Сторінка 23 з 45

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 17 червня 2012, 10:48
Николай Руденко
Я их не клею. Но нет требования клеить их на равном расстоянии.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 17 червня 2012, 14:51
моторист
Вертикальные стойки на обечайках препятствуют растрескиванию обечаек вдоль. И вообще делают обечайки более стабильными. Можно ещё предположить, что они могут служить проводниками колебаний от деки к дну. Но это уже гипотеза

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 17 червня 2012, 18:09
YurokS
Приклеел футерки-палочки на одинаковом расстоянии. На дно приклеел рипы.Купол сделал 5мм., подложив по краям линейки.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 17 червня 2012, 18:30
моторист
Извиняюсь-забыл упомянуть, что в испанской сборке (как делают в альтернативном варианте-не знаю) стойки делаются ещё под концами рип деки, причём достаточно серьёзного сечения, плавно уменьшающегося к дну - рипы как бы опираются на эти стойки. А рипы на дно я клеил гораздо проще-массивный брусок сверху, кленовая рейка 5х20 со стороны дна и 4 струбцины. Рейка упругая и обжимает дно по выструганным дугообразным нижним поверхностям рип.
Кстати, по-моему у Санчо Мастера или у Андрея Шевченко в теме про Selmer были интересно решены эти самые стойки и контры-контры были двухслойные и второй слой их как бы накрывал стойки, сделанные заподлицо с первым слоем.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 17 червня 2012, 22:04
YurokS
Не помню в какой теме, было мнение что такие контры плохо отражаются на звуке. Но недавно в одной из тем говорилось что двухслойные контры-очень даже замечательно себя видут.
У себя на данный момент буду вставлять контры в клетцы и делать вырезы под стоечки обечаек.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 17 червня 2012, 22:17
Николай Руденко
Слабые и прочные контры - это тема для войны, поэтому проверяйте сами. :-)

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 17 червня 2012, 23:16
lubitel
моторист писав:Вертикальные стойки на обечайках препятствуют растрескиванию обечаек вдоль. И вообще делают обечайки более стабильными. Можно ещё предположить, что они могут служить проводниками колебаний от деки к дну. Но это уже гипотеза
При тонких обечайках эти стойки облагораживают тембр.Клеить их нужно там,где обечайка имеет малый изгиб и вследствие этого малую жёсткость.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 18 червня 2012, 09:20
YurokS
Опять же тонкие обечайки -это сколько? У меня щас 3,35мм. При доводки думаю сотые отпадут останется три. Решился делать их не столько из-за звука, сколько для прочности.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 18 червня 2012, 22:33
Олег Ш
Сейчас лето, сыро, клен разбухший. А зимой, когда включат отопление - он и усохнет сам собой на 0,35мм. А через несколько лет - еще на чуть-чуть. Так что и это можно учесть.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 19 червня 2012, 07:48
lubitel
YurokS писав:Опять же тонкие обечайки -это сколько? Решился делать их не столько из-за звука, сколько для прочности.
Тонкие-это 1.5мм.При Вашей толщине прочность и так приличная.Эти укрепения наоборот могут стать причиной растрескивания обечаек при усушке,как дно с рипами трескается,если дерево мало выдержано и не подсушено перед приклеиванием рип.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 19 червня 2012, 21:08
YurokS
Скажите пожалуйста, способы задания свода на обечайках для дна, кроме направляющих вдоль деки(шаблона), как на 6 странице в этой теме приводил пример гитары Любитель?

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 20 червня 2012, 09:04
Михаил
Задача насущная. Для себя решил, что самый недорогой и качественный способ - изготовить чашу и оклеить её изнутри наждачной бумагой. Достаточно плюс и минус 5-7 см. от обечаек. При грубой обработке девайс использовать как маркер, а потом на нем же сделать финиш. Чашу можно легко сделать фрезером, натянув лист ДСП (на всякий случай:ДСтП) на купол и отфрезеровав плоскость. Когда крепления листа ослабятся, он примет форму чаши. Чтобы закрепить форму, достаточно его наклеить на ровную поверхность.