Сторінка 8 з 12

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 10:04
моторист
Ну в общем-то мы об одном и том же. Я призываю не к экстремизму, а к сбалансированности, в том числе и по поводу толщины деки в разных её частях. Просто в контексте вопроса о косых пружинах внизу деки-ИМХО они увеличивают жёсткость края, а лучше бы иметь там бОльшую гибкость. Хотя возможно, в некоторых случаях их применение связано с используемыми материалами либо какими-то ещё особыми соображениями. Ведь именно ради гибкости деки по краям и делаются скосы рип и пружин, и пружины не доводятся до обечаек. "Я так думаю..."(с)

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 11:24
Николай Руденко
Изгибание происходит по контуру по линиям примерно ему параллельным, соответственно пружины идущая вдоль, а не поперек этих линий будет минимально влиять. Некое ребро жесткости на гофрированной части. Я не это внимание обращал.
lubitel писав:с гитарой мы не так аккуратны
Так инструмент делаем для звука или для похода?
Толстая дека по краям - это потери на изгибе - короткий, неотзывчивый инструмент.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 11:53
Толик Сосин
Ну вот и вклеил веер,насчет косых пружинок так и не понял может зря я их прилепил .Может их просто тоньше обработать, чтобы не так мешали колебаниям деки?Деку я сразу сделал в центре 3мм по краян 2,5мм на большом овалe

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 11:59
моторист
Микола Руденко писав:Изгибание происходит по контуру по линиям примерно ему параллельным, соответственно пружины идущая вдоль, а не поперек этих линий будет минимально влиять. Некое ребро жесткости на гофрированной части. Я не это внимание обращал.
Толстая дека по краям - это потери на изгибе - короткий, неотзывчивый инструмент.
Ну и я о том же-пружина, идущая внизу приведённой схемы, как бы объединяет три пружины веера, заставляя их работать вместе. Это такой недоделанный (или гипертрофированный?) вариант решётки. Возможно, он оправдан, если дека очень тонкая по краям или материал слишком хрупкий. Во всяком случае я думаю, надо смотреть индивидуально, ставить или не ставить такие пружины. А унификация хороша в производстве болтов и гаек :-)

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 12:41
Николай Руденко
Оставляйте поперечные.
В целом у вас получается очень мощно.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 16:25
lubitel
Микола Руденко писав:
Так инструмент делаем для звука или для похода?
Я много обращал внимание на то,как профессиональные гитаристы "берегут" свои дорогие гитары.Очень не многие НЕ приносят их на коллективные попойки.Остальные относятся как к рабочему инструменту.Рабочий люд больше бережёт свои инструменты от чужих рук и небрежного обращения,чем музыканты.
Толстая дека по краям - это потери на изгибе - короткий, неотзывчивый инструмент.
Край-он большой,как выразился Стахов(скрип.мастер).Я не зря упомянул,что в конструкции гитары функции разных элементов-разные.Периметр вообще-это ребро жёсткости.Но его нельзя использовать так прямолинейно на всём протяжении,т.к. деформации деки и рамки взаимосвязаны.Если весь периметр сделать жёстким,то и дека будет скована.Но то же самое бывает и просто от толстой деки.Толстая дека оправдана её прочностью.Но и звука хочется.Вот и утоньшают края.Только зачем же по всему периметру?Конструкция скрипки в этом отношении более открыта и прямо показывает,что рамка должна гнуться в определённых местах.Так формируется,в черне,формантная структура звука.Дальше идёт работа с формой сводов и распределением толщин.В гитаре это больше стараются решить только удачной конструкцией пружин,хотя с толщинами тоже работают.Кроме того в гитаре есть главная головная боль-сустейн,поэтому не любое инженерно правильное решение будет давать звуковой результат.
То,что в конструкции гитары есть элементы с чёткой арматурной функцией,показывают конструкции практически всех современных фабричек.Там под накладкой уже лет 25 или больше(я увидел впервые на ГДРовских "Классиках")ставят бревно.Это и для прочности и для звука хорошо.Если это даёт слишком плотный и статичный звук,то в любом случае я бы решал эту проблему не за счёт ослабления этого звена.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 16:34
lubitel
моторист писав: Возможно, он оправдан, если дека очень тонкая по краям или материал слишком хрупкий. Во всяком случае я думаю, надо смотреть индивидуально, ставить или не ставить такие пружины.
Торрес делал деку очень тонкой.У гитары Таррреги 1,8мм везде,а края в б.о.1,6мм.Флета делал 2,6мм,даже 2,8мм(гитара Б.Бенитеса),но из кедра.Большинство др.знаменитых мастеров Испании тоже делали ёлку не толще 2,2мм.У Романилоса 2,4 в б.о.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 20:29
Толик Сосин
У меня такой вопрос насчёт веера возможно-ли делать его цельным с декой .Например если делать деку 9 или 10 мм и на ней вырезать веер ,ну как-бы сделать деку долблённой что-ли .Просто как я думаю что клей даёт многа жоскости между пружинкой и декой или я не прав

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 20:54
lubitel
Веер тогда придётся располагать только параллельно оси симметрии деки,вдоль волокон.В скрипичных деках так поступали давно.И сейчас есть приверженцы,но не из больших мастеров.Пружины выполняют роль арматуры и их жёсткость максимальна только при неперерезанных волокнах.А вред от клея можно свести к минимуму.Не такое уж он зло при аккуратной работе.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 23 грудня 2011, 23:39
Толик Сосин
А если склеивать половинки деки так ?

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 24 грудня 2011, 02:57
Александр 1
Гдето читал про такое расположение половинок деки, типа звонче, но к пружинкам это не относилось. И мне показалось что звонче, на простукивание, дома лежит заготовка склеенная.

Re: Первая. Черешневая.

Додано: 24 грудня 2011, 07:25
lubitel
Толик Сосин писав:А если склеивать половинки деки так ?
В упомянутой мной недавно в какой-то теме Школе И.Кузнецова в разделе совета мастерам есть аналогичный совет,но с обратным схождением слоёв,не к грифу,а к нижнему клёцу.Там аргументация в том,что дощечки,проходящие под подставкой остаются цельными на всю длину деки и не перерезаются отверстием.
Я делал один эксперимент-расположил волокна деки не вдоль длины гитары,а поперёк.Веер сделал обычный.Мензура,правда была 610мм.Звук был очень нежный по тембру.Деку не провалило от давления подставки.Так что веер даёт жёсткость достаточно сильно.