Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 540 • Страница 21 из 451 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 45
Поcт Микола Руденко » 29 май 2012, 09:05 Re: Классика, ель + клен.
Потеря качеств обсуждалась в контексте перепаривания :-) , фактически такая принудительная пересушка.
Мастера гнут немного по-разному. Можно пропускать сушилку. На гнулке согнули по форме, зажали в вайму, просушили, возможно догнули отдельные участки, опять просушили. То же самое с солерой.
С сушилкой - после изгибания на гнулке, зажали в сушилку. Сушилка нагревается и, фактически, пока горячая, работает как гнулка, т.е. дерево по ней ложится и так высыхает. Когда вы снимаете с сушилки, то допускается, только легкое несоответствие конечной форме, как то немного расходящиеся края, которые будут зафиксированы клецами, но и контрами потом. Но в вайме уже ничего не гнется.
Поcт lubitel » 29 май 2012, 09:09 Re: Классика, ель + клен.
Я только против того,когда втискивают в форму плохо согнутую уже высушенную на гнулке обечайку,особенно исправляя таким образом недочёты на коротких отрезках обечайки.А так есть даже метод гнутья с пропариванием на шаблоне,потом высыхает и всё тип-топ.
Поcт Олег Ш » 29 май 2012, 09:13 Re: Классика, ель + клен.
YurokS писал(а):Вот схематично.


Ага, прояснилось.. Ставится задача придумать распорки такой конструкции,чтобы обеспечить прилегание обечайки к вайме всем телом, всей ее шириной. Но если Вы хотите использовать вайму для последующего досушивания обечаек после гнулки, то с такими распорками обечайка будет не столько сохнуть, сколько киснуть. А нам-то важно что бы обечайка высохла и стабилизировалась быстро и полностью(6-8%).
Да и в случае с приклеиванием контр важней - обеспечить плотное прилегание к вайме лишь той кромки обечайки, к которой собираемся приклеивать контру. Да и потом, если где-то образовался участок с небольшим зазором в 0.5мм, то в процессе приклеивания контр оно все само-собой как-то нивелируется и скрадывается.
Все таки, я думаю, гараздо удобней и надежней пользоваться обычными и простенькими традиционными вариантами распорок, образцы которых должны быть ниже по форуму.
Поcт YurokS » 29 май 2012, 10:01 Re: Классика, ель + клен.
Спасибо за ответ.
Когда гнул свои первые обечайки, то первую половинку выгибал полностью на гнулке и сушил в вайме.А вот со второй уже схитрил:
1.Хорошо замочил заготовку, что бы пропиталась водой.
2. На гнулке при гнутье сначала пропаривал через тряпку мокрую, и немного подсушивал что бы держала форму.
3.В итоге получалась обечайка по форме очень приближенная к нужной, но она была еще влажной, и при этом сохраняла хорошую гибкость(это на мой взгяд важно).
4. Зажимал ее в вайму и сушил (без прогрева).
В итоге получил две обечайки по форме одинаковые, но по физическим ощущениям первая обечайка как бы хрупче, а вторая более приближена к изначальному состоянию до гнутья(мне кажется важно сохранить первоначальное состояние дерева). Допустимо ли пользоваться таким способом?
Любитель: Сухую не в коем случае не зажимал.
Олег Ш: Почему киснуть, ведь она влажная, а не мокрая :-D
Поcт YurokS » 29 май 2012, 10:06 Re: Классика, ель + клен.
Да еще, обе половинки специально больше не загонял в вайму, даже ради эксперемента менял им влажность(отвозил в гараж к себе там на много сырее). Пока форму держут обе и не разогнулись(так как думал что остались какие нибудь остаточные напряжения).
Поcт Олег Ш » 29 май 2012, 12:04 Re: Классика, ель + клен.
YurokS писал(а):Олег Ш: Почему киснуть, ведь она влажная, а не мокрая :-D


Та то я образно... :-)
У старых мастеров словосочетание "тепленько и влажненько" по закону Павлова вызывает состояние неописуемого ужаса. Для гитарных мастеров - очень полезный рефлекс!

Мой приятель, известный у нас музыкант, решил подсуетиться и запастись материалом (клен разных видов)на будущее. Собственноручно пилил, рубил, свозил и складировал в своем гараже, затратив при этом кучу времени, сил и нервов. А через какое-то время решил посмотреть как продвигается процесс сушки. Открыв двери гаража и увидев эту картину - заплакал. ( с его слов) Материал сопрел...
А ведь всего лишь навсего не сработал рефлекс Павлова...
Поcт Володька » 29 май 2012, 12:28 Re: Классика, ель + клен.
Это достаточно распространённое явление когда при сушке периодически не проветривают помещение. Особенно неприятно когда материал покрывается грибком.
Поcт YurokS » 29 май 2012, 13:26 Re: Классика, ель + клен.
Ну получается если подвести некий итог , то возможно частичное догибание в вайме, но не полное, с хорошей просушкой. :-)
Поcт Микола Руденко » 29 май 2012, 13:37 Re: Классика, ель + клен.
Догибание может быть не в вайме, а на горячем. Способ подведения тепла выбирайте.
Поcт YurokS » 30 май 2012, 22:25 Re: Классика, ель + клен.
В продолжение темы по вайме. Получил опыт гнутья фанеры :-D и печальный(5мм сломал, гнется, но в вайму запихать не реально), а вот 3мм сегодня выгнул и оставил сохнуть. Приходилось распаривать, иначе вапще не слушается фанера.Может кому пригодится этот опыт. :-) На фото две по 3,2мм. В дальнейшем, как высохнут, буду склеивать их между собой.
Вложения
20120530_234022.jpg
20120530_234022.jpg (36.51 КБ) Просмотров: 907

Поcт YurokS » 03 июн 2012, 20:39 Re: Классика, ель + клен.
Получил желаемый результат-плотное прилегание по контору ваймы-сушилки. Осталось еще сделать распрки по талии и клетцам, или возможно в овалах, для разного монтажа корпуса гитары.
Вложения
20120603_200437.jpg
20120603_200437.jpg (24.11 КБ) Просмотров: 841

20120603_194949.jpg
20120603_194949.jpg (31.58 КБ) Просмотров: 841

20120603_183911.jpg
20120603_183911.jpg (42.99 КБ) Просмотров: 841

Поcт SergeyK » 03 июн 2012, 21:04 Re: Классика, ель + клен.
А Вы учли толщину обечаек, когда гнули фанеру, а то с обечайками выгнутая фанера может не подойти?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], santer, Yahoo [Bot]