойна от чётко выполненной работы.
Свою нынешнюю работу не освещаю по одной простой причине-на работе сейчас занят, только изредка получается глянуть, что там делают другие, да вот короткий пост тиснуть. К тому же ограничен трафик на работе, так что полноценно освещать процесс и вести по нему диалог не получается. Ну а дома-когда же гитару-то делать? Вот и сижу в подпольщиках :-). Как отпустит-выдам отчёты и по переделке бобровской гитары, и по текущей.
Что же касается приклейки контробечаек к деке и обечайкам-я лично планирую сделать длинные прищепки с винтом и барашковой гайкой. Типа ручных тисочков, только пропорции обратные. И полоски 3-мм фанеры, отпиленные поперёк рубашки, для распределения прижима-одну снаружи, между упорами столика и обечайкой, другую внутрь, на контру. И контры клеить реверсные, кусками, а не отдельными чопиками. Клей, разумеется, Тайтбонд.
Фото из книжки Аллана показывает, как приклеивались стойки у рип, но думаю, что примерно так же клеились и части контры. А треугольная форма как раз обеспечивает прижим одновременно в 2 плоскостях-и к обечайке, и к деке. Автор ещё обращает внимание на необходимость подгонки их по кривизне поверхности, особенно в районе талии.
Вложения
Clipboard01.jpg
Clipboard01.jpg (9.18 КБ) Просмотров: 2370

Вот так приклеивались у Аллана стойки у рип.


Моторист, обязательно размещайте!

Насчёт прижимов. Мне кажется, что будут удобны большие прищепки. Хотя мне трудно оценить, сидя за клавой, какие толщины будут уместны.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Прищепки в обычном понимании тут вряд ли подойдут-длина "губок" должна соответствовать высоте обечайки. Обеспечить прижим резиново-пружинным методом вряд ли получится. Что-то примерно такое нужно, причём материал должен быть достаточно жёстким. Рейки из какого-нибудь твёрдого дерева, например.
Вложения
.JPG
.JPG (15.86 КБ) Просмотров: 2087

Моторист, специально для вас не поленился. Так как стало интересно, неужели я не могу прикинуть на глаз, учитывая, что у меня есть такие прищепки, только не такие глубокие.
Палочки те же самые, что у меня на маленьких прищепках. Резинка тоже такая. А усилие уже достаточное. sage
Вложения
IMG_4662.jpg
IMG_4662.jpg (29.66 КБ) Просмотров: 2081

Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Да ладно вам человека стращать - расстает... прищепки... (про эпоксидку "круто" :-D ...) Ничего там не расстает (не туалетная же бумага).
Делаете заготовки двух видов (выше - ниже, толще - тоньше), красное, ель или сибирский кедр, типа как у меня -

001.JPG
001.JPG (78.58 КБ) Просмотров: 2081



Берёте клей Тайтбонд красный или коричневый (лучше коричневый). Маленькой кисточкой (можно и пальцем) аккуратненько намазали,
приставили к деке/обечайки - убрали в сторонку. Так 4 штуки, затем первую на её место, вторую и т.д.
Придавите палочками или лучше пальцами около 30 - 40 - 60 секунд...
Затем следующие 4 кусочка. Клей чтобы чуть-чуть выдавливался при нажиме.
Чередуйте: высокая - низкая.

002.JPG
002.JPG (30.72 КБ) Просмотров: 2081



У меня на сторону уходит минут 20 (точно не измерял). Использую Liquid Hide Glue (коричневый тайтбонд)
Ничего там сложного нет, не надо изобретать прищепки, можно обойтись без этого.
Ручки и терпение - будет удовольствие от работы. 10140 1062
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Про такой способ(размер чепиков) я и говорил, что можно без зажиманий дополнительных. Такие чепики как бы сами прилипают, а если подержать, то точно все хорошо будет. Тайтбонд позволяет.
Но вот если чепики длиннее и как бы сильно заточены, то у меня есть подозрения, что они будут не так послушно себя вести. Если их плотно приставлять друг к другу тоже туда же.
В любом случае, по ходу работы будет видно, как будут идти дела в каждом конкретном случае.
Прищепки рекомендую. Делаются, как видите, просто.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
А если на готовые обечайки в вайме наклеить цельные контры и нижний клец, чтобы получилась готовая рамка и потом все это приклеить к деке и грифу одновременно? Или, испанская технология - это сапог и обязательно чепики на деке? Объясните пожалуйста.
P.S. Уверен, что у Сергея есть основания так делать...
Да, такой вариант был бы интересен. Если можете ответьте пожалуйста.

Удалось исправить дефекты на обейчайках в талии phil22
Вложения
DSC9.jpg
DSC9.jpg (63.12 КБ) Просмотров: 2215

Неровности в талии удалось удалить предварительно заполнив их шпаклевкой. После высыхания шпаклевки зачищал наждачной бумагой с разным зерном до полного исчезновения шпаклевки. В результате вот что получилось...


DSC10.jpg
DSC10.jpg (56.8 КБ) Просмотров: 2215

Микола Руденко писал(а):Моторист, специально для вас не поленился. Так как стало интересно, неужели я не могу прикинуть на глаз, учитывая, что у меня есть такие прищепки, только не такие глубокие.
Палочки те же самые, что у меня на маленьких прищепках. Резинка тоже такая. А усилие уже достаточное. sage
А передвигая поперечную палочку, можно регулировать усилие прижатия.
Да, можно,но даже на минимуме достаточно. Моторист зародил во мне сомнения я вот и поробовал :-) Там буквально касания хватает, не то что давления.


Сапог не обсуждается - это свято :-)

Не вижу никаких существенных проблем сформировать отдельно рамку, но тогда нужна форма :-) , что как-то нарушает ход процесса.

Чепики - это просто.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AcousticWood, Alex73, Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Maverick, StariyDed, Yahoo [Bot]