Сторінка 7 з 12

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 21 грудня 2011, 19:15
Николай Руденко
Я думаю, что также присутствует эффект постепенного вдавливания зубчиков ножки лада в дерево, а соответственно и выпрямление грифа.
Ничего не надо делать, если струны вытянут. Проверить это можно и без струн. Я писал много раз про имитацию натяжения струн кистями рук.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 22 грудня 2011, 07:42
Толик Сосин
Я делал гриф примерно как описывал Николай в статье о фопрмировании грифа
Обрабатываю гриф с запасом в 1мм примерно. До конца всё доделываю уже с накладкой. Тем не менее место около пятки готово ещё до вклеики, так как очень неудобно возиться рядом с обечайками. Но в шейке оставляйте себе малёхонько - струбциной пережали, ударили, скололи, испачкали. Пока накладки нет не решайте до конца форму грифа.
И после вклейки накладки гриф был идеально ровным ,до вбивания ладов также проходил притиром по накладке.Проверил гриф на изгиб как посоветовал Николай ,немного поддаётся и становится ровным .так что струны сделают своё дело

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 22 грудня 2011, 08:07
Толик Сосин
доделал розетку

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 22 грудня 2011, 08:30
Александр-5
КРАСОТА!

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 22 грудня 2011, 11:50
Николай Руденко
Да, лекало получилось симпатичное.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 22 грудня 2011, 16:41
Толик Сосин
Пойдет ли такая система веера?если что не так жду ваших советов.пока займусь изготовлением пружинок и рип.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 22 грудня 2011, 17:20
Александр 1
Ляпота! очень красиво *THUMBS UP*

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 22 грудня 2011, 17:26
Толик Сосин
Danke стараемся :-)

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 22 грудня 2011, 17:38
Николай Руденко
Нормальная схема.
И вот делаю запрос в сапромат-сапорт. :-) Владислав, как вы думаете, вот эти две такие часто вклеиваемые поперечно идущие пружинки не переносят всю ответственность за возможные растяжения на небольшую область, которую они не перекрывают, близ центральной пружинки? Без них дека бы растянулась по всей ширине, а они провоцируют её к растяжению только в той области.

Убрать?
Сделать короче и более продольными?
Сделать перехлестывание в центре?
Не парится? :-)

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 22 грудня 2011, 20:23
Толик Сосин
ну вот полтора часа работы и пружинки с рипами готовы. Отстругал, притёр ,теперь буду начинать клеить

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 07:41
моторист
Микола Руденко писав:Нормальная схема.
вот эти две такие часто вклеиваемые поперечно идущие пружинки не переносят всю ответственность за возможные растяжения на небольшую область, которую они не перекрывают, близ центральной пружинки? Без них дека бы растянулась по всей ширине, а они провоцируют её к растяжению только в той области.
Немного недопонял, это про две косых пружинки под веером, по нижнему краю большого овала? Думаю, что это лишнее. Я тут обдумывал затронутую в теме Максима Цукера аналогию с динамиком-в ней есть определённый смысл. Конечно, если брать динамик не компрессионного типа. Если мы посмотрим, как он устроен, то обнаружим гофр по краю мембраны и жёсткое, даже усиленное крепление подвижной системы к мембране. В деке роль подвижной системы, возбуждающей колебания, играет подставка. И соответственно край деки-аналог внешнего контура мембраны. То есть желательно иметь возможно бОльшую гибкость по краям. В чём косые пружинки внизу-помеха. Далее-чем жёстче сама дека (имея ввиду совокупность пластины и пружинной системы), тем сильнее её основной тон и меньше обертонов, то есть получаем более громкий звук и менее окрашенный тембр. То есть можно, меняя толщину деки и её распределение по площади, размеры и форму сечения пружин, их расположение, величину скосов, искать некий баланс. Не ставя самоцелью "максимально раскрепостить деку". ИМХО.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 09:35
lubitel
моторист писав: Я тут обдумывал затронутую в теме Максима Цукера аналогию с динамиком-в ней есть определённый смысл.Если мы посмотрим, как он устроен, то обнаружим гофр по краю мембраны и жёсткое, даже усиленное крепление подвижной системы к мембране. В деке роль подвижной системы, возбуждающей колебания, играет подставка. И соответственно край деки-аналог внешнего контура мембраны. То есть желательно иметь возможно бОльшую гибкость по краям.
Я тоже обдумываю,хотя ищу скорее недостатки,чем достоинства.
Чем отличается динамик от гитары?На динамик Вы можете подать достаточное кол-во энергии,чтобы дать ему большую амплитуду,т.к.используете усилитель.В гитаре у Вас есть только энергия натяжения струн.И её надо грамотно распределить.Для этого нужно понимать,куда её направить.В конструкции есть излучающие элементы,есть элементы арматуры и крепежа,а есть смешанного типа.
Делать деку тонкой по краям не стоит ещё и из элементарных соображений прочности.Мембрану динамика мы не колотим об углы стен и мебели,а с гитарой мы не так аккуратны.