Сторінка 25 з 45

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 25 червня 2012, 08:15
lubitel
YurokS писав:Сегодня говорилось в другой теме , что футер дна делается из ели или кедра, а почему нельзя из материала деки?
Можно и делают.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 25 червня 2012, 10:11
моторист
Вообще с точки зрения древесины так было бы даже логичнее, просто похоже, что футеры на стыках из материала деки в бОльшей степени традиция. Просто от деки всегда практически остаются обрезки, которые можно пустить в дело, причём на другие цели эти куски с краёв заготовки не пустишь. А материал корпуса исторически гораздо более дорогой, даже в обрезках шёл на другие цели-декор, к примеру. Всё сказанное-строго ИМХО.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 25 червня 2012, 12:42
YurokS
Фух... а то я немного напрягся , так как подготовил футера из клена.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 29 червня 2012, 10:28
YurokS
Беда с контрами получилась. Когда врезал в клец концы контр не подрасчитал размер. И они теперь не упираются в клец как должны.
Можно ли исправить это дело: 1.Высверлить круглое отверстие свелышком(что бы было все ровненько). 2.И вставить кругленькие чепики (рис.для наглядности), посадив на клей.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 29 червня 2012, 11:24
Николай Руденко
Вставьте туда прямоугольные чепики.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 29 червня 2012, 11:25
моторист
Сдаётся мне, что ничего страшного не произошло. Если контры зашли в клёц, но не упёрлись, то это совершенно непринципиально. И может, даже лучше-опять же, на случай разных подвижек от влажности-температуры. Прочности это не повредит, так как у Вас уже есть клеевой шов между клёцем и контрой, который работает "на сдвиг" и от упирания контр его прочность никак не зависит. В чистом испанском методе контра деки вовсе не входит в клёц, и ничего страшного не происходит.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 29 червня 2012, 11:54
YurokS
Концы контр в клетце сидят плотно, но не раз слышал мнение и читал , что контра почему то должна упираться в клетцы, объясняли кажется, что сказывается на звуке.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 29 червня 2012, 12:41
YurokS
Впереди приклейка дна. Назрели еще вопросы, т.к. опыта нету:
1. Я так понимаю, что хорошо подготавливать надо контур контробечаек под купол, а обечайки не очень , так как потом обечайка вся срезается под окантовку.Прав ли я?
2. На сколько плотно рипа должна входить в паз в контру, в часности боковые поверхности интересуют(или можно сделать немного с запасом и клеем с пудрой потом забить к примеру)?

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 29 червня 2012, 12:47
моторист
У Комарова&Федюнина про контры (о, каламбур вышел :-) ) написано такое, но там контра просто упирается в клёц
p0203.jpg
p0203.jpg (99.48 Кіб) Переглянуто 1707 разів
p0202.jpg
p0202.jpg (94.91 Кіб) Переглянуто 1707 разів
У Вас заход в клёц гораздо больше, чем приведённая фаска. Да и со стороны акустики-угол, где сходятся клёц и контра, совершенно глухой, так что это только с точки зрения прочности делается

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 29 червня 2012, 12:50
YurokS
Спасибо Владислав.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 02 липня 2012, 21:23
YurokS
Наконец первая примерка. Ждал с некой боязнью, так как думал, что нибудь не совпадет, но все обошлось.Все ровненько и симетрично. На деку надо еще футерок перед верхним клетцем приклеить и вырезать резонаторное отверстие.

Re: Классика, ель + клен.

Додано: 02 липня 2012, 21:44
Николай Руденко
На гармонической рипе плечики снимите на большем расстоянии, от пружинок крайних.