Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 132 • Страница 6 из 111 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11
Поcт Алексей_СПб » 21 окт 2013, 23:09 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Доброго дня!
Нарезал накладку.
IMG_20131020_011636.jpg
IMG_20131020_011636.jpg (105.73 КБ) Просмотров: 1055

Разметку делал на прямоугольной заготовке. Базовый край отторцован "начисто".



IMG_20131020_034652.jpg
IMG_20131020_034652.jpg (119.47 КБ) Просмотров: 1055

Сынишка - школьник соорудил мне такой станок.



IMG_20131020_034739.jpg
IMG_20131020_034739.jpg (111.54 КБ) Просмотров: 1055

Из всех китайских самые китайские палочки, короткие, круглые в 5.5мм диаметром. Удобно. Зажимают без смещения, быстро и намертво. Самому понравилось)



IMG_20131020_041043.jpg
IMG_20131020_041043.jpg (120.37 КБ) Просмотров: 1055

Последний паз.



IMG_20131020_041339.jpg
IMG_20131020_041339.jpg (131.1 КБ) Просмотров: 1055

Вся работа, с подготовкой оснастки заняла около трех часов.



Медленно, но только вперед...

Удачи!
Поcт Алексей_СПб » 30 окт 2013, 00:23 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Доброго дня!
Занимаюсь подставкой, вывел поверхность под купол деки:
P1040758.jpg
P1040758.jpg (130.25 КБ) Просмотров: 1001

Виброшлиф, кусок картона, двусторонний скотч и сама заготовка.



P1040763.jpg
P1040763.jpg (123.8 КБ) Просмотров: 1001

Тут есть тонкости: не стоит запускать машинку на весу и давить на нее во время работы, веса достаточно, только удерживать.



P1040767.jpg
P1040767.jpg (126.98 КБ) Просмотров: 1001

Что получилось. На корпус ложится без шатаний.



Удачи!
Поcт Алексей_СПб » 30 окт 2013, 12:39 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Предстоит приклеивание накладки на гриф. Т.к. наклон грифа учитывает парус на деке, между лепестком накладки и декой образуется угол. Зазор в районе голосовика ~ 1.5 мм.
Кто как поступает?
Микола, правильно я понял, Вы просто притягиваете лепесток к деке, без каких либо компенсирующих вставок?
Поcт Сергеев С В » 30 окт 2013, 14:29 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Немного странно. Ведь, судя по предыдущим сообщениям (download/file.php?id=14517), вы клеили с направляющей и было всё ровно, а теперь получается, что накладка задирается вверх от края деки к голоснику? Тогда срочно проверяйте будущие высоты струн над декой на нижней косточке. В зависимости от этого можно будет решить что делать.
Поcт Микола Руденко » 30 окт 2013, 15:42 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Именно! Очень подозрительно, что за зазор такой.

У меня наоборот зазор под 12 ладом около 1-1.5мм и я ничего никогда не притягиваю, а подгоняю, т.е. срезаю накладку. Но сейчас я уже перешел немного на другую схему, поднятый лепесток. Делаю не слишком высоко, но с мастеровой точки зрения все эти нюансы легко решаются.
Поcт Алексей_СПб » 30 окт 2013, 22:41 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Доброго дня!
Озадачили, у меня получается так:
Наклон грифа.jpg
Наклон грифа.jpg (16.27 КБ) Просмотров: 932


Уважаемые Мэтры, поправьте меня!
Замеры показали следующее:
При условном "нулевом ладе" 1.5 мм и высоте нижней косточки 13.6 мм на 12 ладу имею 5 мм над накладкой. Минус - надо вычесть 1.2мм высоту лада, и того в районе 3.8 мм. Замерял с учетом небольшого прогиба, имитирующего натяжение струн. Получается более чем на грани(((больше похоже на метал).
Для маневра есть толщина накладки, сейчас она 7.2 мм. Пожалуйста, Ваше мнение?

Удачи!
Поcт Blackmore » 30 окт 2013, 22:51 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Приветствую, Алексей :-) . Попробуйте "помоделировать" струны нитками. Возьмите подставку с костью (если уже готовы) или брусочек, имитирующий их, и примерьте: как будут проходить струны над 12 ладом при желаемой высоте подставки (9-12 мм, например).
Не мытьем, так катаньем!
Поcт Микола Руденко » 31 окт 2013, 01:20 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Да, чтобы без всяких пересчетов все приложите и сымитируйте.
Поcт Алексей_СПб » 31 окт 2013, 01:23 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Я попробовал - постом выше описал. Пока сочинял, Дмитрий успел дать совет *YES*
Поcт Микола Руденко » 31 окт 2013, 01:49 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Ну да вроде так и сделали, немного тяжело читается, время позднее, надо переключиться :-)
Да, Дмитрий правильно направил к 9-12. За 13 многовато, причем это будет для первой-второй высота только. Я на 11мм проверяю.
Также есть техника заваливания басов, т.е. накладка пропеллером, заваливается на басах.
Поcт Blackmore » 31 окт 2013, 08:52 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Можно "поиграть" толщиной накладки. 7,2 - много, на Стьюмаке только заготовка 6,4. Можно попробовать уменьшать толщину ближе к 19 ладу. Вы бы выложили фоток, как накладка на гитаре лежит, и подумали бы всем форумом. Инструмент, на который потрачено так много времени и сил, должен быть комфортным для игры.)
Не мытьем, так катаньем!
Поcт Сергеев С В » 31 окт 2013, 09:42 Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)
Если всё действительно так, как на рисунке, то я вижу два варианта, оба с доработкой накладки:
1 - Обработка накладки по нижней плоскости, так, чтобы она повторяла излом
2 - Притянуть хвост накладки к деке. Получится горб с вершиной на 12 ладу. После этого сострогать/сточить/сциклевать лицевую поверхность до ровного состояния.
По геометрии оба они одинаковые, в результате обоих вариантов высота струн на нижнем порожке прилично (на 2 - 3 мм) уменьшится и станет нормальной. Первый вариант мне представляется более правильным со столярной точки зрения, но очень трудоёмким. Второй более "халявный". Для его осуществления лучше будет скруглить место излома на стыке грифа и деки, чтобы накладка легла ровнее. Возможно, конечно, ещё подклеить клинышек под лепесток, но тогда высоты струн останутся прежними. Я бы пошел по 2-му варианту.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр_Р, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]