const1980 писав:
Влияют следующим образом - каждая порода древесины имеет собственные резонансные частоты и подчеркивает определенные обертоны.
С этим не поспоришь,только в каких параметрах дерева кроется причина этого?Вы же хотите сначала понять,а потом уже делать,чтобы не переводить материал зря.Кстати,я уже прошёл этот путь.Разница оказалась в том,что я стал переводить материал на несколько лет позднее
Что бы Вы там не поняли-это придётся воплощать в изделии.И тут сразу возникают разочарования.
Кстати неплохо было определиться, что считать красивым звуком, имхо красивый - это богатый тембр, чем больше обертонов, тем красивее звук.
Это даже для басового регистра не совсем так.И,чем выше звук,тем меньше надо высоких обертонов.Нужно ещё получить баланс между этими обертонами,создать форманты в нужных областях АЧХ.
А такие характеристики как плотность, вязкость, звонкость, острота и т.д. не относятся к понятию красивый, так как разным людям нравится разный звук, кому то острый, кому-то вязкий.
Да-это оттенки,они получаются в звуке любой красивости,даже в звуке тазика.
Отсюда делаем вывод, что чем больше разных пород использовано в гитаре, тем красивее будет звук. Вероятнее всего для дна, обечаек и грифа стоит использовать три разных породы.
В этом и причина теоретических неудач-сомнительная аксиома и в результате неверные выводы.Думаете эксперимент сразу всё прояснит?Тогда бы и споров о звуке не было.
Теперь о породах - я думаю можно использовать любые музыкальные породы, но выбирая из них те, что имеют меньшее акустическое сопротивление мы получаем более красивый звук.
Выбирая такое дерево на дно и бока Вы получите плохой нижний регистр.
А вот когда речь заходит о получении от гитары конкретных нюансов звука типа звонкости или плотности мы должны использовать конкретные породы, которые нам дают эти нюансы
Так это и так делается.Только решается это не теоретическими размышлениями,а с помощью такого прибора,как уши музыканта.Более того,мастер должен обладать ещё более изощрённым слухом,чем музыкант,чтобы понять,что даёт материал,что конструкция,а что-мастерство исполнителя.
У мастера своя наука.Складывается она по тому же принципу,что и обычно-от созерцания через абстрактное мышление к эксперименту.Только мастеру все эти три вещи приходится проделать самому,потому что он не книгу пишет,надёргав чужие мысли,а должен понимать и чувствовать.
Я согласен с Вами,что возможен научный подход,только это уже делается на фабриках.Хорощо получается,но до мастеровых возможностей это пока далеко.Хотя за этим всё равно будущее через создание искусств. материалов со стабильными свойствами.Только получится как с всеобщим соц.равенством-богатыми всех сделать нельзя,зато можно всех сделать бедными.Вы хотите создать ещё одну фабрику?