Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 109 • Страница 6 из 101 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Поcт Микола Руденко » 25 апр 2012, 21:42 Re: Экспериментальная гитара
const1980 писал(а):надо таблицы смотреть

в смысле, не можете все припомнить или всем зомби пора начинать учиться жить?
Поcт const1980 » 25 апр 2012, 22:31 Re: Экспериментальная гитара
lubitel писал(а):Плотность означает,что при том же сечении струна будет иметь большее натяжение и массу.Трение в жилке вряд ли больше,чем в капроне.Так что жилные струны будут между капроном и металлом(далеко от металла,конечно)


А я то дурак считал, что на силу натяжения влияет модуль Юнга, а не плотность :)
Думаю, что при равном модуле упругости струн, чем выше плотность струны, тем ниже акустическая константа(звук струны тише) и тем выше акустическое сопротивление(меньше сустейн).
Плотность кишечных струн на 20% больше чем нейлоновых, жаль модуль упругости не знаю.
Поcт const1980 » 25 апр 2012, 22:34 Re: Экспериментальная гитара
Микола Руденко писал(а):
const1980 писал(а):надо таблицы смотреть

в смысле, не можете все припомнить или всем зомби пора начинать учиться жить?


Не все припомню, но я думаю каждому мастеру не помешает иметь таблицу, где было бы указано для каждой музыкальной породы: модуль упругости, плотность, акустическая константа и акустическое сопротивление. :-)
Поcт Datch81 » 25 апр 2012, 23:24 Re: Экспериментальная гитара
Лимба, кайя, дибету - кАнечно эти породы достать намного проще чем елку, у меня вон под окном одна только лимба и растет.
Акустическая константа влияет на громкость гитары - вы считаете что громкость в гитаре НЕ ВАЖНА? Громкость не важна только в том случае, если под эту гитару три пьяных гопника ночью орут матерные частушки, один хрен они орут так что гитару не слышно. Зачем тогда господин Мартин мучился придумывая оркестровую модель, которую должно быть слышно в оркестре среди громких банжо, мандалин и контрабасов.
Ка ели - 11.5 - 13 м4 /(кг×с), у какой лиственной породы такая же?
Куб ели стоит 80-100 евро, никто ведь не запрещает купить на пилораме ель, нарезать из нее заготовок на деки, посушить их пару лет и пользоваться в свое удовольствие, а вы считаете примерно так - 1 кг металлолома стоит 0.5 евро, значит Мерседес СL, который весит 1000 кг должен стоить 500 евро.
Никто не против ваших экспериментов, просто гитары делят на классические,фолки( они же вестерны),арктопы.
Для каждого типа гитары есть свои струны, своя техника игры, своя музыка, с какой моделью вы экспериментируете?
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт const1980 » 26 апр 2012, 06:08 Re: Экспериментальная гитара
Datch81 писал(а):Ка ели - 11.5 - 13 м4 /(кг×с), у какой лиственной породы такая же?

У осины, например, а у бальсы гораздо больше.

Datch81 писал(а):Куб ели стоит 80-100 евро, никто ведь не запрещает купить на пилораме ель, нарезать из нее заготовок на деки, посушить их пару лет и пользоваться в свое удовольствие

У ели купленной на пилораме акустическая константа будет гораздо хуже + из нее будет течь смола и будут обнажаться смоляные карманы - могу только пожелать удачи вам в таких экспериментах :-)
Datch81 писал(а): С какой моделью вы экспериментируете?

В данной теме я экспериментирую с гитарой формы дредноут
Поcт Datch81 » 26 апр 2012, 10:27 Re: Экспериментальная гитара
У осины основным недостатком является ядровая гниль, часто встречающаяся в стволовой древесине осины,отборная осина стоит очень дорого и сравнивать с хвоей пожалуй не стоит.
Бальса Ochroma pyramidale (растет под соседним окном рядом с лимбой) - сухая древесина приобретает прочность, но она мягкая и губчатая, не имеет годичных колец.
Да любой фламенкист пробьет такие деки своими ногтями в три секунды, причем насквозь,плюс бальса при лакировке пропитается насквозь, за счет своей пористости,и непонятно, что будет звучать,то-ли бальса, то-ли лак.
И это только физические недостатки.
Если вы указываете породы, давайте пожалуйста и цифры, и ссылочку или указание, где вы их взяли.
Еловые деки не растут на деревьях как шишки,заготовщики, тоже приобретают бревна, сушат , распиливают, может вы знаете другой способ получить деку?
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Datch81 » 26 апр 2012, 10:35 Re: Экспериментальная гитара
На улице недалеко друг от друга подрабатывают два гитариста - молодой и старый. Молодой музыкант показывает суперскоростную технику, "пилит" по всему грифу, сногсшибательно импровизирует, а старый скромно стоит в сторонке и извлекает вдумчиво пару-другую нот. Около молодого гитариста - никого, около старого - толпа народу.
Один слушатель не выдержал, подошел к старому музыканту и спрашивает:
- Как так получается, что тот молодой музыкант быстро играет, показывает фантастическую технику, и его никто не слушает, а вы спокойно играете несколько нот и вас слушает толпа народу?
Старый музыкант подумал и ответил:
- Он только еще ищет свою ноту, а я уже нашел...

Просто анекдот...
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Олег Ш » 26 апр 2012, 15:28 Re: Экспериментальная гитара
const1980 писал(а):Насколько я понимаю, сустейн зависит от упругих свойств струны и от упругих свойств самой гитары, чем жестче гитара и упруже струна - тем больше сустейн. Плотность сама по себе на сустейн не влияет.
Возможно кишечные струны плотнее нейлоновых, но насколько я знаю они заметно тише(акустическая константа кишечной струны меньше)



Дополнительная конкретика о плотности жильных,нейлоновых, карбоновых ( в цифрах) - уверен, будет только на пользу :
Плотность жилки - 1.33 г.мм/3
Нейлон - 1,04 г.мм/3
Карбон - 1.77 г. мм/3 ( http://www.balalaika-master.ru)

А так же субьективные ощущения музыкантов о струнах: ( с родственных сайтов)
"...Жильные струны обладают уникальным полным звуком и благородным тембром с большим количеством обертонов. Поскольку у этого вида струн сила НАПРЯЖЕНИЯ ниже чем у других, они более легкие и гибкие для пальцев..."
"...Нужно заметить, что жильные струны и шелковые баски, помимо присущей им мягкости, позволяют раскрыть действительный тембр гитары..."

Кажется научился вставлять ссылки! :-)
Поcт const1980 » 26 апр 2012, 19:27 Re: Экспериментальная гитара
Datch81 писал(а):У осины основным недостатком является ядровая гниль, часто встречающаяся в стволовой древесине осины,отборная осина стоит очень дорого и сравнивать с хвоей пожалуй не стоит.

Да, хорошая осина недешевая, однако как я уже писал где-то выше, резонансная ель - это одна из самых дорогих пород, так как в досках ее не купить, а в готовых изделиях(половинки деки) она стоит 90000$ за кубометр. Цена осины врят ли выше 1500$, даже если 90% доски вы выкинете(а так и будет), то стоимость итоговая получится 15000$.
Осина это очень капризный материал, но если его правильно высушить, то она обладает уникальными характеристиками.
Datch81 писал(а):Если вы указываете породы, давайте пожалуйста и цифры, и ссылочку или указание, где вы их взяли.

Если вам нужны ссылки на характеристики то вот они
http://richwood.ru/page12.html
http://woodexpress.ru/
Datch81 писал(а):Еловые деки не растут на деревьях как шишки,заготовщики, тоже приобретают бревна, сушат , распиливают, может вы знаете другой способ получить деку?

Нет, заготовщики не приобретают бревна, они как минимум приобретают делянки, а некоторые даже сами сажают эти ели.
Поcт lubitel » 26 апр 2012, 20:48 Re: Экспериментальная гитара
const1980 писал(а): А я то дурак считал, что на силу натяжения влияет модуль Юнга, а не плотность :)

Это,если Вы собираетесь расчитать силу натяжения.
А тут контекст другой.Заданы две струны с одинаковой настройкой,одинакового сечения и длинны.Плотность материала разная.И из формулы для частоты струны выйдет и разное требуемое натяжение.
Поcт Datch81 » 26 апр 2012, 21:54 Re: Экспериментальная гитара
Ель в бревнах перестали продавать =-O ? Наверно Я отстал от жизни. Какую именно породу ели вы называете резонансной *DONT_KNOW* ?
При выборе деки для муз инструмента учитываются не только ее акустические показатели, но и наличие возможных дефектов, ведь доски предназначенные для дек проходят тщательный отбор,отбраковка идет при наличии сучков, косослоя, несоответствии ширины годичных слоев.Сколько осины придется перебрать, чтобы подобрать такую же досточку?(и это при не доказанных акустических свойствах) Кстати у металла Акустическая постоянная больше в разы - но никто не делает деки из металла.
Так-же никто не мешает вам купить участок, посадить там ель, ухаживать за ней, и лет этак через ....цать, срубить drv , высушить, распилить phil24 и получить phil22 деку совершенно бесплатно.
Ель занимает лидирующее место в качестве древесины для дек по совокупности всех своих свойств, хотя попытки заменить ее на другой материал уже были( вспомните фанерные музимы и кремоны, которые при фанерной деке звучат довольно таки прилично).

Я не отговариваю вас бросать свою лиственную деку и срочно искать ель, думаю всем интересно, что у вас получится,
Просто не обвиняйте наших гуру в зомбировании и слепом подражании.
Ведь они уже нашли свою ноту :-) .
С уважением, Дмитрий.
Лошадь сдохла – слезь.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex73, Александр_Р, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot]