Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 210 • Страница 7 из 181 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18
Поcт SergeyK » 16 апр 2012, 22:29 Re: Классическая гитара необычной формы
Извини, но задам наверное глупый вопрос, при настроенной деке и дна, какими гарантированными качествами будет обладать инструмент. И что есть правильно настроенные деки? Понимаю, что те, кто настраивает, каждый может настраивать по-своему, но все же. И как настраивать точно нельзя?
Поcт lubitel » 17 апр 2012, 08:34 Re: Классическая гитара необычной формы
Максим Цукер писал(а):А почему сумасшествие? Я так и делаю. 9мм. - это нормально. Сейчас проверил настройку на кленовой, получилась квинта по центру дека-соль, дно-ре. А как вы определяете с краю непонятно, ведь по мере приближения к краю, звук повышается, 1см от края будет другой тон чем 2 см.

Если совсем строго,то норма здесь у каждого своя-под его руку.Просто у меня рука средняя,пальцы совсем не идеальные,заточенные под игру на грифе(сужающиеся к концам) и мне нормально 8-8,5 мм.Недавно видел в магазине "Фендер" особой модели-короб большой,но мензура поменьше и расстояние между струнами 7,5мм.На предложение продавца попробовать,я значала отказался,объясняя тем,что преподаю классич.гитару и вряд ли буду рекомендовать узкий гриф ученикам.Но потом взял в руки и удивился-всё помещается,хотя и рисковано.Однако,для учеников-в самый раз.
Что касается принятого за норму,канона,то японцы в этом более аккуратны.И возьмите Ямаху(С40,С70),там на верхнем порожке 8,5 мм,а на нижнем-12 мм(почти,т.к. между крайними струнами-59 мм).Так же делали ГДР-овские гитары.
А "сумасшествие" я сказал потому,что из трёх параметров,влияющих на удобство грифа(длина мензуры,толщина и ширина,с которой связано с расстояние между струнами на в.порожке),последний-самый чувствительный.У меня хорошая растяжка,но 9 мм для меня ощутимо много.
По настойке деки есть ньюанс.Сам я не видел живьём гитары,у которых тон равномерно повышается от центра к краю,но верю,что при каком-то расположении пружин такое возможно,т.к.слышал такой эффект в роликах на ЮТЬЮБе.Боковой тон деки в бол.овале я определяю просто и логично по аналогии с тоном центра-стучу в центр половины б.о.,приглушив большим пальцем центр б.о.,-так лучше слышно.
Вообще по настройке дек трудно говорить по переписке,даже по скайпу можно напутать-микрофон плохо берёт низкие тоны.
Поcт lubitel » 17 апр 2012, 09:03 Re: Классическая гитара необычной формы
SergeyK писал(а):Извини, но задам наверное глупый вопрос, при настроенной деке и дна, какими гарантированными качествами будет обладать инструмент. И что есть правильно настроенные деки? Понимаю, что те, кто настраивает, каждый может настраивать по-своему, но все же. И как настраивать точно нельзя?

Вопрос не глупый,а необъятный.Трудно на него ответить т.к. всегда есть много примеров от противного.Считается,что правильная настройка должна выполняться на чистые интервалы.Только бред это.Даже скрипачи,настраивая скрипку,играют сразу на двух струнах,слушают биения,-по другому настроить чисто нельзя.А деки мы всегда слушаем порознь.Так что это всё профанация.Другие под настройкой понимают не ноты,а ответ деки на удар.Они строгают понемногу деку до тех пор,пока она не зазвучит.Это больше похоже на правду,но очень субъективно.Вот на собраной гитаре я такое проделывал,но с пружинами.А с декой ничего такого,что бы меня убедило, уловить не смог.
Грифом я почти доволен. Акриловый лак оправдал надежды. Легко наносится, быстро сохнет, хорошо блестит. Не воняет.
IMG_2253.JPG
IMG_2253.JPG (160.67 КБ) Просмотров: 1169

IMG_2256.JPG
IMG_2256.JPG (109.93 КБ) Просмотров: 1169

Правда с порозаполнением творится что-то неладное - замазал акриловой шпаклёвкой - сошлифовал, они остались по краям, замазал края, сошлифовал - поры снова появились по центру. Мистика! Может попробовать тем же лаком покрыть, а потом сошлифовать до дерева.
Вот она приехала, моя чельная дека более 30 лет выдержки. Слои не слишком узкие от 1мм в центре до 3 по краю. Хватит на 3 деки, можно бы и на 4, но рисковать не буду. На стук хороша.
Вложения
IMG_2258.JPG
IMG_2258.JPG (103.47 КБ) Просмотров: 1167

IMG_2259.JPG
IMG_2259.JPG (144.39 КБ) Просмотров: 1167

Кажется я разъяснил для себя процесс порозаполнения. Сначала я намазывал заполнитель пластиковой карточкой, а сошкурив удивлялся, почему половина пор осталась. Теперь попробовал по-другому. Сначала нанёс немного заполнителя, потом влажной тряпочкой с усилием распределил вдоль волокон, затем ещё несколько раз увлажнив тряпочку, круговыми движениями втёр всё это в дерево. Теперь сохнет, надеюсь на положительный результат.
Кстати, мне приходилось видеть несколько дорогих гитар (напр. Брахман Финкельштейна или Хопф за 10тыщ евро) где все поры на дне и боках наружу. Их заделывать даже не пытались. Но когда я обратил на это внимание владельцу, тут же был обвинён в зависти :-D
Поcт Микола Руденко » 20 апр 2012, 10:12 Re: Классическая гитара необычной формы
Максим Цукер писал(а):тут же был обвинён в зависти
все мастера такие гады завистливые :-)
Поcт Микола Руденко » 20 апр 2012, 10:15 Re: Классическая гитара необычной формы
Максим Цукер писал(а):намазывал заполнитель пластиковой карточкой
я именно втираю карточкой, не просто наношу, а именно несколько раз втирающими движениями провожу по одному месту.
Поcт Michael » 20 апр 2012, 11:12 Re: Классическая гитара необычной формы
Максим, когда (если) мы станем такими известными как Хопф, нам тоже эти поры будут до лампочек :-D
На Хопфа давно уже давно работает его имя, так что видимо некоторые детали не влияющие особо на звук игнорируются мастерами за не имением времени на качественную политуру (некоторые мотивируют это тем, что хотят чувствовать дерево а не толсенный слой лака *DONT_KNOW* )
Поcт Микола Руденко » 20 апр 2012, 12:08 Re: Классическая гитара необычной формы
Честно говоря, я пристал бы к стану тех, кто не обращает внимание на поры, так как эта мебельная роскошь у гитар больше похожа на тренд рынка - чтоб блястело! Смотрят на покрытые толстенными слоями полиэфирные фабрички и требуют от настоящей гитары того же самого. И компромиссы неизбежны. Идти против них можно только или под защитой бренда, или имея толстую шкуру.
Поcт lubitel » 20 апр 2012, 12:38 Re: Классическая гитара необычной формы
Микола Руденко писал(а):Честно говоря, я пристал бы к стану тех, кто не обращает внимание на поры

Я тоже,мне так больше нравится.Да и вообще издавна существуют и в мебельном мире эти два способа отделки,так что это совсем не повод для обсуждения с эстетич.стороны вопроса-лищь бы клиенту нравилось.А влияние на акустику надо просто проверять и выбирать.
Поcт Michael » 20 апр 2012, 15:57 Re: Классическая гитара необычной формы
Максим, а как вам Браман Финкельштейна, вы на нем играли? В ютюбе слышал несколько его инструментов, звучат фантастически. Интересно какие он использует конструкции.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр-5, Алексей Рябов, Bing [Bot], Garick, Google [Bot], Google Adsense [Bot], sasha21place, Yahoo [Bot], Игорюша