Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Угол на солере. Сначала приклеил гриф к деке и задний клец. Потом подогнал обейчайки и тоже их приклеил.
Все таки как же Владимир Черняев делает в одной плоскости гриф с декой, причем утвердительно говорит об этом?
Что там у Черняева-не знаю. Но Вы, как я понял, склеили гриф с декой в одной плоскости, потом положили всё это на солеру с прокладкой (кстати, какая толщина прокладки?), притянули гриф к солере и вогнали обечайку, а пазы не перетачивали? Тогда у Вас обечайка должна получиться скрученной, чтобы выбрать угол, плюс в деке в месте стыка с грифом создан изгиб. И Вы заложили в гитару мину-внутренние напряжения. Как оно сыграет в дальнейшем, по ходу хранения и эксплуатации, когда будет меняться влажность, добавится нагрузка от струн, будут идти процессы старения древесины-угадать невозможно. Конечно, может статься, что всё обойдётся и как-то образуется равновесие. Просто вероятность неприятностей Вы увеличили, к сожалению.
Мне не очень понятно, как вы Сергей сделали.

Моторист, все ваши опасения не имеют ничего общего с предлагаемой мной конструкцией. Никаких напряжений, никаких пропеллеров перекосов, сложностей у меня нет.

Надо было - Сформировать таким образом солеру, чтобы формировался угл в месте сочетания грифа и деки. Т.е. рубанком срезаете солеру в направлении грифа. Пока никакой гитары, никаких напряжений. Потом кладете деку и шеку. Склеиваете их с учетом этого угла. Нет никаких напряжений и перегибов, а также прокладок. Потом ставятся обечайки. Если паз вынуждал обечайки как-то сильно выгибаться, то надо было бы его доработать. Если лёгким качанием пальца обечайка ставилась бы на место, то можно ничего и не делать. Визуальная составляющая также требовала внимания. В любом случае с пазом все просто.
ВСЁ!
Николай, я в общем-то именно об этом и писАл. Вся проблема в том, что если оставить как есть, то есть под тем самым пресловутым углом 90 градусов паз под обечайки, неизбежно придётся эти самые обечайки скручивать, чтобы согласовать углы. Пальцем, не пальцем-а закручивание будет. Причём в очень неблагоприятном по нагружению месте, где сходятся детали, очень сильно отличающиеся по механическим свойствам. И как икнётся потом-не угадаешь. Остаётся надеяться, что пазы всё же переточены. Почему ТС посчитал, что там уже ничего не изменить-непонятно.
А прокладка-судя по фотографиям, ТС не строгал солеру, а создал угол, приподняв деку прокладкой и притянув струбцинами гриф к солере. Жаль, он никак не описАл способ создания угла... А мы тут ломаем копья :-)
Надо, чтобы люди правильно делали. Дело не в том, что мне доказать что-то хочется. Но тут мы разобрались.
По поводу 90 градусов. Это не прищепки :-) мне тяжело за пять секунд проверить. Но я согласен, что проще подправить, чтоб без вопросов было.

Я Сергея и прошу написать нам как он формировал угл. Сергея вы уже сделали, но есть сомнения, что точно как надо.
Здравствуйте Николай и Моторист !

Перед тем как что то клеить я сделал некоторый угол на солере путем шлифования части под шейку грифа (материал хорошо обрабатывается МДФ)
Приложив линейку ребром по осевой линии, отклонение от плоскости как раз возникало в точке соединения грифа и деки (уровень 12 лада).
Выбрал паз под деку на сапоге грифа, подогнал и только после этого приклеил гриф к деке и задний клец.
Никакого изгибания после приклейки грифа к деке не было. Гриф клеился сразу под углом.
Из за малого угла отклонения грифа от плоскости деки пазы под обейчайки почти не пришлось подтачивать.
Вложения
D926.jpg
D926.jpg (68.9 КБ) Просмотров: 4671

Сначала приклеил гриф и нижний клец


Ну вот, вопросов нет, и всё сделано правильно.
Ага, Сергей, вы пишите сразу следующий раз, как делали. За вами же будут идти, а вы всё в тайне храните. :-)
Из за нехватки времени (работа в выходные дни), процесс построения инструмента прервался на некоторое время, но все же контры удалось доделать.
DSC949.jpg
DSC949.jpg (78.79 КБ) Просмотров: 4785

Теперь можно подгонять нижнюю деку


Подготовил корпус к приклейке дна, сейчас делаю струбцинки.
Вложения
Изоб 16.jpg
Изоб 16.jpg (97.92 КБ) Просмотров: 4761

Внутреннюю часть покрыл грунтом шеллаком от бормы.


Я тоже сейчас их делаю. :-) Решил совмещать эти зажимы с резиной. В момент начала наматывания резины, чтобы избежать сдвига, даже малейшего. Пофоткайте процесс изготовления может статью напишем на основной сайт.
Струбцина собирается из шпильки М8 и двух второпластовых шайб диаметром 35 мм и толщиной 15 мм с внутренней резьбой М8. Обошелся 14 штуками.
Вложения
Изоб 019.jpg
Изоб 019.jpg (86.8 КБ) Просмотров: 4693

Дно приклеено


Изоб027.jpg
Изоб027.jpg (75.24 КБ) Просмотров: 4693

Вклейка клина заднего клеца


Изоб031.jpg
Изоб031.jpg (76.33 КБ) Просмотров: 4693

Фрезеровка под канты


Изоб 032.jpg
Изоб 032.jpg (68.72 КБ) Просмотров: 4693






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Vlad-1966, Игорюша