Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 196 • Страница 11 из 171 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17
Спасибо Александр, за ваше участие.
Я раз десять уже пересматривал видео, трудно поверить но Марви обьясняет что для того чтобы дека не лопнула вдоль накладки на грифе, в тех местах, на которые ложиться дека, достаточно сделать фазы, что бы накладка и хвостик грифа не были на одной позиции. И у него это работает великолепно, но может он что то не договаривает, я думал как сделать надежнее но потом решил просто повторить, может это была ошибка *DONT_KNOW* , увидим позже
Вот эти мои наброски уже обсуждались в теме о грифе
viewtopic.php?f=43&t=620
Поcт моторист » 29 июн 2011, 07:36 Re: Классическая гитара из цирикота с кедровой декой.
Michael писал(а):чтобы дека не лопнула вдоль накладки на грифе, в тех местах, на которые ложиться дека, достаточно сделать фазы, что бы накладка и хвостик грифа не были на одной позиции.

Ну в общем он пытается "размазать" переход с грифа на деку. Чтобы не было своеобразной "гильотины" в переходе с грифа к деке. С таких позиций оправданным был бы вообще широкий хвостовик грифа, сходящий на нет. Такой гриф, плавно перетекающий в футер.
Вот пришли новые палочки, дно немного деформировано, заготовки толстые, боюсь теперь что то начинать исправлять =-O
CIMG0301.JPG
CIMG0301.JPG (95.24 КБ) Просмотров: 1089

Поcт моторист » 30 июн 2011, 12:35 Re: Классическая гитара из цирикота с кедровой декой.
Вчера посмотрел видео (правда, не до конца). Английский мой, как говаривал один известный персонаж, "в пределах гимназического курса", но кое-что понял. Сеньор Марви упирает на то, что заход грифа далеко в деку при накладке, лежащей не на относительно мягкой деке, а на твёрдой шейке грифа по всей её (накладки) длине должен давать звуку возможность проходить по всему грифу от самого верхнего порожка и дальше в корпус и деку. То есть по его мнению, получается, что в классической испанской схеме прищемленный между накладкой и пяткой грифа кусок деки работает неким акустическим демпфером. Вопрос возможного разрушения деки в стыке он как раз уподобляет прорезанию ножницами (несколько раз говорит scissors-ножницы) и выходом по его мнению является как раз то, что накладка уже, чем пятка грифа под декой). В общем-то в обычной "испанке" это так же реализовано, только пятка не имеет хвостовика длинного, достающего до голосника. Вообще в такой конструкции рационально было бы устанавливать верхнюю рипу после приклейки грифа к деке, чтобы врезать хвостовик пятки в тело рипы, сделать шип "вполдерева". Это было бы полностью в рамках концепции Марви по части свободного прохода звука и при этом не нарушало бы прочностных свойств. Такие вот мысли после просмотра
У марви пятка грифа не шире накладки она точно такая же по ширине но он делает фазки и таким образом пятка то есть хвостик становится уже и эффект ножниц исчезает
ahorn.jpg
ahorn.jpg (25.32 КБ) Просмотров: 1037


А рипу если он и доклеивает после вклейки грифа но она точно не касается хвостика, поскольку на видео четко видно, что это место (внутреняя часть грифа) покрыта уже лаком , хотя если он врезает рипу в гриф то... %)
,
marvi1.jpg
marvi1.jpg (35.5 КБ) Просмотров: 1034

Поcт моторист » 30 июн 2011, 15:15 Re: Классическая гитара из цирикота с кедровой декой.
Про врезание грифа в рипу-это мои "мысли вслух". Так сказать, ИМХО. :-)
А вот с его фасками я в корне не согласен. Это слишком мало. Лично мне гораздо более правильным видится то, что в своё время предлагал Микола-наоборот, расширить пятку небольшими кницами-крылышками. Или вообще сделать пятку шире с плавным сходом сечения "на нет". Опять же- это моё интуитивное видение.
Моторист, какая интуиция? Вы скромничаете :-) Там скачок и невклейка рипы ещё и усугубляет.
Другое дело, если остальная конструкция гитары снимает/не создаёт напряжения в том месте, то соответственно и трещины никакой не возникает.
Поcт моторист » 30 июн 2011, 18:23 Re: Классическая гитара из цирикота с кедровой декой.
Я как раз о том, что предлагаемая автором конструкция в целом практически не решает проблему, а лишь слегка её маскирует.
Michael писал(а):Вот пришли новые палочки, дно немного деформировано, заготовки толстые, боюсь теперь что то начинать исправлять =-O
CIMG0301.JPG

Шикарный рисуночек!
Хоть и голимый тангенц.
моторист писал(а):Я как раз о том, что предлагаемая автором конструкция в целом практически не решает проблему, а лишь слегка её маскирует.

Хммм, но Андрес известный мастер а не какой нибудь авантюрист вроде меня :-D, на его инструментах играют лучшие гитаристы мира, не думаю что он стал бы внедрять сомнительную конструкцию в свои инструменты.
Нет никакой проблемы, что мастер делает именно так.
Но факт остаётся фактом - в этом месте теоретически "тонко", но не обязательно же там порвется.
В любом случае не страшно, поэтому делайте, если душа лежит. Все будет нормально.
Я высказал своё мнение просто по данной части конструкции. Резюмируя лишь добавлю, что тяжелый "литой" лепесток - это ключевой момент, а все остальное второстепенное.
Благодарю за столь интересный и детальный изыскательский эксперимент, много раз делал классическую испанскую гитару, и соответственно, на первых порах сталкивался с проблеммой "угла грифа" относительно плоскости деки.
В Вашей конструкци установить нужный угол, точно выдержать высоту купола деки и при сборке не "перетянуть" заднюю деку весьма не просто.
Я не считаю себя крутым мастером, но с лёту, решиться на такой эксперимент не смог бы, по этому, с большим интересом жду результатов и желаю успехов.
Вопрос: как расчитывается угол грифа относительно купола деки?
Лично у меня купол каждый раз уплывает +- 1,5мм и приходится невелировать толщиной мостика или косточкой.
А в этой конструкции наверно можно менять угол фаски на конце грифа?
Авторский дизайн мастеровых гитаринформация в группе в КОНТАКТЕ





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, Google Adsense [Bot], santer, моторист