Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 511 • Страница 15 из 431 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 43
Поcт Микола Руденко » 24 ноя 2011, 13:18 Re: Проект № 2. Две гитары.
Да, на обычную смолу, главное, чтобы застыла.
Мне не понравилось, что влага как-то изгибает деку, поэтому не использую тайтбонд. Потом смола пропитывает саму розетку, в ней могут быть пустоты. Сама розетка у меня до 1мм при вклейке. Клею в деку, которая уже в размере практически.
Поcт Максим Цукер » 25 ноя 2011, 11:31 Re: Проект № 2. Две гитары.
Пока идёт война с нитролаком на грифе, вклеил розетку. Сделал это на тайтбонд вчера, не дождавшись ответа Николая и посмотрев это видео http://www.youtube.com/user/JMichaelTha ... Bscp-f5Ojo Получилось неплохо, хоть и не с первого раза. Пришёл к выводу, что надо фрезеровать паз для розетки так чтобы насухую она в него входила в него достаточно свободно. Иначе, после нанесения клея ель разбухает и розетка в паз не лезет. Так вышло у меня и пришлось пол-миллиметра дофрезеровывать по клею. Теперь фрезер мыть надо. Действительно, деку слегка выгнуло, вопреки логике в сторону увлажнения, но потом она выпрямилась.
Энгельманка - красавица.
IMG_1731.JPG
IMG_1731.JPG (107.05 КБ) Просмотров: 1197

Поcт Максим Цукер » 25 ноя 2011, 20:27 Re: Проект № 2. Двеод аккуратно гитары.
Ещё один вопрос: переход лаков с пятки грифа на обечайки. То есть на грифе НЦ, на обечайках шеллак. Как сделать переход аккуратно? Я посмотрел на Прайсе и Хопфе, там ощущение, что просто прошлись лаком сплошь по грифу и корпусу из пуливера. Никакого перехода. Может так оно и есть... Я решил сделать внахлёст - пара мм.НЦ с пятки заходит на обечайки, а сверху шеллак. Николай, а как у вас?
Поcт Микола Руденко » 25 ноя 2011, 22:24 Re: Проект № 2. Две гитары.
У меня на обечайках нц сейчас.
Мысль у вас верная, только надо проследить момент, чтобы не было перепада тона.
Я бы предложил на полтомпона зайти на обечайки. Прошкурить лак, чтобы не было ступеньки и шеллачить обечайки. Необязательно шесть раз забегать на обечайки.
На отдельном кусочке посмотреть как будут себя вести лаки на границе бы...

Я так делал все ок получилось.
Поcт Александр-5 » 26 ноя 2011, 15:44 Re: Проект № 2. Две гитары.
Но чтоб отрезной диск пробил грудную клетку вместе с рёбрами и повредил сердце, это фантастикой попахивает. Не читали на диске угловую скорость? по моему не больше 150 м\сек. 0 м\сек

у меня лично был случай в году 89, взял у соседа дрель ижевского завода и приспособу для крепления диска, диски были небольшого диаметра, кто помнит совделию,отрезал какую-то железяку диск заклинило разорвало, осколк вскользь прошёл по потолку оставив на бетоне бороздочку в5мм в скользь по оконному стеклу 3мм , не разбилось, и воткнуля в 1см возле ноги в пол пробив насквозь линолиум и дсп!, а раз отрезал болгаркой пол дюймовую трубочку диск разлетелся прям в лицо только бровь чуть рассёк, атак ничего, так что всяко бывает и никакой фантастики, лично я пилил лады трёхграннм напильником и не опасно и фаска готова, потом остаётся заусенцы убрать *THUMBS UP*
Поcт Александр 1 » 26 ноя 2011, 17:11 Re: Проект № 2. Две гитары.
Прям не знаю, зачем отвечаю :-) У дрели вообще ну не больше 1000 об/мин, а у болгарки минимум 11 000. Я не хочу спорить, но не сопостовляются обороты маленького диска на дрели, со скоростью осколка, после двух рикошетов 1 см в пол вошедшего. *DONT_KNOW*
Поcт Александр 1 » 26 ноя 2011, 17:17 Re: Проект № 2. Две гитары.
Максим Цукер писал(а):Действительно, деку слегка выгнуло, вопреки логике в сторону увлажнения, но потом она выпрямилась.
Энгельманка - красавица.
IMG_1731.JPG


Это логично, потому что в стороне увлажнения увеличивается объём древесины и соответственно "длина" поверхности, а с другой стороны всё по прежнему. Процесс как в биметаллической пластине.
Поcт Максим Цукер » 26 ноя 2011, 18:59 Re: Проект № 2. Две гитары.
Вот именно, увлажнил я с одной стороны(с лицевой) и выгнуло её в эту же сторону. То есть лицевая стала вогнутой. По логике должно быть наоборот.
Поcт Микола Руденко » 26 ноя 2011, 21:21 Re: Проект № 2. Две гитары.
Пишу просто в первую попавшуюся активную тему. Факт на заметку.
Есть весы кухонные. Проверил давление этой пресловутой школьной линейки ~30см.
Я знал, что прилично, но теперь количественно. Эквивалент почти 2 кг. С учетом того, что их можно проставлять через каждые два см, то это выглядит даже излишним.
Главное в линейках подобрать высоту этажерки под них.
Поcт Максим Цукер » 27 ноя 2011, 08:02 Re: Проект № 2. Две гитары.
А у нас нет в продаже деревянных линеек. Я напилил 4мм. фанеры на полоски. Ломаются заразы.

Николай, о подставке: когда счищаешь лак с того места деки, где будет подставка нужно оставить запас около 1мм, чтобы лак заходил немного под подставку. Получается ступенька, небольшая, но всё же. Как с ней быть? Снять фаски с подставки или так оставить?

И ещё, в книжке "Making Master Guitar" написано, что про мензуре 650 расстояние от 12 лада до нижнего порожка 327мм. 2 мм.,чтобы компенсировать давление пальцев. Нужно ли их делать? На первой своей я оставил 325мм и ничего, строит нормально.
Поcт Микола Руденко » 27 ноя 2011, 11:49 Re: Проект № 2. Две гитары.
По мензуре есть же статья на основном сайте. Я для первой делаю 0.5мм, а вот для 6ой - 2.5мм.

Я скотчем с точностью до мм определяю окно под подставку. Потом прикладываю и подчищаю четко. Подставка четко фиксируется на гвоздиках, шилом процарапываю линию по ней счищаю лак.
Тыльная сторона подставки важное и слабое место. Если там плохо проклеить, а к лаку клеится подозрительно, то будет тенденция на отрыв. Это сопромат. Я не помню деталей, но смысл в том, что все достаётся самому краю склейки, и если начинает надрываться, то рвется дальше. На практике процесс приостанавливается после половины ширины подставки, так как крылышки работают уже почти на здвиг, а не отрыв и держат крепко. Так что пока подставка не изогнется есть время приклеить все на место.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр_Р, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], PLuTTT, santer, Yahoo [Bot], Максим Ю