Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 511 • Страница 2 из 431, 2, 3, 4, 5 ... 43
Поcт Микола Руденко » 21 авг 2011, 12:33 Re: Проект № 2. Две гитары.
Трудно с уверенностью сказать по контрам. Я думаю, что надо пробовать. Не вижу ничего плохого в контрах, набранных из качественных полосок дерева. Сам думал, но как-то не решался.
Поcт Максим Цукер » 29 авг 2011, 22:26 Re: Проект № 2. Две гитары.
Пробую. Сначала решил собрать из 0.5мм шпона в 12 слоёв. Клеил целой портянкой на форме-сушилке, чтобы потом распилить на отдельные контры. Не вышло равномерно склеить. План "Б" - собрать из 4 слоёв 1.5мм шпона уже индивидуально каждую контробечайку.
IMG_1203.JPG
IMG_1203.JPG (185.33 КБ) Просмотров: 2070

Склеилось отлично, но прокололся с размером. Моя форма повторяет внешнюю сторону обечаек, в итоге контра прекрасно ложится с внешней стороны, а вовнутрь не лезет зараза.
Поcт моторист » 30 авг 2011, 08:41 Re: Проект № 2. Две гитары.
Максим, а не проще ли было попробовать выклеивать контры из тонкого шпона прямо на обечайке, зафиксировав её внешний контур? Если ваймы нет, то можно на скорую руку вырезать её суррогат из куска упаковочного пенопласта.
Поcт Микола Руденко » 30 авг 2011, 10:16 Re: Проект № 2. Две гитары.
Мне не нравится тот момент, что при размокании такие тонкие полоски дерева прилично изменяются, потом при засыхании усыхают. Поэтому набрать на обечайках с одной стороны привлекательная идея, но этот аспект меня настораживает.
Контры из полосок по 0.5 - это уже контры на треть из клея :-), полтора все-таки человечнее как-то. :-)
Поcт Максим Цукер » 30 авг 2011, 20:27 Re: Проект № 2. Две гитары.
Как это, нет ваймы? Очень даже есть, вот она
IMG_1195.JPG
IMG_1195.JPG (108.31 КБ) Просмотров: 2019

Владислав, ваша идея выклеивать контры на обечайках очень хороша, жаль, она не пришла мне в голову вчера и я сгоряча выпилил себе такую формочку:
IMG_1208.JPG
IMG_1208.JPG (176.2 КБ) Просмотров: 2019

В принципе, мне кажется должно получиться. Завтра еду в вудмастер ещё за шпоном. Как вы думаете, ясень подойдёт?
Поcт моторист » 31 авг 2011, 06:55 Re: Проект № 2. Две гитары.
Ясень ИМХО должен хорошо подойти. Тут из него не то что контробечайки-корпус целиком Александр1 делал.
Поcт Максим Цукер » 03 сен 2011, 07:04 Re: Проект № 2. Две гитары.
Николай, многие уважаемые мастера, например Рамирес и Прайс делают нижний клёц поперёк слоёв обечаек, многие не менее уважаемые мастера, например вы и Коно клеят вдоль. Объясните пожалуйста преимущества и недостатки обоих способов.
Поcт Микола Руденко » 03 сен 2011, 09:51 Re: Проект № 2. Две гитары.
За комплимент спасибо. :-)
Мне трудно развернуто ответить со списком недостатков и преимуществ за обе стороны.
Я могу сказать про свои соображения. Клею клец очень маленький, фактически это уже не клец, а футер, как контра, приклеенная по склейке. Форму держать, мне кажется, не надо дополнительно, сама форма овальная и обечайки с контрой мощные.
Слои клеца такие же как в обечайке держат уверенно шов, и сам футер не среагирует как-то не так и не поднимет деку.
В конце концов обрабатывать удобнее, чем в варианте со слоями поперек.

Не вижу никаких предпосылок клеить слои поперек в моем случае.
Поcт Максим Цукер » 03 сен 2011, 21:18 Re: Проект № 2. Две гитары.
Дека довольно страшненькая, но немецкая и продавец уверял, что выдержка -11 лет
IMG_1216.JPG
IMG_1216.JPG (104.23 КБ) Просмотров: 1873

Вложения
IMG_1215.JPG
IMG_1215.JPG (93.17 КБ) Просмотров: 1873

Поcт Максим Цукер » 04 сен 2011, 09:24 Re: Проект № 2. Две гитары.
На ощупь значтельно плотнее чем прошлая и акустически кажется похуже. Планы изменились, каркас из фанеры я передумал. Те же задачи попробую решить при помощи жёстких контробечаек. Рипы на деке буду делать из твёрдого дерева. С системой тоже решил не мудрить и сделать снова проверенную решётку, как сказал Николай- "В коммерческом смысле громко - это несомненное хорошо. :-)" Хотелось бы эту гитару хоть недорого, но продать.
Поcт Максим Цукер » 04 сен 2011, 21:34 Re: Проект № 2. Две гитары.
Это бесспорно, но помечтать-то можно!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: BOBAH44, Google Adsense [Bot], Sokol51, soroka, Yahoo [Bot]