Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 540 • Страница 10 из 451 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 45
Поcт lubitel » 24 фев 2012, 09:34 Re: Классика, ель + клен.
Снова хочу напомнить про неплохую книгу для начинающего http://www.traditionalmusic.co.uk/guita ... 200014.htm
Вот цитата с этой страницы:
These cross struts are fitted to the back thus:
One at a distance of 5" from the bottom curve of the guitar; one at a distance of 41/2" from the top curve; and the final one 91/2" from the bottom curve—if three cross struts are being fitted. If four cross struts are being fitted, the top and bottom struts are each placed 1" nearer to the top and bottom curves of the guitar. One of the remaining struts is fitted 31/2" from the top strut and the remaining strut 31/2" from the bottom strut.

Я когда-то пытался понять логику размещения пружин на дне у этого мастера и она оказалась простая.В основе-равномерное деление длины деки на 4(при 3 пружинах) или 5(при 4 пруж) частей.И потом некоторые пружины смещаются от этого положения в сторону грифа на одинаковое расстояние.При трёх пружинах это сразу видно-смещены две крайние пружины на 1/4".
Поcт brmglt » 25 фев 2012, 12:15 Re: Классика, ель + клен.
YurokS писал(а):Дремелем делал(как циркулем, думал что в центовом отверсии был люфт, проверил ни чего не шавелится).Ну да ладно, пока списываю на неопытность.Первый раз вапще его в руки взял.


По поводу Дремеля: столкнулся с тем, что при затягивании барашка направляющей рабочая плоскость уходит в сторону, то есть в результате фреза стоит не под углом 90 градусов к плоскости, в результате видимо и появился этот косяк..
Поcт YurokS » 25 фев 2012, 18:51 Re: Классика, ель + клен.
Если под углом фреза дремеля, то по моему не должно влиять, она же относительно одной точки(центра) движется.Но вот если люфтик есть то да, могло сиграть, но у меня его не было, проверял.
По поводу выведения пятен на дне.Окончательно вывести не удалось.Убрал их черноту и мелкие черные точки.Стали желтоватого древесного цвета(внутри почти цвета древесины, но контр желтоватый).Были неровности тона древесины, их удалось выравнить в один цвет.Но тонировать все равно мне кажется придется. На фото хуже выглядит, чем в реальности.
Вложения
P9250043.JPG
P9250043.JPG (39.04 КБ) Просмотров: 1022

Поcт YurokS » 06 мар 2012, 20:03 Re: Классика, ель + клен.
Наконец нашел железяку для изготовления цикли и время. В гараже у отца отрыл старое полотно от пилы, толщиной 2мм.Грубо заточил на наждаке в гараже а дома довел до ума на "коленке".Завтра доделаю ручку сверху. Думал, как задать плоскость ровную и придумал(по фото думаю понятно будет, описывать не буду.
Вложения
PA050063.JPG
PA050063.JPG (47.93 КБ) Просмотров: 963

PA050064.JPG
PA050064.JPG (46.09 КБ) Просмотров: 963

PA050065.JPG
PA050065.JPG (44.05 КБ) Просмотров: 963

PA050066.JPG
PA050066.JPG (47.1 КБ) Просмотров: 963

Поcт Сергеев С В » 06 мар 2012, 20:35 Re: Классика, ель + клен.
У многих полотен только зубцы калёные, а остальное тело менее твёрдое. Не знаю, как на вашем, возможно оно всё одинаковое. Для цикли не нужен такой острый угол заточки как на лезвии рубанка и даже вреден - будет быстрее садиться.
Поcт YurokS » 07 мар 2012, 07:13 Re: Классика, ель + клен.
Про закалку-сначала попробыбал надфилем поскрябать со всех сторон и сами зубцы, вроде одинаково пилится везде. И плюс на точиле долго пришлось точить(трудно шло).
По заточке ориентировался на это- viewtopic.php?f=28&t=50 , второй пост сверху. Там угол поменьше, это видно, но решил сделать поострее, а потом на практике уже довести все.
Пробывал немного на палке, вроде нормально. В праздники займусь обечайками, там и проверю.
Поcт YurokS » 07 мар 2012, 12:07 Re: Классика, ель + клен.
Прошу очередного совета по обработке обечаек. Так как у меня клен и волокна во все стороны у него, то не хочу пользоваться рубанком(на дне сделал много задиров, вроде ровно все снимает, потом раз и задир). Щас толщина заготовок 4мм.
Хочу снять до 2,5мм циклей и остальное шкуркой все заровнять до 2,3мм.
Или есть еще варианты обработки?
Поcт Сергеев С В » 07 мар 2012, 12:56 Re: Классика, ель + клен.
Сциклевать 1,5 мм - это очень много. Можно попробовать рубанком наискосок по примеру моториста viewtopic.php?f=12&t=656#p7934 Циклевать тоже лучше немного наискосок, поскольку у волнистого клёна цикля может просто следовать вдоль волн поднимаясь и опускаясь вместе с ними. Полагаю, излишне говорить об остроте и выставлении лезвия. Надо выбрать наружную и внутреннюю стороны у обечаек и обрабатывать в основном внутреннюю.
Поcт Микола Руденко » 07 мар 2012, 13:32 Re: Классика, ель + клен.
Да, я тоже так делаю - определяюсь со стороной и уже смелее себя веду на обратке.
Поcт YurokS » 07 мар 2012, 13:47 Re: Классика, ель + клен.
Рубанки хоть советские, но наточены и выставленны.Стружечка выходит тончайшая.
Я также, выбераю лицевую на ней аккуратненько и минимум работ, а на внутренней части уже смело работаю. Тему у Моториста я не догоню, смотрел ее уже раз 10 наверное.Там пластинами задается направление (косое) снятия стружки, а вот толщина? Края можно завалить(тоньше сделать, чем центр) ведь?
Поcт Сергеев С В » 07 мар 2012, 14:04 Re: Классика, ель + клен.
Я имел в виду строгание без задир. За толщиной конечно надо следить и, когда остаётся немного до нужной, переходить на более щадящие способы - циклевание, шлифовка.
Поcт моторист » 07 мар 2012, 14:39 Re: Классика, ель + клен.
"Я здесь, здесь, я на трибуне..."(с) :-)
Толщина задаётся пластинами под рубанком, на них лежит и тот кусок ламината, под который заготовка идёт уже проструганной стороной. А на входе в приспособу - подложены куски по исходной толщине заготовки-кусочки от неё же. А сейчас я стал пользоваться фрезером в устройстве, в принципе повторяющем эту же идею. Таким же образом обрабатывал заготовки Авиатор-тема про самарскую 3/4. Задиров нет вообще, поверхность гладкая, почти как из-под цикли. И при этом очень быстро и ровно, и толщина выдерживается почти автоматом.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей_СПб, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], моторист