Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 109 • Страница 2 из 101, 2, 3, 4, 5 ... 10
Поcт lubitel » 23 апр 2012, 20:42 Re: Экспериментальная гитара
const1980 писал(а): 200 летняя древесина - это уже не древесина, ее свойства хаотичны, неизвестно что осталось от гемицеллюлозы в такой древесине, плохой пример вы привели.

Наоборот,её свойства акустичны.Просто найти такую в хорошем состоянии сложно.А вот со 100-летней пока ещё можно встретиться и проф.мастера по возможности её достают.Мой знакомый купил с другом старый дом под снос с прекрасными еловыми(тянь-шаньская ель)стропилами.
Я делал деку из дерева деки столетнего рояля.С учётом выдержки дерева перед использованием ему было лет 150.Делал в сарае,без всякого подсушивания.Дека потрескалась,конечно.Но сама ель имела прекрасные механические показатели.Гемицеллюлозы-это скорее зло для акустики,они придают элластичность за счёт удержания влаги и являются причиной формоизменяемости древесины,наряду с аморфной целлюлозой..
Поcт const1980 » 23 апр 2012, 21:01 Re: Экспериментальная гитара
КачураОлекс писал(а):
const1980 писал(а):Для изготовления гитары буду использовать примерно следующие станки и инструменты

Хороший набор у вас станков и инструментов, это штатный набор гитаро-строителя? :-)

Нет конечно, я краснодеревщик, делаю мебель, лестницы и предметы интерьера из ценных пород древесины. Полтора года назад я решил сделать себе гитару и начал изучать информацию в интернете. Кругом одни сплошные мифы окруженные ореолом таинственности, но за это время я разобрался примерно что и как :-D Кстати, ни на одном форуме мне не смогли ответить, почему деку гитары делают из ели *WALL* Но теперь я сам нашел ответ на этот вопрос
Сделав неделю назад первую гитару и послушав ее звучание я решил развеять несколько мифов в данной теме, применив свои знания столярного дела phil22 и акустики 1111 .
Кстати примерно такая же ситуация с мифами и отсутствием научных данных у мастеров делающих бильярдные кии. А между прочим гитара и бильярдный кий - 2 очень схожих предмета с точки зрения необходимых свойств применяемой древесины.
Поcт const1980 » 23 апр 2012, 21:08 Re: Экспериментальная гитара
lubitel писал(а):Наоборот,её свойства акустичны.Просто найти такую в хорошем состоянии сложно.А вот со 100-летней пока ещё можно встретиться и проф.мастера по возможности её достают.Мой знакомый купил с другом старый дом под снос с прекрасными еловыми(тянь-шаньская ель)стропилами.
Я делал деку из дерева деки столетнего рояля.С учётом выдержки дерева перед использованием ему было лет 150.Делал в сарае,без всякого подсушивания.Дека потрескалась,конечно.Но сама ель имела прекрасные механические показатели.Гемицеллюлозы-это скорее зло для акустики,они придают элластичность за счёт удержания влаги и являются причиной формоизменяемости древесины,наряду с аморфной целлюлозой..

В огороде бузина, в Киеве дядька... Я вам про механические свойства говорю, а вы мне про акустику... Если вам так нравиться древесина без гемицеллюлозы с точки зрения акустики, то не нужно копаться в старье - используйте термомодифицированную древесину.
Поcт viknik09 » 23 апр 2012, 22:01 Re: Экспериментальная гитара
Найти компромис между акустикой прочностью и внешним видом и есть мастерство музыкального мастера.Но акустика превыше всего.Иначе получится шкатулка со струнами .И не смотря на мифы ,стабильно хорошие инструменты имеют небольшой диапазон по номенклатуре применяемого материала .И это не миф ,а очень большой опыт.
Поcт const1980 » 24 апр 2012, 02:59 Re: Экспериментальная гитара
И какая же древесина наилучшим образом подходит для корпуса гитары, исходя из этого опыта?
Поcт const1980 » 24 апр 2012, 06:00 Re: Экспериментальная гитара
И еще вопрос вдогонку, кто и когда проверил на опыте, что не подходят для гитары следующие породы: дибету, лимба, косипо, мовингу, рамин, татачуба?
Поcт viknik09 » 24 апр 2012, 07:13 Re: Экспериментальная гитара
Про опыт использования перечисленных пород говорить не буду ,не знаю.Но судя по характеристикам плотность у приведенных пород средняя.А для нижней деки предпочитают более плотные. А по поводу опыта -в африке масса пород семейства цезальпиниевые ,однако для местных музыкальных инструментов используют бубингу отмечая ее музыкальные свойства .Я допускаю что не все потенциально-музыкальные породы испытаны ,но думаю их свойства будут либо близки к палисандру или чуть хуже его.
Поcт моторист » 24 апр 2012, 08:17 Re: Экспериментальная гитара
По поводу материала деки-надо сразу разделить гитары под металлические струны и под нейлоновые. Это совершенно разные инструменты. И деки гитар с металлическими струнами действительно не всегда делают из ели. Много из чего, часто совершенно не хвойного. Из того же махагона, например. Насколько можно судить, Ваш опыт как раз с металлическими струнами. И Ваш эксперимент в этом свете не совсем корректен.
А что касается материала корпуса-это тоже неоднозначная тема. Торрес это некогда продемонстрировал. А дибету (оно же биболо) для корпуса у меня в плане есть. Полосочки напилены и вылёживаются.
Поcт const1980 » 24 апр 2012, 08:39 Re: Экспериментальная гитара
моторист писал(а):По поводу материала деки-надо сразу разделить гитары под металлические струны и под нейлоновые. Это совершенно разные инструменты. И деки гитар с металлическими струнами действительно не всегда делают из ели. Много из чего, часто совершенно не хвойного. Из того же махагона, например. Насколько можно судить, Ваш опыт как раз с металлическими струнами. И Ваш эксперимент в этом свете не совсем корректен.

Здесь вы правы и следующую гитару я сделаю под синтетические струны, чтобы доказать, что ель/сосна/кедр не единственная порода из которой можно делать деку классической гитары.
моторист писал(а):А что касается материала корпуса-это тоже неоднозначная тема. Торрес это некогда продемонстрировал. А дибету (оно же биболо) для корпуса у меня в плане есть. Полосочки напилены и вылёживаются.

Дибету по свойствам и структуре очень близок к кайя, однако я предполагаю, что акустические свойства у него будут даже получше.
Поcт const1980 » 24 апр 2012, 09:02 Re: Экспериментальная гитара
viknik09 писал(а):Про опыт использования перечисленных пород говорить не буду ,не знаю.Но судя по характеристикам плотность у приведенных пород средняя.А для нижней деки предпочитают более плотные. А по поводу опыта -в африке масса пород семейства цезальпиниевые ,однако для местных музыкальных инструментов используют бубингу отмечая ее музыкальные свойства
.
Вы какими то абстракциями говорите, Африка - это громадный континент, в какой конкретно стране и для каких музыкальных инструментов используют бубингу? Хотя я думаю этому есть простое объяснение, которое всегда упускается из виду - приведу пример пример с киями:
Родина пула -США, родина снукера Англия, родина Русской пирамиды - Россия, для пула кии делают из клена, для снукера из ясеня, для пирамиды из граба. И все кьюмейкеры убеждены, что это объясняется особыми свойствами этих пород, что каждая из них подходит оптимально к конкретному виду бильярда ввиду разности массы шаров и размеров стола. Однако это лишь фантазии этих самых кьюмейкеров, на самом деле это просто бросовые породы в месте их произрастания: клен в США, ясень в Англии, граб в России и этим все объясняется. Есть конечно еще тонкости, которые можно проследить по истории развития разновидностей бильярда. Например в Русской пирамиде еще 100 лет назад луза была размером с шар, поэтому шар загнать в лузу можно было только очень сильным ударом, такие торцевые нагрузки с успехом выдерживал очевидно только граб.
viknik09 писал(а):Я допускаю что не все потенциально-музыкальные породы испытаны ,но думаю их свойства будут либо близки к палисандру или чуть хуже его.

Что заставляет вас так думать? И чем так хорош палисандр, какие физические свойства, по вашему мнению, так выделяют его среди других пород? Почему не может быть пород звучащих лучше, чем палисандр?
Поcт const1980 » 24 апр 2012, 09:21 Re: Экспериментальная гитара
И вообще как-то странно, вы оперируете чужим опытом избирательно - одни факты используете, другие игнорируете. Торрес в 1862 году сделав гитару из папье-маше показал, что критически важным для звука гитары является только дека... хотите это оспорить?
Поcт моторист » 24 апр 2012, 09:29 Re: Экспериментальная гитара
const1980 писал(а): Дибету по свойствам и структуре очень близок к кайя, однако я предполагаю, что акустические свойства у него будут даже получше.

У меня вызывает опасение то, что дибету по моему скромному опыту склонно к вырыванию кусков. Какая-то местами структура как из верёвки скрученная, хотя именно это и создаёт красивый полосатый рисунок на радиале. Мне очень понравилась его текстура-использовал кусочки для декора гитары, после чего и возникла мысль попробовать корпус сделать.
Что же касаемо деки-тут ведь есть кроме сиюминутного результата ещё и стабильность акустических свойств, связанная с упругостью материала. Может оказаться, что дека из нетрадиционного материала сначала и даст хорошее звучание, но очень быстро "утухнет". ИМХО.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Bing [Bot], Google [Bot], РусланС, sandro, Yahoo [Bot]