Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 540 • Страница 23 из 451 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 45
Поcт Микола Руденко » 17 июн 2012, 09:48 Re: Классика, ель + клен.
Я их не клею. Но нет требования клеить их на равном расстоянии.
Поcт моторист » 17 июн 2012, 13:51 Re: Классика, ель + клен.
Вертикальные стойки на обечайках препятствуют растрескиванию обечаек вдоль. И вообще делают обечайки более стабильными. Можно ещё предположить, что они могут служить проводниками колебаний от деки к дну. Но это уже гипотеза
Поcт YurokS » 17 июн 2012, 17:09 Re: Классика, ель + клен.
Приклеел футерки-палочки на одинаковом расстоянии. На дно приклеел рипы.Купол сделал 5мм., подложив по краям линейки.
Вложения
20120617_181309.jpg
20120617_181309.jpg (50.24 КБ) Просмотров: 941

20120617_181247.jpg
20120617_181247.jpg (73.74 КБ) Просмотров: 941

Поcт моторист » 17 июн 2012, 17:30 Re: Классика, ель + клен.
Извиняюсь-забыл упомянуть, что в испанской сборке (как делают в альтернативном варианте-не знаю) стойки делаются ещё под концами рип деки, причём достаточно серьёзного сечения, плавно уменьшающегося к дну - рипы как бы опираются на эти стойки. А рипы на дно я клеил гораздо проще-массивный брусок сверху, кленовая рейка 5х20 со стороны дна и 4 струбцины. Рейка упругая и обжимает дно по выструганным дугообразным нижним поверхностям рип.
Кстати, по-моему у Санчо Мастера или у Андрея Шевченко в теме про Selmer были интересно решены эти самые стойки и контры-контры были двухслойные и второй слой их как бы накрывал стойки, сделанные заподлицо с первым слоем.
Поcт YurokS » 17 июн 2012, 21:04 Re: Классика, ель + клен.
Не помню в какой теме, было мнение что такие контры плохо отражаются на звуке. Но недавно в одной из тем говорилось что двухслойные контры-очень даже замечательно себя видут.
У себя на данный момент буду вставлять контры в клетцы и делать вырезы под стоечки обечаек.
Поcт Микола Руденко » 17 июн 2012, 21:17 Re: Классика, ель + клен.
Слабые и прочные контры - это тема для войны, поэтому проверяйте сами. :-)
Поcт lubitel » 17 июн 2012, 22:16 Re: Классика, ель + клен.
моторист писал(а):Вертикальные стойки на обечайках препятствуют растрескиванию обечаек вдоль. И вообще делают обечайки более стабильными. Можно ещё предположить, что они могут служить проводниками колебаний от деки к дну. Но это уже гипотеза

При тонких обечайках эти стойки облагораживают тембр.Клеить их нужно там,где обечайка имеет малый изгиб и вследствие этого малую жёсткость.
Поcт YurokS » 18 июн 2012, 08:20 Re: Классика, ель + клен.
Опять же тонкие обечайки -это сколько? У меня щас 3,35мм. При доводки думаю сотые отпадут останется три. Решился делать их не столько из-за звука, сколько для прочности.
Поcт Олег Ш » 18 июн 2012, 21:33 Re: Классика, ель + клен.
Сейчас лето, сыро, клен разбухший. А зимой, когда включат отопление - он и усохнет сам собой на 0,35мм. А через несколько лет - еще на чуть-чуть. Так что и это можно учесть.
Поcт lubitel » 19 июн 2012, 06:48 Re: Классика, ель + клен.
YurokS писал(а):Опять же тонкие обечайки -это сколько? Решился делать их не столько из-за звука, сколько для прочности.

Тонкие-это 1.5мм.При Вашей толщине прочность и так приличная.Эти укрепения наоборот могут стать причиной растрескивания обечаек при усушке,как дно с рипами трескается,если дерево мало выдержано и не подсушено перед приклеиванием рип.
Поcт YurokS » 19 июн 2012, 20:08 Re: Классика, ель + клен.
Скажите пожалуйста, способы задания свода на обечайках для дна, кроме направляющих вдоль деки(шаблона), как на 6 странице в этой теме приводил пример гитары Любитель?
Поcт Михаил » 20 июн 2012, 08:04 Re: Классика, ель + клен.
Задача насущная. Для себя решил, что самый недорогой и качественный способ - изготовить чашу и оклеить её изнутри наждачной бумагой. Достаточно плюс и минус 5-7 см. от обечаек. При грубой обработке девайс использовать как маркер, а потом на нем же сделать финиш. Чашу можно легко сделать фрезером, натянув лист ДСП (на всякий случай:ДСтП) на купол и отфрезеровав плоскость. Когда крепления листа ослабятся, он примет форму чаши. Чтобы закрепить форму, достаточно его наклеить на ровную поверхность.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], РусланС, sandro