Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 511 • Страница 5 из 431, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 43
Поcт Максим Цукер » 19 сен 2011, 04:55 Re: Проект № 2. Две гитары.
Александр, спасибо, Николай, вас понял - деку лаком покрываем, тоже спасибо.
Поcт Микола Руденко » 19 сен 2011, 10:55 Re: Проект № 2. Две гитары.
Дека ощутимо впитывает шеллак и слегка выгибается, в моем случае выпрямляется. Поэтому я лакирую и сразу в этажерку, чтобы не привыкла. Когда спирт улетучивается, то всё практически возвращается.
Можно прямо на этажерке покрывать.
Место будущей приклейки к контрам не покрываю, очерчиваю карандашом, приложив деку, через отверстие.
Поcт Michael » 19 сен 2011, 17:23 Re: Проект № 2. Две гитары.
Из уроков по истории помню что кочевники не подковывали лошадей, достигая при этом большей скорости, однако копыта при этом быстро изнашивались. Таким образом животное имело довольно короткий срок эксплуатации, но для кочевых народов быстрота лошади была намного важнее срока ее службы :-)
Это только мысль. Не уверен что лак с внутренней стороны так плохо для звука, но некоторые мастера уверены в этом *NO*
Поcт Микола Руденко » 19 сен 2011, 17:53 Re: Проект № 2. Две гитары.
Также надо учитывать, что один раз пройтись кистью с шеллачной политурой по деке - это трудно назвать назвать существенным акустическим влиянием на дерево. А вот скорость влагообмена снижается хорошо. Отсутствует набухание деки, что наверняка положительно для звука.
Есть мнение, что сам шеллак положительно влияет на звук в сравнении с голой декой. Так почему же его наличие на обратной стороне плохо. Я думаю, надо расслабится и приобретать свой опыт :-)
Поcт Максим Цукер » 19 сен 2011, 18:26 Re: Проект № 2. Две гитары.
Михаил , а мне кажется, что кочевники лошадей не подковывали потому что не умели :-) . Как вы себе представляете передвижную(кочевую) кузницу с молотами, мехами и наковальнями? Кроме того, чтобы получить подкову, меч или наконечник для стрелы, нужно сначала добыть руду, потом научиться из неё делать сталь, потом её обрабатывать, что в условиях кочевой жизни вряд ли возможно. Простите Михаил, я вас понял, но история - моя вторая страсть после гитары, поэтому не сдержался.

Николай, я опять полностью согласен, особенно в условиях высокой влажности, просто я не знал, что так можно. Моя дека уже приклеена, перед этим высушена,сейчас опять немного надулась, купол наверно 5мм. Т.е. сейчас, я должен снова её высушить изнутри, и быстро покрыть лаком, думаю, наизнанку не должна вывернуться, т.к. влажность высокая, но на всякий случай этажерку лучше держать под рукой. А вы разве лакируете её до приклейки к обечайкам?
Поcт Michael » 19 сен 2011, 19:02 Re: Проект № 2. Две гитары.
Максим Цукер писал(а):Михаил , а мне кажется, что кочевники лошадей не подковывали потому что не умели :-) . Как вы себе представляете передвижную(кочевую) кузницу с молотами, мехами и наковальнями? Кроме того, чтобы получить подкову, меч или наконечник для стрелы, нужно сначала добыть руду, потом научиться из неё делать сталь, потом её обрабатывать, что в условиях кочевой жизни вряд ли возможно. Простите Михаил, я вас понял, но история - моя вторая страсть после гитары, поэтому не сдержался.

:-)
Да, вы правы Максим, не умели и не стремились думаю.
Так нам в школе обьясняли, но смысл думаю всем понятен.
Кстати что там со скрипками, их что лакируют изнутри в обязательном порядке?
Николай а вы ставили струны на не лакированную гитары для сравнения?
Я на вторую гитару ставил и после лакировки особой разницы не услышал. Наверно у меня не такой тонкий слух как у Рамиреса :-D
Поcт Микола Руденко » 19 сен 2011, 22:00 Re: Проект № 2. Две гитары.
Нет, я не пробовал голую гитару. Я клею подставку к лакированной деке. А шеллачить с подставкой - это издевательство. А отклеивать подставку - я не хочу. Вот такой замкнутый круг. Плюс мотивация для проведения эксперимента не особо высокая, не такая, чтобы пройти эти круги ада :-) . Предположим, что голая лучше, во-первых один раз - не фантомас, во-вторых, что гитару без лака делать. А интерес свой немного удовлетворил рассказами мастеров, не помню конкретики, но в голове что-то типа звук с лаком более сфокусированный. Не помню, чтобы кто-то сказал, что в без лака на порядок или ощутимо лучше.

Деку лакирую до приклейки, специально написал, что очерчиваю карандашом линию приклейки к контре. Не представляю как лакировать закрытую гитару...
Я лакирую, дожидаюсь, когда подсохнет, прошкуриваю нулевочкой, все гладенько.
Если есть какие-то полезные отражения от поверхности, чтобы они меньше рассеивались. Педантичненько так :-)

Меня пугают ваши постоянные экспресс методы Элон... осушения деки :-)
Поcт Максим Цукер » 20 сен 2011, 06:20 Re: Проект № 2. Две гитары.
Почему закрытую, дно же ещё не приклеено, можно пройтись лаком вместе с обечайками. Методы осушения - мера вынужденная. Даже когда отопление включат, в квартире работать нет возможности - места не хватает и маленький ребёнок.
Поcт Микола Руденко » 20 сен 2011, 12:13 Re: Проект № 2. Две гитары.
Ну, да, я на своей волне, вы же закрываете дном.
Поcт Максим Цукер » 20 сен 2011, 18:42 Re: Проект № 2. Две гитары.
Нужен совет! Я собираюсь сделать такие распорки (чёрные)между обечайками и клёцем примерно в 15мм от деки. Все решёточники их делают, это должно укрепить рамку, так я подумал, если добавить синюю, то эффект увеличится теоретически. У кого какое мнение?
Вложения
IMG_1333.JPG
IMG_1333.JPG (88.01 КБ) Просмотров: 1530

Поcт Микола Руденко » 20 сен 2011, 18:48 Re: Проект № 2. Две гитары.
Мои соображения.... При колебании деки теоретически обечайки раздвигаются и сдвигаются. Эта палка придержит.
Поcт Michael » 20 сен 2011, 22:44 Re: Проект № 2. Две гитары.
Максим Цукер писал(а):Все решёточники их делают?

http://vimeo.com/13438545





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], edvard, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Константин Акимов