Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Подготовил и днище
Вложения
DSC920.jpg
DSC920.jpg (60.83 КБ) Просмотров: 2365

DSC921.jpg
DSC921.jpg (58.75 КБ) Просмотров: 2365

Даже на фото виден небольшой купол


Подскажите, что делать далее, я оказался в каком то тупике. *HELP*
А в чём тупик? Вроде всё у вас прилично. Дальше надо собирать корпус. Если следовать испанской технологии, на которую вы, судя по вашим фотографиям ориентируетесь, надо сделать подложку по форме корпуса, но с запасом по ширине и отводом для грифа, такую, какая была показана в вашей теме на 5-й странице (этакий "стоунхендж"), с упорами для фиксации формы рамки, или вот как здесь: http://pavlogit.narod.ru/photoalbum6.html . Заготовить чёпики, проверить и выровнять, если требуется, верхнюю кромку рамки, ну и склеить сначала деку, гриф и рамку, а затем приклеить нижнюю контробечайку и дно. И дальше - канты, жилки, обработка, накладка, отделка, подставка.
Когда будете делать солеру (тот самый "стоунхендж"-только почему он? общего ИМХО нет ничего :-) ), не забудьте сделать угол между плоскостью деки и плоскостью грифа, так, чтобы конец грифа в районе порожка "провисал" примерно на 3 мм. И ещё раз советую-скачайте книжку Аллана, по ней делать просто, как делай раз-делай два.
Что значит:
чтобы конец грифа в районе порожка "провисал" примерно на 3 мм.
solera1.jpg
solera1.jpg (8.34 КБ) Просмотров: 2228


Извините за качество-мышкой рисовать неудобно. Чёрная стрелка-зазор. То, что я обозвал "провисанием".
Я сделал несколько иначе. Основная плоскость моей солеры и часть для грифа совпадают, но под декой лежит как раз 3-мм вкладыш из пресс-картона, в котором сделан купол. Такая схема позволяет в принципе варьировать угол установки грифа, размеры, форму и положение купола деки без переделки самой солеры. Достаточно заменить картонный вкладыш.
Моторист, а как у вас решается вопрос с накладкой? Надо ведь не переборщить по крайней мере для начала.

Я бы порекомендовал, если делать угл, то совсем небольшой, чтобы накладку править пришлось в пределах 1мм.
Пока не спешите, разберёмся с вашим тупиком.
Вопрос с накладкой-не вопрос :-) В том смысле, что обеспечить прилегание накладки к деке легко-там с нижней поверхности накладки от 12 лада к 20 надо снять 1-мм уклон. А что до переборщить-при превышении верхней плоскости шейки грифа над плоскостью деки у порожка в 3 мм, толщине накладки в готовом виде 6 мм, куполе деки под подставкой 2 мм и высоте подставки с костью порядка 11 мм (это всё из того же Аллана) мы автоматически получим путём простых геометрических построений высоту струн над 12 ладом-те самые 4,5-3,5 мм. К тому же ИМХО легче и полезнее немного уменьшить "угол возвышения", как сказал бы артиллерист, подгоняя толщину накладки, чем обеспечивать при его недостаточной величине превышение струн за счёт кости в подставке. Тут, в отличие от игры в "очко", или, если не нравится "очко"- "блэк джек" :-), перебор лучше недобора. Опять же-моё субъективное мнение.
А тупика никак не вижу. Сделать солеру, причём не обязательно выпиливать именно такую гитароподобную, из подручных материалов-дело 1 вечера. Толстая фанера отлично подойдёт
Кстати, об угле установки грифа. Тут ведь вот ещё что-угол на солере в общем-то вторичен. А величина угла при испанском способе закладывается в момент пропила клиновидных пазов в пятке. Вот этот момент.
heel.jpg
heel.jpg (23.68 КБ) Просмотров: 2438


Под заготовку автор подложил две металлических линейки, и передняя сторона паза в результате неперпендикулярна плоскости шейки грифа. В принципе определить, сколько надо подкладывать, довольно просто, исходя из той же геометрии. Например, если высота пятки в конечном виде будет , скажем, 85 мм, а поднять конец шейки надо на 3 мм, то подложить надо (85/325)*3=0,8 мм. И если этого не сделано сразу, то создать этот угол можно только клиновидной по всей длине накладкой. При этом обеспечить высоту над 12 ладом при не слишком высокой подставке+косточке затруднительно. Чисто геометрически-или накладка должна иметь перепад толщины от порожка к 12 ладу порядка 3 мм, или подставка с костью должны быть выше.
Моторист, знаете мне пришлось не раз перечитать. Педагогом вам не быть :-) :-D Вы так легко вводите термины, типа верхняя плоскость шейки грифа. %) А также переворот с ног на голову - испанская сборка лицом в пол :-D

Все правильно. Я по смыслу так же делаю и как раз пишу про этот 1 мм. именно про клин от 12 до 20.
Для Сергея, 1мм - это вы отмечаете линию на расстоянии 1мм на торце накладки в районе 20 лада и снимаете клин к 12 ладу, чтобы скомпенсировать угол вклейки шейки к деке. Надеюсь понятно. Но важный момент, что сначала надо вклеить гриф, а потом к нему подгонять накладку.

Моторист любит расчеты и термины, но тут мне кажется по меньше вводить их, а то можно завязнуть в них. Для первого раза примерно прикинуть, стрельнуть, посмотреть куда попало и скорректировать наводку для следующего выстрела. :-) Фотка с линейкой очень прикладная и как раз то, что надо. Сергей воспользуйтесь этим простым советом. Надеюсь, вы поняли Моториста. Общий смысл - вам надо вклеить гриф так, чтобы плоскость шейки грифа и плоскость деки не совпадали. Если перевернуть декой вверх вашу готовую гитару, то натянув нитку от деки к верхнему порожку вы должны увидеть зазор. В чём хорош используемый способ - вам надо подложить что-то как на картинки. И, если ошибатся, то лучше немного перебрать, как говорит Моторист, потому что когда корпус гитары будет готов, естественно с вклеенной шейкой, то у вас будет возможность немного подкорректировать на теле шейки в районе верхнего порожка. Если вы сделаете ровно или тем более завалите гриф в обратную сторону, тогда лечить будет в разы сложнее.

Моторист, только не подумайте ничего плохого mouton :-) ;D
По поводу педагогики-просто многие вещи проще нарисовать, чем попытаться объяснить. Когда я не могу с карандашом в руках что-то объяснять, начинаю иногда нервничать :-). Я потому постоянно вспоминаю Аллановскую книгу, что там 3/4 информации-фотографии и схемы. А расчёты-в данном случае, считаю, делать надо как-то сразу, а не эмпирически "стрельнуть и посмотреть" Вот и тут-тот расчёт, что я привёл, позволяет сразу понять "сколько вешать в граммах", то есть сколько линеек подложить, исходя из высоты пятки и мензуры.
Терминология же-дело такое... Кстати, испанская-то сборка как раз "лицом в пол", но я таких слов не говорил :-) А то, что верхняя плоскость шейки грифа-это тут ( и далее до головки)
heel1.JPG
heel1.JPG (24.35 КБ) Просмотров: 2419


мне казалось вовсе не требующим пояснения. :-)

Сергею Л:
Вы книжку-то скачали или Вам её заслать по почте?
Я настаиваю на том, что просчитать всё крайне тяжело. Надо прикинуть и, делая, оставить себе возможность подкорректировать. Ни о каком тяп-ляп речи нет.

Основной мой мессадж - это то, что надо не на кульмане расчеты вести, а со всякими нитками вокруг гитары бегать, иначе точно что-то выпустится из внимания.

Но вот интересный вопрос. На картинке линейка прикладывается под гриф, который стоит шейкой в верх. А если сначала клеить гриф к деке, то методика иная. На фото мастер сначала приклеит обечайки же? Правильно, Моторист?
Сергей отзовитесь, что вы думаете?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Majestic-12 [Bot], Михаил_И